Выхлопная труба судовой паротурбинной установки

 

Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение надежности работы паротурбинной установки путем предотвращения попадания атмосферных осадков в газоход и снижения температуры выхлопных газов. Выхлопная труба 1 содержит плоские сопла 2 и 3, дождевые желоба 4 и наклонные силовые трубопроводы 5. Отработанные газы поступают по трубе 1 в сопла 2 и 3. За счет избыточного давления в трубе часть газов, огибая желоба 4, через трубопроводы 5 направляются в струю газов, выходящих из сопла 2, интенсифицируя процесс смешения в пограничном слое струи. Во время дождя вода стекает по криволинейным боковым стенкам трубы в желоба 4 и далее через трубопроводы 5 сливается на палубу судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 63 Н 21/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793314/11 (22) 15.02.90 (46) 30.04.92. Бюл. hL 16 (75) К,В.Мигалин, В.К.Ляхов, Н.В.Корсунцева, Ю.Я.Благодарев и П.А.Епифанов (53) 629.12.011.563(088.8) (56) Бирюк В.С. Судовые дымовые трубы.

Л: Судостроение, 1970, с. 32-34. (54) ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения — повышение надежности работы паротурбинной установки путем предотвращения попадания атмосферных осадков в газоход и снижения температуры выхлопных газов. Выхлопная труба 1 содержит плоские сопла 2 и 3, дождевые желоба 4 и наклонные силовые трубопроводы 5. Отработанные газы поступают по трубе 1 в сопла 2 и 3. За счет избыточного давления в трубе часть газов, огибая желоба 4, через трубопроводы 5 направляются в струю газов, выходящих из сопла 2, интенсифицируя процесс смешения в пограничном слое струи. Во время дождя вода стекает по криволинейным боковым стенкам трубы в желоба 4 и далее через трубопроводы 5 сливается на палубу судна. 3 ил.

1729914

15

Изобретение относится к судостроительной промышленности, а именно к выхлопным системам судовых силовых установок.

Известен газоход судовой газотурбинной установки, содержащий цилиндрический корпус и размещенный в нем с кольцевым зазором смеситель, образующий с соплом установки эжектор.

Недостатком такого устройства является то, что оно не содержит элементов, предотвращающих попадание осадкой в газоход, Известна также дымовая труба, содержащая коленообразный патрубок, внутри которого на внутренней поверхности его стенки выполнен дождеуловитель,,сообщенный с внешней средой через сливной трубопровод.

Недостатком такого устройства является сильное инфракрасное излучение высокотемпературных продуктов сгорания на среде трубы из-за высокой температуры выхлопных газов.

Цель изобретения — повышение надежности работы паротурбинной установки путем предотвращения попадания атмосферных осадков, в газоход и снижения температуры выхлопных газов.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции выхлопной трубы судовой паротурбинной установки, содержащей газоход с выхлопным коленообразным соплом, внутри которого на внутренней его стенке выполнен дождеулавливатель в виде желоба, сообщенного с внешней средой сливным трубопроводом, газоход выполнен прямоугольным в поперечном сечении и снабжен сообщенными с ним дополнительными коленообразными соплами, расположенными ступенчато относительно основного сопла, причем дополнительные коленообразные сопла снабжены дождеулавливателями со спускными трубопроводами, каждый.из которых направлен в сторону нижележащего сопла и размещен выше его среза.

Разбивка основной плоской струи на три плоских снижает среднемассовую температуру дымовых газов. Более того, дополнительные коленообразные сопла снабжены дождеулавливателями со спускными трубопроводами, которые выполняют двоякую роль: служат для сбора атмосферных осадков и слива их на палубу судна, а также для подмешивания смеси газов с воздухом к основной струе, выходящей из нижележащего сопла.

На фиг. 1 изображена выхлопная труба, внешний вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

55 на фиг. 3 — расположение сливной трубки относительно сопла.

Выхлопная труба судовой паротурбинной установки содержит газоход 1 прямоугольного поперечного сечения с выхлопным коленообразными соплами 2, расположенными ступенчато относительно верхнего сопла 3 и снабженными дождеулавливателями 4 со спускными трубопроводами 5, каждый из которых направлен в сторону нижележащего сопла и размещен выше его среза, Устройство работает следующим образом.

Отработанные газы поступают по газоходу 1 и далее выходят через коленообразные сопла 2 и 3 в атмосферу. Выпускные отверстия сопел 2, 3 плоские, а горловина выполнена с небольшим расширением. За счет этого газы из сопел 2 и 3 выходят под давлением, Часть отработанных газов из-за избыточного давления в сопле 3, огибая дождеулавливатели в виде желобов 4, выбиваются через спускные трубопроводы 5 в струю газов, выходящих из близлежащих сопел 2, эжектируя воздух из атмосферы и турбулизируя пограничный слой струи. Такое подмешивание незначительного количества смеси газов и воздуха к основным струям, выходящим из сопел 2, приводит к турбулизации пограничного слоя струи, уменьшению длины ядра (укорочению ее начального участка), увеличению скорости расширения струи. Результатом является улучшенное перемешивание струи с окружающей средой и снижение температуры выхлопных газов на срезе смесителя порядка на 15 .

Во время дождя вода через сопла 2 и 3 стекает в дождеулавливатели 4, снабженные сливными трубопроводами 5, каждый из которых направлен в сторону нижележащего сопла и размещен выше его среза, и далее попадает в углубление между соплами 2 и 3 и стекает на палубу судна.

Таким образом, в предлагаемой конструкции выхлопной трубы за счет дополнительного подмешивания смеси газов и воздуха через трубопроводы 5 к плоской струе осуществляется снижение температуры выхлопных газов, а также предотвращается попадание атмосферных осадков в трубу, тем самым повышается надежность работы паротурбинной установки.

Формула изобретения

Выхлопная труба судовой паротурбинной установки, содержащая газоход с выхлопным коленообразным соплом, внутри которого на внутренней его стенке выпол1729914

1 4 3 5

Составитель Н. Корсунцева

Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Редактор И. Шитев

Заказ 1477 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нен дождеулавливатель в виде желоба, сообщенного с внешней средой сливным трубопроводом, отличающаяся тем, что,, с целью повышения надежности работы паротурбинной установки путем предотвра- 5 щения попадания атмосферных осадков в газоход и снижения температуры выхлопных газов, газоход выполнен прямоугольным в поперечном сечении и снабжен

10 сообщенными с ним дополнительными коленообразными соплами, расположенными ступенчато относительно основного сопла, причем дополнительные коленообразные сопла снабжены дождеулавливателями со спускными трубопроводами, каждый из которых направлен в сторону нижележащего сопла и размещен выше его среза.

Выхлопная труба судовой паротурбинной установки Выхлопная труба судовой паротурбинной установки Выхлопная труба судовой паротурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам газовыхлопа судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх