Упругая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано , например, в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин. Упругая муфта содержит полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок 1 и 2, соединенных между собой посредством j г упорных пластин 3. Последние разделены между собой упругим элементом 4 и расположены в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям. Дополнительно содержит наружную втулку 5, надетую на наружную концентрическую втулку 2 с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий. Упорные пластины 3 выполнены с дугообразным сечением, соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а поперечные соосные отверстия имеют по две диаметрально расположенные продольно их оси вырезки, соответствующие сечениям ребер. Причем на концентрической наружной втулке 2 при помощи разъемного соединения зафиксирована дополнительная наружная втулка 5, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки 2 с учетом фиксируемого положения и диаметром , большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок. 5 ил. (Л С V со о ч ел Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 D 51/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4809285/27 (22) 20.04.90 (46) 07.05.92. Бюл. N. 17 (71) Кутаисский политехнический институт им, Н, И. Мусхелишвили (72) Т. П. Русадзе, M. В. Хецуриани, А. Ч. Гегучадзе, П. Ш, Лагадзе и Т. Ш, Кутателадзе (53) 621.825.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1595733, кл, В 62 0 51/04, 1989. (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного углового смещения соединяемых валов во время работы для аккумулирования энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано, например, в трансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин, Упругая муфта содержит полумуфты в виде свободно расположенных одна B другой двух концентрических втулок 1 и 2, соединенных между собой посредством з

„„Я „„1731675 А1 упорных пластин 3. Последние разделены между собой упругим элементом 4 и расположены в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям. Дополнительно содержит наружную втулку 5, надетую на наружную концентрическую втулку 2 с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий. Упорные пластины 3 выполнены с дугообразным сечением, соответствующим диаметру поперечных соосных отвер"тий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а поперечные соосные отверстия имеют по две диаметрально расположенные продольно их оси вырезки, соответствующие сечениям ребер. Причем на концентрической наружной втулке 2 при помощи разъемнОго соединения зафиксирована дополнительная наружная втулка 5, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки 2 с учетом фиксируемого положения и диаметром, большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок. 5 ил.

1731675

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного

,глового смещения соединяемых валов во время работы для "êêóìóëèðîâàíèÿ энергии с целью ее поглощения, и может быть использовано, например, в трансмиссиях транспортных средств.

Известно устройство шлангового управления мотоблока, снабженное упругой муфтой, выполненной в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок. соединеHHblx между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом, расположенных в соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, при этом одна из концентрических втулок закреплена на рулевой штанге, а другая связана с кулачковой муфтой. Устройство снабжено дополнительной наружной втулкой, одетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия соосных отверстий, выполненных в концентрических втулках.

Недостатком известной упругой муфты устройства штангового управления мотоблока является то, что упорные пластины не застрахованы от поворота вокруг геометрической оси отверстий, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, Поворот упорных пластин, предварительно расположенных с возможностью ьзаимного смещения в сопровождении сжатия упругого элемента между ними в перпендикулярном направлении относительно оси концентрических втулок, способствует ограничению их углового смещения, а в слуо чае поворота упорных пластин на 180 в соосных отверстиях концентрические втулки заклиниваются, что идентично функциональной недостаточности, т. е. эксплуатационной ненадежности при высоких частотах крутильных колебаний., способствующих такому их повороту, Кроме того, наличие дополнительной наружной втулки, необходимой для удерживания упругого узла в виде упругого элемента между упорных пластинок, в поперечных соосных отверстиях, затрудняет замену упругого элемента другим в случае

;-<еобходимости, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин, а также ремонтопригодности.

Цель достигается тем, что в упругой муфте, содержащей полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой концентрических втулок, соединенных между собой посредством упорных пластин, раз55

Сборка упругой муфты происходит следующим образом.

На внутренней втулке 1 надевается концентрическая ей наружная втулка 2, затем между упорными пластинами 3 располагается упругий элемент 4 и составленный таким образом упругий узел вставляется в поперечные соосные отверстия кон центрических внутренней и наружной втулок 1 и 2.

После этого на концентрическую наружную деленных между собой упругим элементом, расположенных в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках перпендикулярно их осям, дополни5 тельную наружную втулку, одетую на наружную концентрическую втулку с одной ее стороны с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий, упорные пластины выполнены с дугообразным сечением, 10 соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а поперечные соосные отверстия концентрических втулок тоже имеют по две

15 диаметрально расположенные продольно их оси полукруглые вырезки, соответствующие сечениям ребер, причем на концентрическую наружную втулку при помощи разьемного соединения зафиксирована дополнительная

20 наружная втулка, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечного отверстия концентрической наружной втулки с учетом фиксируемого положения и диаметром, 25 большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок, На фиг. 1 изображена упругая муфта, продольное сечение; на фиг, 2 — то же, повернута на 90 в поперечной плоскости; на

30 фиг. 3 — упругий узел, разрез; на фиг, 4— упорная пластина, разрез; на фиг. 5-дополнительная наружная втулка.

Упругая муфта содержит полумуфты в виде двух концентрических внутренней 1 и

35 наружной 2 втулок, имеющих. поперечные соосные отверстия для размещения упорных пластин 3 с упругим элементом 4, расположенным между ними, Дополнительная наружная втулка 5 одета на концентриче40 скую наружную втулку 2, причем с ней зафиксирована дополнительная наружная втулка 5 при помощи разьемного соединения посредством болтов 6. Дополнительная наружная втулка 5 имеет поперечное сквоз45 нос отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки 2 с уче ом фиксируемого положения болтами 6, обеих упомянутых втулок5и2.

1731675 втулку 2 надевают дополнительную наружную втулку 5 и фиксируют с ней посредством болтов 6.

Для замены упругого элемента 4 снимают болты 6 и разворачивают дополнительную наружную втулку 5 на 90 и, когда ось ее отверстия совпадает с осью соосных отверстий, концентрических внутренней 1 и наружной 2 втулок, становится возможным достать упругий. элемент 4 вместе с упорными пластинами 3. Далее, в случае необходимости, заменив его таким же упругим элементом4 и расположив междуупорными пластинами, все повторяется в обратной последовательности.

Упругая муфта работает следующим образом.

Крутящий момент, приложенный к внутренней втулке 1, через упорные пластины 3 и упругий элемент 4 передается наружной втулке 2 в сопровождении взаимного углового смещения этих втулок. В результате этого упорные пластины 3, упирающиеся кромками поперечных соосных отверстий, смещенных в сторону упругого элемента 4, перемещаясь один к другому, сжимают его, При этом угол взаимного смещения концентрических внутренней 1 и наружной 2 втулок, а тем самым взаимное перемещение упорных пластин 3 соответствует величине приложенного крутящего момента. Упорные пластины 3 также размещены своими продольными ребрами в соответствующих вырезках поперечных соосных отверстий, концентрических внутренней 1 и наружной

2 втулок, что гарантирует сохранение точной ориентации упорных. пластин 3, а тем самым обеспечивает надежное функционирование муфты в целом.

При использовании упругой муфты в трансмиссии транспортного средства предлагаемое изобретение позволяет производить замену его упругого узла без снятия упругой муфты с вала, т. е. она ремонтопригодна.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая полумуфты в виде свободно расположенных одна в другой двух концентрических втулок, соединен10 ных между собой посредством упорных пластин, разделенных между собой упругим элементом и расположенных в поперечных соосных отверстиях, выполненных в концентрических втулках, перпендикулярно их

15 осям, а также снабженная дополнительной наружной втулкой, надетой на наружную концентрическую втулку с возможностью перекрытия поперечных соосных отверстий, отличающаяся тем, что, с целью

20 повышения эксплуатационной надежности путем фиксированной ориентации упорных пластин и ремонтопригодности, упорные пластины выполнены с дугообразным сечением, с диаметром наружной поверхности, 25 соответствующим диаметру поперечных соосных отверстий, и имеют по одному продольному ребру с наружных сторон с полукруглым сечением, а на поверхности поперечных соосных отверстий втулок вы30 полнено по две диаметрально расположенные параллельные оси отверстий полукруглые вырезки, соответствующие сечениям ребер, причем на концентрической наружной втулке посредством разъемного

35 соединения зафиксирована дополнительная наружная втулка, в которой выполнено поперечное сквозное отверстие, расположенное перпендикулярно поперечному отверстию концентрической наружной втулки, 40 и с диаметром, большим расстояния между крайними точками полукруглых вырезок.

4 иг.

Составитель M.Ìàíäæàâèäýå

Редактор Н.Лазаренко Техред M.Màðãåíòàë Корректор М, Келемеш

Заказ 1550 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к средствам малой механизации сельского хозяйства и может быть использовано для устройств штангового управления мотоблоков, в частности с одноцилиндровыми двигателями внутреннего сгорания

Трактор // 1025570

Изобретение относится к креплениям двигателей, в частности на мотокультиваторе

Изобретение относится к универсальной тележке. Универсальная тележка состоит из рамы с установленными на ней колесами, ручки и поворотной полки. Рама представляет собой пустотелую герметичную конструкцию, поделенную внутри на две части, одна из которых представляет вакуумный баллон, а другая - рессивер высокого давления, имеющих краны для спуска конденсата. Закрепленные к раме с одной стороны основные колеса имеют пневмопривод. С другой стороны к раме крепится ручка с размещенными на ней приборами контроля и регулирования давления, штуцерами подключения сменных агрегатов, аптечкой со сменными гигиеническими насадками и автоматизированной системой управления работой универсальной тележки и самоустанавливающиеся колеса. Поворотная полка служит площадкой для приема грузов и самостоятельным местом крепления двигателя с универсальным вакуумным насосом-компрессором и сменных агрегатов или совместного крепления агрегатов на поворотной полке и раме. Обеспечиваются расширение функциональных возможностей и снижение затрат ручного труда. 1 ил.

Изобретение относится к электроприводным механизмам, а именно к перемещению грузов с использованием электрической энергии. Тележка для транспортировки предметов выполнена с электрическим приводом от аккумуляторных батарей. Колеса служат контейнерами для транспортировки предметов. При движении тележка удерживается на дистанции и управляется при помощи поводка-рулетки. Достигается возможность использования колес-контейнеров электрической тележки для размещения в них различных предметов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам малой механизации с приводом от двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, и может быть использовано для выполнения различных технологических операций с навесным или прицепным оборудованием в приусадебных и фермерских хозяйствах, коммунально-хозяйственных службах. Мотоблок содержит раму с расположенными на ней рукоятками руля с органами управления, двигатель, включающий шкив отбора мощности и редуктор. На полуосях редуктора закреплены ходовые колеса. На входном валу редуктора закреплен ведомый шкив клиноременной передачи с механизмом сцепления в виде натяжного ролика приводного ремня, соединяющего ведомый шкив входного вала редуктора с ведущим шкивом клиноременной передачи, размещенным на втором промежуточном валу. Шкив отбора мощности жестко установлен на первом промежуточном валу. На втором промежуточном валу установлен ведомый шкив клиноременного вариатора, связанный вариаторным ремнем с ведущим шкивом клиноременного вариатора, установленным на первом промежуточном валу. Клиноременный вариатор содержит ведущий шкив с механизмами автоматического и ручного управления, установленными на центральной втулке первого промежуточного вала. Первый промежуточный вал жестко соединен с валом двигателя. Таким техническим решением обеспечивается расширение функциональных возможностей мотоблока, повышение его производительности и снижение энергоемкости выполняемой технологической операции. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для обработки почвы, более конкретно - к мотокультиваторам. Мотокультиватор со стреловидным расположением фрез (МКСФ) содержит узел, предназначенный для передачи под углом момента вращения от редуктора на фрезы, выполненный в виде угловой зубчатой передачи, обеспечивающей передачу вращательного момента под углом α=40-50° к направлению движения МКСФ или к условной плоскости симметрии МКСФ. Оси фрез находятся в плоскости, параллельной поверхности земли. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение простоты и удобства при эксплуатации мотокультиватора, а также улучшение качества подготовки почвы. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Мотоплуг // 2606279
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к механизированным орудиям для вспашки почвы с рабочим органом пассивного типа. Мотоплуг содержит двигатель, сцепление, привод, редуктор, гусеничный движитель, рукоятки с органами управления, корпус плуга и дисковый нож, выполненный заодно с колесом, ограничивающим глубину вспашки почвы. Корпус плуга, позади которого расположен гусеничный движитель, а спереди - дисковый нож-колесо, закреплен подвижно на раме гусеничного движителя посредством шарнирного четырехзвенного механизма, ориентированного в продольно-вертикальной плоскости. Рама гусеничного движителя является стойкой, а корпус плуга - шатуном четырехзвенника. Ручки управления, установленные на раме гусеничного движителя шарнирно, являются задним коромыслом четырехзвенника. На свободном конце переднего коромысла четырехзвенника установлен дисковый нож-колесо, который из-за определенных почвенных особенностей позволяет изменять положение носка лемеха по высоте относительно опорной площадки гусеницы, самостоятельно поддерживая тем самым заданную величину заглубления плуга. Таким конструктивным решением обеспечивается удобство управления мотоплугом и снижение трудозатрат при обработке почвы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области производства средств передвижения. Гусеничный модуль содержит раму, имеющую вал с ведущими звездами и вал с натяжными звездами, взаимодействующими посредством пары гусениц с передними и задними опорными катками. На раме установлен адаптер, позволяющий установить силовой агрегат от мотоблока с агрегатами управления, обеспечивающими возможность управления положением центра тяжести гусеничного модуля. Связь выходного вала мотоблока с ведущим валом гусеничного модуля осуществляется цепной передачей. Достигается расширение арсенала технических средств гусеничного модуля. 4 ил.
Наверх