Дверь рефрижератора

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям, для их закрытия и открытия проемов грузовых ав,- томобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем совмещения операций транспортировки, закрывания и запирания. Дверь рефрижератора состоит из створки 1, установленной на горизонтальной оси 2, закрепленной на концах штоков 3 гидроцилиндров 4, закрепленных вдоль вертикальных кромок проема . В нижней части -двери установлен управляющий ролик 6, а по ее бокам установлены направляющие планки 9, закрепленные на концах штоков 3 гидроцилиндров 4 и параллельные им. Запорные элементы выполнены в виде размещенных на нижней кромке створки 1 выступа 5 и на боковых кромках выступов 13. При этом нижний выступ 5 связан с управляющим роликом 6, а боковые выступы 13 со скосами 14, размещенными на вертикальных кромках проема. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 06 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687414/33 (22) 28.04.89 (46) 30.04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Пензенский филиал Центрального конструкторского проектно-технологического бюро "Медоборудование" (72) К.М. Каушлы (53) 69.028.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1407392, кл. В 60 J 5/12, 1985. (54) ДВЕРЬ РЕФРИЖЕРАТОРА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям, для их закрытия и открытия проемов грузовых ав; томобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем совмещения операций транспортировки, „„ Д „„1730418 А1 закрывания и запирания. Дверь рефрижератора состоит из створки 1, установленной на горизонтальной оси 2, закрепленной на концах штоков 3 гидроцилиндров 4, закрепленных вдоль вертикальных кромок проема, В нижней части двери установлен управляющий ролик 6, а по ее бокам установлены направляющие планки 9, закрепленные на концах штоков 3 гидроцилиндров

4 и параллельные им. Запорные элементы выполнены в виде размещенных на нижней кромке створки 1 выступа 5 и на боковых кромках выступов 13. При этом нижний выступ 5 связан с управляющим роликом 6, а боковые выступы 13 со скосами 14, размещенными на вертикальных кромках проема.

7 ил.

1730418

Для надежности открытия створки 1 после выхода выступов 13 из скосов 14 испол ьзуются подпружиненные упоры 17, отжимающие и поворачивающие створку 1 в первый момент, а в дальнейшем ее поворот происходит за счет веса створки 1. Открытие и закрытие створки осуществляется штоками 3 гидроцилиндров 4, управляемых гидроэлектрической схемой.

Для работы схемы используются датчик

18 закрытого положения створки, датчик 19 открытого (откинутого) положения створки 1 на уровне пола рефрижератора и датчик 20 откинутого положения створки 1 в ее нижнем положении.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям грузовых автомобилей, например рефрижераторов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем совме- 5 щения операций транспортировки, закрывания и запирания.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг,2 — то же, вид сзади; на фиг.3 — то же, вид сбоку с открытой створкой; на 10 фиг.4 — гидроэлектрическая схема управления положением створки; на фиг.5 — кинематическая схема закрытой и замкнутой двери; на фиг.6 — кинематическая схема открытой и откинутой двери на уровне пола 15 рефрижератора; на фиг.7 — кинематическая схема открытой и откинутой двери, опущенной ниже пола рефрижератора.

Дверь рефрижератора состоит из створки 1, установленной посредством оси 2, за- 20 крепленной на концах штоков 3 гидроцилиндров 4, Поворот створки 1 относительно оси 2 происходит за счет взаимодействия выступа 5 с управляющим роликом 6. Удержание створки 1 в горизон- 25 тальном положении достигается за счеттроса 7, один конец которого закреплен на конце створки 1, а другой — на барабане 8, снабженном пружиной обратной намотки троса (не показано) и жестко соединенным 30 со штоком 3, направляющей планкой 9 и сектором 10, в котором перемещается штифт 11.

Плотность поджатия створки 1 к уплотнителям 12, закрепленным по периметру 35 дверного проема рефрижератора, и ее запирание осуществляется за счет выступов 13, входящих в скосы 14, образованные на вертикальных кромках проема.

На створке 1 жестко установлена загру- 40 зочная площадка 15 с шарнирно установленной на нее откидной платформой 16, используемые для транспортировки грузов в рефрижератор и из него.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, дверь рефрижератора закрыта и заперта и ее необходимо открыть и опустить в нижнее положение. В этом случае переключатель 21 ставят в положение а, подключая в цепь нормально замкнутые контакты датчика 20, нажимают на кнопку

22 "Пуск", срабатывает и становится на самоблокировку реле 23 и его нормально замкнутые контакты включают гидрогенератор .

24 и электромагнитный клапан 25, шток 3 начинает выдвигаться гидроцилиндром 4. В первый момент выступы 13 выходят из скосов14, отпирая створку1, а придальнейшем выдвижении штока 3 створка 1 начинает разворачиваться вокруг оси 2, взаимодействуя с роликом 6, В момент, когда створка 1 займет горизонтальное положение и загрузочная площадка 15 станет на уровень дна рефрижератора, срабатывает датчик 19 и его нормально замкнутые контакты обеспечивают и снимают с самоблокировки реле

23. Выключается гидрогенератор 24 и электромагнитный клапан 25, шток 3 прекращает выдвижение. Полностью смотанный с барабана 8 трос 7 совместно со штифтом 11 удерживают створку 1 в горизонтальном положении: Откинув платформу 16 можно осуществить перегрузку груза из рефрижератора на загрузочную площадку

15. Если площадку необходимо опустить в нижнее положение, то переключатель 21 ставится в положение б, подключая нормально замкнутый контакт датчика 20 и нажимая кнопку 22, включают и ставят на самоблокировку реле 23. Шток 3 начинает выдвигаться гидроцилиндром 4 до положения, когда загрузочная площадка 15 займет нижнее положение и нормально замкнутые контакты датчика не обесточат схему.

Если загрузочную площадку 15 следует поднять до уровня пола рефрижератора, то переключатель 26 ставится в положение а, подключая нормально замкнутые контакты датчика 19, а если следует из нижнего положения створку 1 сразу же закрыть и запереть, то переключатель 26 ставится в положение б, подключая нормально замкнутые контакты датчика 18.

Допустим, переключатель 26 поставлен в положение б. Нажатием на кнопку 27 приводит к срабатыванию и постановке на самоблокировку реле 28, нормально разомкнутые контакты которого включают гидрогенератор 24 и электромагнитный клапан 29 и шток 3 начинает втягиваться гидроциилиндром 4. До соприкосновения с роликом 6 створка 1 с загрузочной площадкой 15 перемещается поступательно вверх, 1730418 а после соприкосновения с роликом 6 выступа 5 она одновременно начинает поворачиваться по часовой стрелке (фиг.3), После соприкосновения с уплотнителем 12 створка 1 продолжает перемещаться вверх и выступы 13 входят в скосы 14, плотно поджимая створку 1 к уплотнителям 12 и запирая створку 1. В следующий момент срабатываетдатчик 18 и его нормально замкнутые контакты обесточивают схему. Втягивание штока прекращается.

Для аварийного выключения схемы в любом положении служит кнопка 30 "Стоп".

Во время закрытия створки 1 трос 7 сматывается на барабан 8.

Использование предлагаемого изобретения позволит не только легко и надежно осуществлять закрытие и открытие створки, но еще и использовать ее в качестве транспортного средства для загрузки и разгрузки рефрижератора.

Формула изобретения

Дверь рефрижератора, содержащая установленную на горизонтальной оси створку, связанную со штоками гидроцилиндров, 5 установленных вдоль вертикальных кромок проема, и запорные элементы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем совмещения операций транспортировки, закрывания и

10 запирания, дверь снабжена управляющим роликом с горизонтальной осью, параллельной оси створки, и направляющими планками, размещенными параллельно штокам гидроцилиндров, а запорные элементы вы15 полнены в виде размещенных на нижней и боковых кромках створок выступов, нижний из которых связан с управляющим роликом, а боковые — со скосами, образованными на вертикальных кромках проема, при этом

20 верхняя кромка створки соединена с направляющей планкой через трос и подпружиненный барабан.

1730418

7

1730418

1730418

35

45

Составитель С.Барабанов

Техред М.Моргентал Корректор M.Ìàêñèìèøèíeö

Редактор Ю,Середа

Заказ 1502 .Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Дверь рефрижератора Дверь рефрижератора Дверь рефрижератора Дверь рефрижератора Дверь рефрижератора Дверь рефрижератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции ворот, используемых в камерах термообработки при изготовлении, конструкций и деталей для строительства

Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к строительству промышленных зданий, а именно к конструкции выездных самозакрывающихся ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1492007
Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию сооружений, используемых при обслуживании и ремонте авиационной техники ,в частности, в доковых сооружениях

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот
Наверх