Ловитель для грузоподъемных механизмов

 

Использование: подъемно-транспортное машиностроение, ловители для грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: ловитель содержит закрепленную на металлоконструкции ось, на которой установлены два двуплечих рычага, одни концы которых имеют торцовые опорные поверхности , выполненные эксцентриковыми, а другие - параллельные между собой прямые площадки, подпружиненные с наружной стороны. Между площадками установлен фиксатор с двумя роликами, который удерживает концы рычагов в разведенном состоянии . Между опорными поверхностями и захватываемым канатом имеется минимальный зазор. При торможении фиксатор отводится в горизонтальном направлении влево, под действием пружин концы рычагов сближаются и один из них своей опорной поверхностью затормаживает канат и самозатягивается до полного .заклинивания каната относительно опорной поверхности. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800243/11 (22) 11.03.90 (46) 30,04.92. Бюл. 1Ф 16 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) М.И,Стукаленко и А.Ю.Бабичев (53) 621.873 (088.8) (56) Тормозные устройства. Справочник.

Под общ.ред. Александрова М.П. — M.: Машиностроение, 1985, с. 224, рис. 6 — 21, б.

Авторское свидетельство СССР

N 1539154, кл. В 66 В 5/16, 1990. (54) ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ

МЕХАНИЗМОВ (57) Использование: подъемно-транспортное машиностроение, ловители для грузоподъемных механизмов. Сущность изобретения: ловитель содержит закрепИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов.

Известна конструкция ловителя, содержащего неподвижно закрепленную по отношению к захватываемому элементу ось, на которой установлен эксцентриновый зажим одностороннего действия.

Недостатком такого ловителя является его односторонняя работоспособность — он выполняет свою функцию лишь при одном направлении перемещения каната.

Наиболее близким к предлагаемому является ловитель, содержащий огибаемый канатом блок, установленный на раме, дву,, Ы,„, 1729988 А1 ленную на металлоконструкции ось, на которой установлены два двуплечих рычага, одни концы которых имеют торцовые опорные поверхности, выполненные эксцентриковыми, а другие — параллельные между собой прямые площадки, подпружиненные с наружной стороны, Между площадками установлен фиксатор с двумя роликами, который удерживает концы рычагов в разведенном состоянии. Между опорными поверхностями и захватываемым канатом имеется минимальный зазор. При торможении фиксатор отводится в горизонтальном направлении влево, под действием пружин концы рычагов сближаются и один из них своей опорной поверхностью затормаживает канат и самозатягивается до полного, заклинивания каната относительно опорной поверхности, 1 ил. плечие рычаги с тормозными элементами, установленными на общей оси их вращения и связанные надетой на эту ось пружиной кручения и фиксатор его положения, выполненный в виде роликов, взаимодействующих с канатом, которые установлены на концах двуплечих рычагов, противоположных тормозным элементам.

Недостатком известного ловителя является недостаточная надежность его в работе, не обеспечивающая двустороннее действие и надежное стопорение каната при его обрыве.

Цель изобретения — повышение надежности ловителя путем обеспечения его двустороннего действия, 1729988

Поставленная цель достигается тем, что поверхностями 4 рычагов эксцентриков 2 и л ля г зоподъемных механиз- 3 и опорной поверхностью 10. При необхоиксато 7 мов, соде жащем закрепленную на метал- димости защемления каната 9 фиксатор локонструкции ось, установленные на ней перемещается влево до выведения роликов р жиненныедвуплечие рычаги, разме- 5 8 из соприкосновения с прямолинейными щенные с возможностью взаимодействия площадками 5 рычагов эксцентриков. э одними концами,торцовые поверхности ко- . го момента последние под воздействием торых выполнены эксцентриковыми, с за- пружин 6 поворачиваются в направлении хватываемым элементом, и фиксатор его сближения прямолинейных площадок положения с роликами, свободный конец 10 При этом противоположные концы рычагов каждого из ычагов выполнен с прямоли- с торцовыми опорными поверхностями 4 нейной площадкой, подпружиненной с на- также поворачиваются до соприкосновения н, а фиксатор выполнен этих поверхностей с канатом 9, после чего подвижным в горизонтальном направлении начинается самозатягивание одного из рыинейными пло- 15 чагов-эксцентриков до полного его заклинищадками с возможностью взаимодействия вания и защемления каната между опорной роликов с поверхностями площадок, обра- поверхностью 4 одного из рычагов 3 или 2 и опорной поверхностью 10. В зависимости щенными одна к другой.

На чертеже схематически изображен от направления движения каната происхо20 дит самозатягивание одного, либо другого б печивается

Ловитель содержит закрепленную на рычага-эксцентрика, чем обесп металлоконструкции ось 1, на которой уста- двустороннее действие предлагаемого лоновлены два подпружиненных дв пл двуплечих вителя. Осуществляется самозатягивание рычага 2 и 3, одни концы которых имеют того рычага-эксцентрика, с направлением торцовые опорные поверхности 4, выпол- 25 самозатягивания которого совпадает наненные эксцентриковыми, а д уги, а другие имеют правление движения каната 9. Например, прямые и параллельные м между собой при движении каната 9 вверх происходит площадки, подпружин

5, енные с наруж- самозатягивание рычага-эксцентрика 3, а ной стороны пружинами 6. Между этими при движении каната вниз — рычага-эксценпрямолинейными площадками установлен 30 трика 2. фиксатор 7, снабженный двумя роликами 8, Формула изобретения кото ые взаимодействуют с внутренними Ловитель для грузоподъемных механизповерхностями площадок 5, обращенными мов, содержащий закрепленную на металодна к другои, ри эт, П этом фиксатор 7 удер- локонструкции ось, установленные на ней живает в разведенном состоян остоянии концы 35 подпружиненные двуплечие рычаги, размерычагов 2 и 3, имеющие прямоли р олинейные щенные с возможностью взаимодействия а ки 5. Этот фиксатор 7 выполнен по- одними концами, торцовые поверхности кодвижным в горизонтальном направлении, а торых выполнены эксце р нт иковыми, с заплощадки 5 прижимаются пружинами 6 к хватываемым элементом, и фиксатор его и м 8. Меж опорными поверхно- 40 положения с роликами, отличающийся ния на ежности стями 4 рычагов-эксцентриков 2 и 3 и захва- тем, что, с целью повышения н д тываемым канатом 9 имеется минимальный путем обеспечения двустороннего дейстзазор, достаточныи для сво д ободного прохож- вия, свободный конец каждого из рычагов дения каната в обоих направлениях. За выполнен с прямолинейной площадкой, канатом 9 расположена опорная поверх- 45 подпружиненной с наружной стороны, а фиксатор выполнен подвижным в горизон-. ность 10.

Ловитель ра отает следую б едующим обра- тальном направлении и установлен между прямолинейными площадками с возможП ьном режиме эксплуатации ностью взаимодействия роликов с поверри нормальн системы канат 9 свободно проходит в обоих 50 хностями площадок, обращ нн д направлениях между опорными торцовыми другои, 1729988

40

Составитель В. Селевич

Техред М.Моргентал Корректор А Осауленко

Редактор Э. Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Ловитель для грузоподъемных механизмов Ловитель для грузоподъемных механизмов Ловитель для грузоподъемных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному транспорту, в частности к ловителям грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов телескопических вышек передвижных подъемных установок, предназначенных для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к ловителям секций телескопических подъемников

Изобретение относится к предохранительным устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации подъемных устройств, в частности для испытания ловителей подъемника

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для аварийного торможения кабины лифта

Изобретение относится к горнорудной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям для грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в рудничных подъемниках и других подъемно-транспортных механизмах, снабженных одноцилиндровым пневмопружинным приводом тормоза

Подъемник // 1504192
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в помещениях, работающих в условиях повышенной взрывои пожароопасности

Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника

Подъемник // 2271984
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, движущейся в шахте, в частности, по вертикальным направляющим рельсам, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к подъемнику с кабиной лифта и способу ее торможения в соответствии с признаками, изложенными в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции. Первое стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, которое преобразует относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда вторым (2) из двух лифтовых корпусов, в относительное перемещение системы тормозных элементов к направляющей конструкции. Тормоз содержит также второе стопорное устройство (3.20), закрепленное на втором лифтовом корпусе (2) и расположенное между двумя лифтовыми корпусами. Второе стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, посредством которого преобразуется относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда первым из двух лифтовых корпусов в относительное перемещение системы тормозных элементов второго стопорного устройства к направляющей конструкции. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например при обрыве тягового элемента. Устройство аварийного торможения содержит платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и повышение технологичности обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Направляющая (14) для подъемной системы (10) содержит основание (20), выполненное с возможностью соединения со стеной подъемного отделения (12) подъемной системы (10), и часть (24), относящуюся к перемычке, соединенной с основанием (20) и проходящей от него. На конце части (24) размещена выступающая часть (26). Основание (20), часть (24), относящаяся к ребру, и выступающая часть (26) выполнены из двух или более слоев материала, образованного в форме листового металла. Подъемная система содержит кабину подъемника, размещенную в подъемном отделении, и направляющую, проходящую вдоль подъемного отделения и в рабочем состоянии соединенную с кабиной подъемника для направления кабины вдоль подъемного отделения. Направляющая (14) выполнена таким образом, что тормозящие усилия, приложенные к ее перемычке (24) тормозящим механизмом, успешно уменьшают скорость кабины подъемника без повреждения или отказа направляющей (14). Изобретения обеспечивают повышение жесткости направляющей и повышение надежности подъемной установки. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к тормозной системе (100) лифта, эскалатора или движущегося тротуара, а также к способу торможения кабины лифта. Тормозная система (100) содержит тормозное устройство (101) с, по меньшей мере, тормозной колодкой (111). Тормозная колодка (111) имеет рабочую поверхность (116), которая во время применения тормоза прижимается к перемещающейся или движимой относительно рабочей поверхности (116) трущейся поверхности (121) ответной детали (120). Дальше тормозная система (100) имеет подающее устройство (103), которое питается с помощью источника текучей среды (102). С помощью подающего устройства (103) текучая среда (154) может подаваться между рабочей поверхностью (116) тормозной колодки (110) и обращенной к ней трущейся поверхностью (121). С помощью подачи текучей среды (154) может оказываться воздействие на трение между рабочей поверхностью (116) и трущейся поверхностью (121). Изобретение обеспечивает управление трением между рабочей поверхностью колодки и обращенной к ней поверхностью. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх