Узел крепления детали на резьбе на валу

 

Использование: в узлах фиксации втулок на валу. Стопорение резьбового соединения летали 2 и вала 1 достигается установкой между буртом вала 1 и деталью 2 упругого кольца 3 из эластичного материала . При этом кольцо 3 обжато обоймой в виде двух фланцев 4,5. Изобретение позволяет расширить применение таких узлов в технике за счет обеспечения возможности установки детали 2 на любом участке по длине вала 1, а также существенно снизить материалоемкость узла за счет изменения формы и уменьшения массы фланцев 4,5 и замены болтов и гаек отрезками проволоки. 1 ил.

(!9) (|)) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 В 39/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4777600/27 (22) 04.01,90 (46) 07.05.92. Бюл, № 17 (75) И.К.Клещенок (53) 621.825.2 (088.8) .. (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1498995, кл, F 16 В 39/34, 1986. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ НА РЕЗЬБЕ НА ВАЛУ (57) Использование: в узлах фиксации втулок на валу;.Стопорение резьбового соединения детали 2 и вала 1 достигается установкой между буртом вала 1 и деталью

2 упругого кольца 3 из эластичного материала. При этом кольцо 3 обжато обоймой в виде двух фланцев 4,5. Изобретение позволяет расширить применение таких узлов в технике эа счет обеспечения воэможности установки детали 2 на любом участке по длине вала 1, а также существенно снизить материалоемкость узла за счет изменения формы и уменьшения массы фланцев 4, 5 и замены болтов и гаек отрезками проволоки.

1 ил.

1732028

Изобретение относится к машиностроению (приборостроению), а именно к конструкциям узлов крепления деталей на валу, Известно устройство для крепления на валу колеса насоса, Недостатками известного устройства являются ограниченная применяемость узла — только для случаев установки детали (колеса) на конце вала, сравнительно высокая материалоемкость, использование болтов и гаек, Целью изобретения является расшире. ние применяемости узла эа счет обеспечения возможности установки детали на любом участке по длине вала и снижение материалоемкости.

Использование изобретения позволяет снизить стоимость уэлэ, широко применять его в технике, получить значительный экономический эффект.

На чертеже изображена конструкция узла(скрутка проволоки показана не плотно прилегающей к фланцам, не затянутой), Предлагаемый узел содержит вал 1, закрепляемую на нем деталь 2 (шестерню, маховик и т.п,), Деталь 2 снабжена центральным сквозным резьбовым отверстием и навернута нэ резьбовой участок вала 1, расположенный возле er o.бурта. При этом между буртом вала 1 и деталью 2 расположено упругое кольцо 3 из эластичного материала, охваченное обжим - ой обоймой в виде двух . соосно уста ловленных фланцев 4 и 5. Фланцы 4 и 5 выполнены Г-образной формы в поперечном сечении и в их гребнях 6 оавномерно по окружкости соосно выполнены сквозные отверстия под крепежные элементы 9, а вэаимообращенные поверхности фланцев 4 и 5 и кольца 3 выполнены со скосами 8, При этом на валу 1 и детали 2 выполнены посадочные пояски 7 для установки фланцев 4 и 5, причем диаметр поясков 7 меньше наружного диаметра упругого кольца 3 в свободном состоянии и наружного диаметра sana 1 возле бурта.

Ширина посадочных. поясков 7 вала 1 и детали 2 меньше посадочных поверхностей . флакцев 4 и 5 v. их периферийные торцы контактируют со взаимообращенными торцовыми поверхностями вала 1 и детали 2.

Крепежные элементы 9 выполнены в виде отрезков проволоки, концы которых ка периферийкой поверхности фланцев 4 и 5 скручены в скрутки 10, Узел работает следующим образом.

После затяжки резьбового соединения материал упругого кольца. 3 находится в сжатом (упругодеформированном) состоя5 нии и давит нэ торец детали 2, бурт вала 1, скосы фланцев 4 и 5. Этим обеспечена фиксация (стопорение) детали 2 на валу 1, При этом деталь 2 или вал 1 может передавать рабочий крутящий момент, совпадающий по

10 направлению с завинчиванием детали 2, а холостой ход — o обратном направлении, Надежность стопорения детали 2 обеспечена упругостью материала кольца 3, большой площадью контакта кольца 3 с фланцами 4

15 и 5, а также фиксацией фланцев 4 и 5 отрезками проволоки 9, скрутками 10, Для демонтажа сначала удаляют проволоку 9 из фланцев 4 и 5, а затем свинчивают деталь 2 с вала 1.

20 Формула изобретения

Узел крепления детали на резьбе на валу, содержащий установленное между деталью и буртом вала упругое кольцо из эластичного материала и охватывающую

25 кольцо обойму, состоящую из двух соосно. установленных фланцев с равномерно расположенными по окружности отверстиями под крепежные элементы, при этом на валу и детали выполнены посадочные полки для

30 установления фланцев, диаметр поясков меньше наружного диаметра упругого кольца в свободном состоянии, а взаимообращенные поверхности фланцев и упругого кольца выполнены со скосами,о т л и ч а ю35 шийся тем, что, с целью расширения ° эксплуатационных функций за счет обеспечения возможности установки детали на любом участке по длине вала и снижения металлоемкости соединения, фланцы вы40 полкены Г-образной формы в поперечном сечении, резьбовое отверстие в детали выполнено сквозным, посадочный поясок на валу образован кольцевой проточкой; при этом его диаметр меньше наружного диа45 метра вала, ширина посадочных поясков детали и вала меньше ширины соответствующих посадочных поверхностей фланцев, торцы последних контактируют со взаимообращенными и к ним торцовыми поверхно50 стями детали и вала, сопряженными с посадочными поясками последних, а крепежные элементы выполнены в виде отрезков проволок со скрученными со стороны периферийной поверхности фланцев концами.

Узел крепления детали на резьбе на валу Узел крепления детали на резьбе на валу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может быть использовано в конструкциях автотранспортных средств и их деталях

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к резьбовым соединениям, работающим в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к резьбовым соединениям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления деталей и узлов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций

Изобретение относится к машиностроению , а именно к стопорению резьбовых деталей
Наверх