Вяжущее для дорожного строительства

 

Использование: дорожное и гидротехническое строительство. Сущность изобретения: вяжущее содержит тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280-700°С 79-82%, отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом 16-18% и отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2-3%. Вяжущее готовят смешением тяжелых смол, нагретых до 232- 240°С с отходами четыреххлористого углерода и перхлорвинила с последующим охлаждением смеси до 80-100°С и введением отхода производства каустической соды и хлора, Погодоустойчивость по снижению растворимых асфальтобетонов в бензоле 0,2-0.5%.Прочность при 50°С 22,8 - 70,1 МПа. 2 табл. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ъ 4 (л)

С)

О

О

1,2-1,5

1,8 — 2,0

34,2 — 39,5

7,1 — 9,3

13,5-14,9

35,0 — 40,0 (21) 4824656/33 (22) 09.04.90 (46) 30,04;92. Бюл. № 16 (71) Калушское производственное объединение "Хлорвинил" им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) Л. П, Смык, Г, С, Саварин, М, Ф. Соколовский, О. Н; Романенко, А, И, Цымбалиста, Б. Н, Лучко, Н, Г. Ковальчук и С, В, Ризнык (53) 691.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 570565, кл..С 04 В 26/26, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1250567, кл. С 081 95/00, 1984. (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИ-, ТЕЛЬСТВА

Изобретение относится к дорожному и гидротехническому строительству и может быть использовано для устройства дорожных и изоляционных покрытий.

Цель изобретения — повышение погодоустойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе.

Изобретение осуществляется следующим образом.

B тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций, нагретые 40 температуры 232240 С, вводят хлорпроизводные углеводороды, Смесь перемешивают в течение

15-20 мин для полного расплавления хлорпроизводных и частичного растворения в них асфальтенов, что способствует повышению гомогенности состава, Ж 1730106 А1 (si>s С 08 1 95/00, С 04 В 26/26 (57) Использование: дорожное и гидротехн ич еское строител ьство. Сущность и зоб ретения: вяжущее содержит тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С 79-82%, отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом 16 — 18% и отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2 — 3%. Вяжущее готовят смешением тяжелых смол, нагретых до 232—

240 С с отходами четыреххлористого углерода и перхлорвинила с последующим охлаждением смеси до 80 — 100 С и введением отхода производства каустической соды и хлора, Погодоустойчивость по снижению растворимых асФальтобетонрв в бензоле 0,2 — 0.5%.Прочность при 50 С 22,8—

70,1 МПа. 2 табл.

Затем смесь охлаждают до 80 — 1000С, добавляют отход производства каустической соды и хлора-серную кислоту и продолжают перемешивание еще 25 — 30 мин для проведения процесса сульфирования углеводородов, что обеспечивает вяжущему адгезионное средство к каменному материалу.

Составы и свойства компонентов вяжущего приведены в табл. 1, 2 и 3, Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280700 С:

Парафино-нафтеновые

Монов роматические

Полициклические

Смолы

Бициклические

Асфал ьтены

1730106

40

55

Плотность при 120 С, т/м 1,1

Кинематическая вязкость при 120 С, сСт 2400-4000

Механические примеси, вес.% н/б 0,1

Содержание серы, вес.% 0,5-0,6

Содержание воды, вес,% н/б 0,1

Зольность, вес.% н/б 0,1

Температура застывания, С 100 С

Отход производства каустической соды и хлора, %;

HZS04 76-78

Cl 0,4-0,6

Na 0,3 — 0,45

НгО 23,18 — 20,5

Cb н/б 0,04

Отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена — хлорпроизводные углеводороды

С2С!4 6,31

CzCla 18,40

С4С16 29,54

СвС!в 40,85

Н20 4,90

Насыпной вес 1,516 — 1,674

Размер гранул 2х3

Температура кипения, С 209

Температура плавления, С 231

Примеры конкретного выполнения вяжущего, его свойства, а также состав асфальтобетонной смеси на основе описываемого вяжущего и его свойства приведены в табл. 1 и 2.

Как видно иэ приведенных данных,асфальтобетон на основе описываемого вяжущего имеет повышенную погодо- и биостойкость, а также теплостоек.

5 Формула изобретения

Вяжущее для дорожного строительства, включающее тяжелые продукты пиролиза, жидких углеводородов и отход производства, содержащий серную кислоту, о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения погодоустойчивости, теплостойкости и биологической устойчивости асфальтобетона на его основе, оно содержит в качестве тяжелых продуктов пиролиза жидких углево15 дородов тяжелые смолы пиролиза, дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С, а в качестве отхода, содержащего серную кислоту, — отход производства каустической соды и хлора ди20 афрагменным методом и дополнительно отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов при следующем соотношении компонентов, мас,%:

25 Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций с температурой выкипания 280 — 700 С 79-82

Отход производства каустической соды и хлора

30 диафрагменным методом 16 — 18

Отход производства четыреххлористого углерода и перхлорэтилена на основе хлорпроизводных углеводородов 2-3

1730106

Состав

78

81

83

16

18

16

17

95,0 — 99,5

0,5-5,0

15

Компоненты

Тяжелые смолы пиролиза дизельных фракций температурой выкипания 280700 С, мас%

Серная кислота-отход производства каустической соды и хлора диафрагменным методом, MBC%

Хлорпроизводные углеводороды-отход производства четыреххлористого углеводорода и перхлорэтилена, мас.%

Отход производства этилена-тяжелые продукты пиролизг жидких углеводородов с мол. массой

180-220 и температурой выкипания

190 †3 С, мас%

Серная кислотаотработанная в процессе очистки жидких парафиновых углеводородов, Mac%

П е лагаемый

Таблица1

Известный

1730106

Состав

3-300

21 — 92

1 — 65 — 10 — 20

6 — 8

Уд лет рит но

О, Показатели

Глубина проникновения иглы, при 20 С, усл.ед.

Температура размягчения по КИШ,0С

Растяжимость, см

Температура хрупкости, С

Теплоустойчивость (потеря в массе при

160 С за 5ч ), мас. %

Погодоустойчивость (умен ьшение количества растворимых в

% бензоле асфальтенов ), мас

Сцепление с мрамором или песком

Количество вяжущего от массы минерального наполнителя, мас

Песок, мас.

Дол омитовая мука,мас%

Коэффициент

Водостой кости

Водонасыщение,%

Предел прочности,МПа при 20 С при 50 С и иОС

Биологическая

СТОЙЧИВОСТЬ

П е лагаемый

4 5

Табл и ца,2

Известный

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, используемым для устройства безрулонных кровель для гидроизоляционной защиты или в качестве битумно-полимерной мастики

Изобретение относится к способу получения кровельного и гидроизоляционного материала путем двустороннего нанесения на основу битумного вяжущего посредством обмакивания основы в вяжущее

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при приготовлении вяжущих для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в качестве кровельных материалов и гидроизоляции оснований, фундаментов и подземных сооружений

Вяжущее // 1708819
Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для устройства дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к способу получения модификатора для вяжущего материала (битума, дегтя-и др„), используемого для устройства дорожных покрытий, в частности асфальтобетона

Изобретение относится к битумно-полимерным композициям, предназначенным для приклейки рулонных материалов, устройства изоляции стыков, швов, а также для изоляции строительных конструкций

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при эксплуатации дорожных покрытий в зимнее время для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей дорожных одежд

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано для дорожного, аэродромного, гидротехнического строительства

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх