Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и, являясь усовершенствованием изобретения по авт.св. Ms 1400919, предназначено для использования при регулировании силы тяги электродвигателей . Цель - повышение экономии электроэнергии и надежности работы. В устройство введены резистор, который включен в цепь обмотки токового реле и зашунтирован его размыкающим контактом, а также блокирующее реле и блок временной задержки, вход которого соединен через замыкающий контакт токового реле с источником напряжения управления, а выход подключен к обмотке блокирующего реле, размыкающий контакт которого включен в цепь обмотки контактора, контакт которого шунтирует ограничивающий резистор цепи тяговых электродвигателей . Образованный в устройстве релейный элемент обеспечивает сближение значений тока генератора, при которых срабатывает и отпадает токовое реле, т.е. создает эффект увеличения его коэффициента возврата. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1у (я)ю В 60 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1400919 (21) 4822629/11 (22) 03.05.90 (46) 07,05,92. Бюл. ¹ 17 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) О.И. Новиков (53) 621.335.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1400919, кл. В 60 L 11/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СИЛЫ ТЯГИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и, являясь усовершенствованием изобретения по авт.св. N. 1400919, предназначено для использования при

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства, и является усовершенствованием устройства по авт.св, N . 1400919.

Цель изобретения — повышение экономии электроэнергии и надежности.

На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — схема включения обмотки контактора, шунтирующего ограничивающий резистор, Устройство содержит тяговый генератор 1 с якорной обмоткой 1.1 и обмоткой дополнительных полюсов 1.2, Последовательно с обмоткой 1,2 включена противокомпаундная обмотка 2 возбудителя. регулировании силы тяги электродвигателей. Цель — повышение экономии электроэнергии и надежности работы. В устройство введены резистор, который включен в цепь обмотки токового реле и зашунтирован его размыкающим контактом, а также блокирующее реле и блок временной задержки, вход которого соединен через замыкающий контакт токового реле с источником напряжения управления, а выход подключен к обмотке блокирующего реле, размыкающий контакт которого включен в цепь обмотки контактора, контакт которого шунтирует ограничивающий резистор цепи тяговых электродвигателей, Образованный в устройстве релейный элемент обеспечивает сближение значений тока генератора, при которых срабатывает и отпадает токовое реле, т.е. создает эффект увеличения его коэффициента возврата. 2 ил.

Параллельно цепи, образованной из обмо- (ф) ток 1,2 и 2, включена обмотка 3 токового реле с размыкающим 3.1 и замыкающим 3.2 0, контактами, В цепь обмотки 3 включены ре- 0 зисторы 4 и 5, К генератору 1 подключены две группы тяговых электродвигателей с якорными обмотками 6 и обмотками 7 возбуждения. В одну группу включены электродвигатели, . Я связанные механически с колесными парами, которые разгружаются в тяговом режиме при движении транспортного средства в одном направлении, в другую — электродвигатели, связанные с колесными парами, которые разгружаются при движении транспортного средства в другом направлении. В цепи обмоток 7 включены контакты

1731662

10

20

40

50

8.1 — 8.4 реверсора, обмотки которого не показаны на схемах, ограничивающий резистор 9, контакт 10,1 контактора с катушкой

10, которая подключена к положительному и отрицательному полюсам источника напряжения управления через замыкающий контакт 11 контроллера управления и размыкающий контакт 12.1 блокирующего реле с обмоткой 12. Эта обмотка подключена к выходу блока 13 временной задержки. Блок

13 включает в себя конденсатор 13.1, диод

13.2, резистор 13.3 и подключен через замыкающий контакт 3.2 токового реле к полюсам источника напряжения управления.

По отношению к функциональным элементам устройства обмотка 3 токового реле, его размыкающий контакт 3.1 и резисторы 4,5 образуют релейный элемент.

Этот релейный элемент реагирует на величину тока генератора 1 и имеет уставку срабатывания (отпадания), которая равна уставке срабатывания (превышает уставку отпадания) токового реле.

Устройство работает следующим образом.

При трогании транспортного средства и низких позициях контроллера управления, когда его контакт 11 постоянно разомкнут, положение контакта 3,2 токового реле и соответственно контакта 12.1 блокирующего реле не влияет на положение контакта 10,1 контактора, При этом ток в цепи обмотки 10 этого контактора отсутствует. Его контакт

10.1 разомкнут и ограничивающий резистор

9 включен в цепь тяговых электродвигателей разгруженных колесных пар, вследствие чего эти электродвигатели имеют меньшую токовую нагрузку и соответственно развивают меньшую тяговую силу по сравнению с электродвигателями догруженных колесных пар, Во время движения транспортного средства и при больших позициях контроллера управления, когда его контакт 11 постоянно замкнут, положение контакта 3,2 токового реле и контакта 12.1 блокирующего реле влияет на положение контакта 10,1 контактора следующим образом, Если ток тягового генератора 1 не превышает уставки срабатывания релейного элемента, то контакт 3.1 (3.2) токового реле замкнут (разомкнут) и напряжение не поступает на блок

13 временной задержки и на обмотку 12 блокирующего реле. его контакт 12.1 замкнут, напряжение на обмотку 10 контактора поступает, его контакт 10.1 замкнут и шунтирует резистор 9. B этом случае ток тягового генератора 1 распределяется поровну между обеими цепями тяговых электродвигателей и все электродвигатели транспортного средства реализуют одинаковую силу тяги.

Когда при замкнутом контакте 11 конт.роллера управления ток тягового генератора 1 достигает уставки срабатывания релейного элемента, то токовое реле срабатывает и размыкает(замыкает) свой контакт

3.1 (3.2). После размыкания контакта 3.1 в цепь обмотки 3 токового реле вводится резистор 4, что приводит к увеличению уставки отпадания. После замыкания контакта

3.2 напряжение поступает на блок 13 и на обмотку 12 блокирующего реле, которое срабатывает и размыкает свой контакт 12,1.

После этого снимается напряжение с обмотки .10 контактора и он размыкает свой контакт

10.1, который шунтирует ограничивающий резистор 9. Далее в цепь электродвигателей разгруженных колесных пар включается резистор 9, что приводит к уменьшению тока в цепи этих двигателей и, соответственно, к уменьшению их тяговых сил. В результате этого уменьшается ток тягового генератора

1 и система автоматики транспортного средства, стремясь сохранить постоянство мощности, вызывает рост напряжения, сопровождающийся ростом тока тягового генератора эа счет увеличения тока тяговых электродвигателей догруженных колесных пар.

Так как релейный элемент имеет близкие уставки срабатывания и отпадания, то описанный процесс изменения режима работы тягового генератора 1 из-за изменений его тока может привести к многократным срабатываниям и отпаданиям (к звонковой работе) токового реле. Наличие блока 13 позволяет в этом случае исключить звонковую работу контактора, которая сокращает срок его службы, вызывает отрицательно влияющие на тяговые свойства транспортного средства быстрые и многократно повторяющиеся изменения тока в цепях тяговых электродвигателей.

После замыкания контакта 3.2 конденсатор 13,1 блока 13 заряжается до напряжения управления, Благодаря наличию резистора 13.3 в цепи заряда конденсатора

13,1 блок 13 не создает временную задержку при срабатывании блокирующего реле и оно срабатывает сразу после замыкания контакта 3.2. Если за замыканием контакта

3.2 следует его размыкание, обусловленное переходным процессом изменения режима тягового генератора 1, то при этом напряжение с обмотки 12 блокирующего реле снимается не сразу после размыкания контакта

3,2. Когда этот контакт разомкнется, напряжение предварительно заряженного при замкнутом контакте 3,2 конденсатора 13.1

1731662 блока 13 через диод 13 прикладывается к обмотке 12 блокирующего реле. Конденсатор 13.1 благодаря наличию диода 13.2 разряжается только через обмотку 12 блокирующего реле и удерживает его в возбужденном состоянии в течение времени, которое определяется емкостью конденсатора 13.1 и параметрами обмотки 12 блоки. рующего реле.

Таким образом, блок 13 создает выдержку времени, с которой после размыкания контакта 3.2 токового реле отпадает блокирующее реле, замыкает свой контакт 13.1 и подает напряжение на обмотку конденсатора, который с такой же выдержкой времени замыкает свой контакт 10.1, шунтирующий резистор 9, и меняет характер распределения тока между цепями тяговых электродвигателей.

Если создаваемая блоком 13 выдержка времени превышает длительность переходного процесса, обусловленного изменением рабочего режима тягового генератора 1, то после окончания переходного процесса возможны два следующих режима работы.

В первом режиме, когда ток генератора 1 превышает уставку срабатывания релейного элемента, контакт 3.2 замкнут, блокирующее реле возбуждено, его контакт 12.1 разомкнут, напряжение на обмотку 10 контактора не поступает, его контакт 10.1 разомкнут и резистор 9 включен в цепь тяговых электродвигателей разгруженных колесных пар. Во втором режиме ток тягового генератора 1 меньше тока отпадания релейного

5 элемента. В этом режиме контакт 3,2 разомкнут, контакт 12.1 блокирующего реле, которое не возбуждено, замкнут, напряжение поступает на обмотку 10 контактора, его контакт 10.1 шунтирует резистор 9. В этом

10 случае ток генератора 1 делится поровну между параллельными цепями тяговых электродвигателей.

Формула изобретения

Устройство для регулирования силы тя15 ги электродвигателей автономного транспортного средства по авт.св. М 1400919,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономии электроэнергии и надежности работы, оно снабжено дополнительным ре20 зистором, который включен в цепь обмотки токового реле и зашунтирован его размыкающим контактом, а также блокирующим реле и блоком временной задержки, прИчем вход блока временной задержки соединен

25 через замыкающий контакт токового реле с источником напряжения управления, а выход подключен к обмотке блокирующего реле, размыкающий контакт которого включен в цепь обмотки контактора, выполненного с

30 контактом, шунтирующим ограничивающий резистор цепи электродвигателей.

1731662

12

Составитель А.Ефремов

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор А.Маковская

Заказ 1549 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства Устройство для регулирования силы тяги электродвигателей автономного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта , в частности к тяговым электроприводам автономных транспортных средств, и направлено на снижение расхода топлива Тяговый электропривод карьерного самосвала 1 содержит тепловой двигатель 2, во всасывающем воздушном тракте которого установлены блок 3 промежуточного охлаждения , турбокомпрессор 4, тормозные резисторы 5 и воздушный фильтр 6, сообщенные между собой патрубками 7-9

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора дизель-генераторной установки тепловозов и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий

Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к устройствам автоматики железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза при изменении режимов его работы

Изобретение относится к устройствам для регулирования напряжения тягового генератора и тепловоза и обеспечивает повышение долговечности генератора

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, в тепловозах, дизель-электрических карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нреимущественно на тепловозах

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх