Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д. из трюмов судов и т.д. К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре каната 3 с гибкой оболочкой 4, внутри которой расположен рабочий орган 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и блоки 7, на концах канатов установлены уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины, по которой перемещается грузовая тележка 10. Подъем гибкой оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 В .19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4786102/11 (22) 25.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) А.С. Слюсарев и Н.С, Отделкин (53) 629.12.011,84 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1085884, кл. В 63 В 19/28, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЫЛИ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам и предназначе„„SU „„1729902 А1 но для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами и т.д. из трюмов. судов и т.д. К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре каната 3 с гибкой оболочкой 4, внутри-которой расположен рабочий орган 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и блоки 7, на концах канатов установлены уравновешивающие грузы 8; Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины, по которой перемещается грузовая тележка 10. Подъем гибкой оболочки

4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8. 2 ил.

1729902

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам (ПТМ) и предназначено для пылеподавления при захвате и переносе сыпучих пылящих грузов грейферами, ковшами, скребками и другими устройствами из трюмов судов, складов, бункеров, например при наличии сильного ветра 10 — 15 н/с.

Известны устройства, предотвращающие пылевыделение из трюма или шлюза в момент захвата груза и его переноса.

Недостатками известных конструкций является невозможность применения их в работе при ветре по следующим причинам, Увеличение ветровой нагрузки в несколько десятков тонн при большой парусности чехла требует соответствующей прочности раскрепления чехла, остойчивости перегрузочной машины, судна. железнодорожного вагона и т.д. Кроме того, при ветре ветропроницаемый чехол вокруг зоны перегрузки груза начинает работать как аэродинамическая ветровая труба, еще более увеличивая подсос пыли и вынос ее в атмосферу.Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее рабочий орган, гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней части, закрепленной своей кромкой на загрузочном устройстве, а нижней — по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения.

Недостатками известного устройства являются ветровая нагрузка при большой парусности чехла и увеличение пылевыноса иэ зоны работы грейфера за счет подсоса пыли.

Цель изобретения — улучшение экологической обстановки при перегрузочных работах.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенное в нижней части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней — по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, гибкое ограждение выполнено перфорированным.

Данные устройства предохраняют от засорения территорию рабочей эоны сыпучим грузом и его пылью. Устройство особенно эффективно при ветре, который создает пыление в момент захвата груза и затем при обдуве перемещающегося рабочего органа.

Перфорированная ткань уменьшает ветровую нагрузку соответственно коэффициента сплошности. За счет проникновения

55 воздуха при ветре через отверстия в ткани гибкая оболочка не создает эффекта трубы.

Скорости воздушных потоков внутри оболочки из-эа аэродинамического сопротивления перфорированной ткани меньше скорости витания частиц, поэтому пыль внутри гибкой оболочки при захвате груза грейфером оседает, а не витает. За счет столкновения воздушных потоков, проникающих через стенки, перпендикулярные ветву, и боковые стенки, внутри оболочки создается зона застоя, где пыль интенсивно оседает.

На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов; на фиг, 2— перфорированное ограждение.

К комингсу открытого люка судна с грузом 1 зажимами 2 прикреплены четыре каната 3 с гибкой оболочкой, расположенной над люком, внутри которого перемещается рабочий орган (грейфер) 5. Канаты пропущены через жесткие направляющие 6 и через блоки 7. На концах канатов установлены уравновешивающие грузы 8. Направляющие канатов жестко скреплены с консолью перегрузочной машины 9 (грейферно-бункерный перегружатель), по которой перемещается грузовая тележка 10 с механизмом подъема грейфера. Подъем оболочки 4 происходит за счет лебедки 11, приводящей в движение блоки 8.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке за счет растормаживания лебедки 11 оболочка 4 за счет сил тяжести опускается на люк судна с грузом 1 и зажимами 2 крепится к нему (в данном случае, винтовыми струбцинами с амортизаторами).

После разгрузки одной части трюма 1 оболочка 4 отсоединяется от комингса и несколько приподнимается, а перегрузочная машина 9 передвигается к другой части трюма.

Процесс повторяется до полной разгрузки судна.

Пыль, оседающая на внутренней поверхности гибкой оболочки 4, стряхивается в трюм при естественном колебании оболочки под действием ветра, а в безветренную погоду оболочка до ее подъема выколачивается мягкими предметами, например резиновыми шлангами.

Предлагаемая конструкция позволяет уменьшить выброс пыли в атмосферу в 15 раз при скорости ветра 10 — 15 м/с.

Уравновешенная система подвески гибкой оболочки позволяет-выравнивать ветровую нагрузку, изменять положение судна и

1729902 перегрузочной машины без отцепления канатов с гибкой оболочкой.

35

45

Составитель О.Васильева

Техред М,Моргентал Корректор Ю.Петрушко

Редактор М.Келемеш

Заказ 1476 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для предотвращения рас- 5 пространения пыли при перегрузке сыпучих грузов, содержащее гибкое ограждение в виде трубы, расширенной в нижней части, которая закреплена своей верхней кромкой на загрузочном устройстве, а нижней — по периметру комингса люка, а также привод для перемещения ограждения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения экологической обстановки при перегрузочных работах, в нем упомянутое ограждение выполнено перфорированным,

Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов Устройство для предотвращения распространения пыли при перегрузке сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к укрытию судовых люков при неблагоприятных погодных условиях и предотвращению пыления на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям укрытий судовых люков от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты открытого судового грузового люка и перегружаемого груза от атмосферных осадков

Изобретение относится к судостроению, в частности к защитным устройствам от влаготеплообмена грузовых помещений судна

Изобретение относится к судостроению ,в частности к защитным устройствам грузовых помещений судна от влаготеплообмена

Изобретение относится к судостроению , а именно к укрытию судового люка от атмосферных осадков.Целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности эксплуатации укрытия при погрузке-разгрузке морских и речных судов

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к средствам спасения подводников и касается использования всплывающей спасательной камеры (КСВ). Предложено выдвижное ограждение люка, содержащее основание, сильфон с предохранительным клапаном, крышку с ручками, воздушный баллон, трубопровод с клапанами наполнения и стравливания, в конструкции устройства предусмотрены выдвижная демпфирующая сетка, взаимодействующая с сильфоном, верхний край которой закреплен на крышке, а нижний край окантован опорным кольцом, стопор, фиксирующий демпфирующую сетку в выдвинутом положении, и ограничитель, фиксирующий опорное кольцо в исходном состоянии. Технический результат заключается в повышении надежности конструкции выдвижного ограждения люка при работе в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх