Способ взвешивания движущихся объектов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность измерения. По сигналу путевого датчика сигналы весовых датчиков оцифровывают и запоминают, производят цифровую фильтрацию интегрированием с использованием весовой функции. ,При этом сигналы весовых датчиков перед оцифровыванием фильтруют, а после оцифровывания умножают на заданные коэффициенты. Суммируют сигналы датчиков от одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют временные интервалы между нагрузками, определяют по ним и длинам измерительных участков исло нагрузок , приходящихся на два ближайших , измерительных участка, и число одновременно воспринимаемых нагрузок , измеряют скорость движения объекта , а веса нагрузок вычисляют по измеренным величинам. 5 ил.

СОК)3 COBETCHHX

НЦ Ю

1ВСПИЬЛИН щ) G 01 с 19/02

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

©

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭ063ЧГГЕНИЯМ И ШНРЫТИЯИ

ПРИ ГКНТ CCGP

1 (21) 48123 61/10 (22) 10, 04,90 (46) 07,05,92. Бюл. Р 17 (71) Институт электроники АН БССР (72) В,А.Пилипович, А,К,Есман, Ю.Д.Карякин и В,Н,Богачев (53) 681,269 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1" 1076769, кл. G 01 с 19/04, 1982.

Приборы и системы управления, 1987, Р 3, с. 21-23.

Авторское свидетельство СССР

1288506, кл. с 01 с 19/03, 1985. (54) СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет по,высить точность измерения. По сигналу

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания движущихся объектов.

Известен способ, который состоит в том, что объект перемещают по измерительной платформе, определяют момен-. ты въезда и выезда на нее нагрузок, считают их число, определяют нечетные моменты по счету, в процессе которых и осуществляют измерение веса нагрузок, Известен способ взвешивания движущихся объектов, согласно которому объект перемещается по измерительному участку, производится N измере„.SU, 1732175 А 1

2 путевого датчика сигналы весовых датчиков оцифровывают и запоминают, производят цифровую фильтрацию интегрированием с использованием весовой функции..При этом сигналы весовых датчиков перед оцифровыванием фильтруют, а после оцифровывания умножают на заданные коэффициенты, Суммируют сигналы ратчиков от одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют временные интервалы между нагрузками, определяют по ним и длинам измерительных участков число нагрузок, приходящихся на два ближайших.измерительных участка, и число одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют скорость движения объекта, а веса нагрузок вычисляют по измеренным величинам. 5 ил. ний, начало и конец которых определяются по сигналам путевых датчиков, данные датчиков веса суммируют я, фильтруются с целью подавления высокочастотных составляющих, оцифровь ваются, заносятся в ПЗу, идентифицируется объект, данные фильтруются путем интегрирования с весовой функ,цией, Наиболее близ ким к предл ага емому является способ взвешивания движу.щихся объектов, по которому объект перемещают по измерительному участку, с силои змерител ь ног о преобра зова теля, расположенного на нем, по сигналу путевого датчика снимаются данные с

17321 заданной частотой дискретизации, заносятся s ОЗУ, выбираются значения максимального и минимального из них, затем после съезда транспортного средства с платформы по сигналу второго путевого датчика значения дат-. чика, расположенные во временном интервале между двумя экстремальными показаниями соответственно экстра3

10 полируются с целью получения хотя бы трех периодов динамической помехи, затем осуществляется фильтрация циф-. ровым фильтром путем интегрирования с применением Функции адольфа-Чебышева, масштабирование, результат

15 сравнивается с задаваемым порогом и в случае, когда оказывается меньше

-порогового, обработке подвергается реальная последовательность данных, Способ обладает низкой точностью, так как никогда колебательная составляющая не присутствует в единственном числе и не Имеет чисто гармонический характер, т,е. практически никогда помеха не может быть представлена единственной синусоидой.

Во всех практических применениях помехи имеют множественный характер ввиду колебаний движущихся объектов по нескольким степеням свободы,,Реальный сигнал обрабатывается только при взвешивании пустой тары, когда резонансная частота колебаний объекта на подвеске превышает 5 Гц, точность определения массы груза остается 35 низкой. Целью изобретения является повы" шение точности измерения веса за счет увеличения времени измерения путем разделения воздействия несколь- 46 ких нагрузок на один датчик веса.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу объект перемещают по измерительнбму участку, по сигналу путевого датчика сиг- g$ налы весовых датчиков оцифровывают и запоминают, производят цифровую фильтрацию интегрированием с применением весовой функции, сигналы всех датчиков перед оцифровыванием Я фильтруют, после оцифровывания ум-. ножают на заданные коэффициенты, суммируют сигналы датчиков от одновременно воспринимаемых нагрузок, изме.ряют временные интервалы между на- у . грузками, определяют по ним и длинам .измерительных участков число на" грузок, приходящихся íà рва ближай-: ших измерительных участка, и число

75 одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют скорость движения объекта, а веса нагрузок вычисляют по измеренным величинам, Скорость движения объекта определяется путем измерения времени,продвижения объекта межру рвумя путевыми датчиками, а одновременно действующие нагрузки разделяются с помощью сингулярного разложения.

На фиг,1 изображен измерительный путь, на фиг,2 - часть измерительного пути при наличии двух нагрузок, на фиг,3 .- структурная схема устройства, на фиг,ч - временные диаграммы состояний блоков, на фиг.5алгоритм работы микропроцессора.

Измерительный путь (фиг,1) с датчика (1} веса (а) и датчиками (2) пути состоит из Н измерительных участков (3) длинной L, На фиг.1 показана форма отклика датчиков веса (b) на перемещающуюся нагрузку, а сигнал с - Форма результирующей передаточной функции всех измерительных участков пути, полученная после умножения функций каждого датчика веса на заданный коэффициент К и суммирования, Коэффициенты КА опре-. деляются из минимума квадратичного отклонения синтезируемой передаточной Функции от Функции выбранного окна, например окна Хемминга. Коэф-фициенты определяются предварительн(" о помощью известных процедур, например сингулярного разложения.

Очевидно, что зависимость сигиала датчика веса от нагрузки будет выписываться линейной зависимостью от координаты положения нагрузки относительно начала измерительного уча" стка, которая будет иметь вид

K,i P5 Xt (1) если нагрузка находится на участке слева от датчика веса, и вид

Р (1.-Х) (2) если справа, где Y. - коэффициент пропорциональности, Р1 - значение веса j-K нагрузки1 X - кооррината положения нагрузки, На Фиг,1 (Ъ) приведена форма сигнала датчика веса, если на два. соседних участка приходятся по одной нагрузке, На фиг.2 изображена часть измерительного пути при наличии двух нагрузок на двух соседних измерительных участках и условные сигналы, формируемые первой

732f7$ 6 другом нагРузок расстояние между ко торыми меньше 2L, Требуемое значение для каждой нагрузки при поосном взвешивании из одновременно воспринимаемых можно определить с помощью сингулярного разложения следующим образом. По определенным интервалам задержки между нагрузками Tj строят матрицу плана, которая состоит из базисных Функций.

Базисные функции представляют собой функцию выбранного окна, вычисленную в N точках с учетом .времени.задержки т1, где N - число отсчетов,.

В i-й точке базисные функции принимают вид (b) и второй (с) нагрузкой по отдельности. Реальный сигнал, снимаемый с датчика веса, изображен на фиг.2 (d). Наличие нескольких нагрузок на двух соседних измерительHblx участках, т.е. воздействие на (один и тот же датчик веса, определяется суммой воздействий от каждой нагрузки, Так как это линейная опе, рация, то воздействие передаточной, характеристики измерительного пути осуществляется на каждую функцию нагрузки, В общем случае сигнал, полученный в результате измерения, будет описываться следующим выражением;

Ф+ "о т; -,,,ОР;(t:) Q (с-т ) К„, (3) -я, ). где 0.(й-Т)) - весовые функции окна, Т . - интервал времени межХ ду моментами въезда

j -й и (j+1) -й нагрузок на r-й измерительный участок с коэффициентом пропорциональности К, R — число измерительных участков, на которых одновременно находится М нагрузок, Ro - порядковый номер измерительного участка, который пробегает значения от 1 до H в со-ответствии с перемещением взвешиваемого объекта .

По сигналам первого и второго путевых датчиков, установленных на заданном расстоянии друг от друга, измеряют скорость движения объекта, а по ней - расстояние между соседними нагрузками, Если это расстояние меньше 2L, то нагрузки воздействуют одновременно на один и тот же датчик веса и требуют разделения математически, т,е, должны рассматриваться как совокупность нескольких функций, Если расстояние между нагрузками превышает 2Ь, то нагрузки воздействуют одновременно на разные датчики и могут быть разделены физически на разные потоки данньи. Независимые потоки данных позволяют обрабатывать их отдельно и упрощают задачу, Число нагрузок, входящих в одну совокупность данных, определяется путем подсчета следующих непрерывно друг зв !

О; (й-т), (4)

2О Эта матрица имеет размер N N, где М— число нагрузок в данной совокупности данных. По матрице плана формируют левый U и правый V сингулярные векторы и матрицу сингулярных чисел S, Затем столбцы матрицы первого сингулярного вектора U(i, j) умножают на измеренные значения Y и сумми1 руют, Сумму делят на соответствующее сингулярное число S, затем полученные числа умножают построчно на матрицу правого сингулярного вектора V(k, j ) и сул!мируют, т, е, м чо,),(5) !

=} J где k изменяется от 1 до М.

Эта операция сингулярного Разложення имеет на входе последовательность отсчетов измеряемого сигнала, а на выхоле - набор. значений множителей

"© к базисным функциям, по которым выполнялось разложение. В данном случае они представляют собой значения нагрузок, входящих в анализируемую совокупность данных, Одновременно

4 выполняется процесс фильтрации сигналов от содержащихся в них переменных составляющих помехи. Фильтрации осуществляется за счет выбора передаточной функции измерительного © пути в виде заданного окна при преобразовании физического параметра, которым является значение нагрузки, в электрический сигнал датчиков веса.

Интегрирование входит в процедуру сингулярного разложения по базисным функциям.

Устройство для реализации предла гаемого способа содержит (Фиг.3) 32175

7

17 первый 1,"". .второй 2 и третий 3 датчики пути, Н датчиков 4 веса, Н аналоговых фильтров 5, H аналого-цифровых преобразователей (АЦП) 6, Н первых умножителей 7, Н -блоков 8 задания коэффициентов, сумматор 9, первый триггер 10 первый 11 и второй 12 элементы И, первый генератор 13, первый счетчик 14, первый регистр 15, .второй счетчик 16, второй регистр 17, второй триггер 18, третий элемент И

19, микропроцессор 20, первый ключ

21, второй генератор 22, третий счетчик 23, первый мультиплексор. 24, массив 25 данных 7, второй умножитель 26, массив 27 U массив 28 $, четвертый .29, пятый 30 и шестой 3t счетчики; второй мультиплексор 32, цифровой компаратор 33, второй ключ

34, третий генератор 35, первый одновибратор 36, первый 37 и второй 38 накопители, четвертый триггер 39, массив 40, Р,.делитель 41, третий умножитель 42, выходной сигнал 43 "Низкая скорость", выходной сигнал 44 "

"Высо .ая скорость",, массив 45 V, шестой триггер 46, четвертый элемент 47.

И, пятый триггер 48, третий триггер .49, второй одновибратор 50, выходной сигнал 51 "Готовность", На временной диаграмме состояний блоков устройства (фиг. 4) латинскими буквами без штрихов обозначены состояния следующих блоков: а - сигнал первого путевого датчика 1, Ъ и с— прямой и инверсный выходы первого триггера 10, d - выход первого элемента И 11, е - выход второго элемента И 12, f, — состояние первого регистра 15, В - выход второго путевого датчика 2, h — выход второго триггера 18, i — выход третьего элемента И 19, j - состояние второго регистра 17, k — выход третьего датчика 3 пути, 1 - инверсный выход третьего триггера 49, m — выход четвертого элемента И 47, n - состояние первого ключа 21 и первого мультиплексора 24, о - состояние третьего счетчика 23, р - состояние второго ключа 34 и второго мультиплексора 32, - состояние компаратора 33, r - сос г тояние первого накопителя 37, s,состояние второго накопителя 38, t - выход пятого счетчика 30, u - выход первого одновибратора 36, v - выход шестого счетчика 31, w - -выход втооого одновибратора 50, х - состлние шестого триггера 46 (латинские буквы со штрихами обозначают моменты времени процесса работы устройства).

В указанном устройстве в каждом из Н каналов последовательно соединены датчик 4 веса, аналоговый фильтр

5, РЦП 6 и первый .вход первого умножителя 7, выход которого соединен с соответствующими входами сумматора 9.

Второй вход первых умножителей 7 связан с выходами блоков 8 задания коэффициентов, Выход первого датчика 1 пути связан с входом первого триггера 10 и первыми входами первого 11 и второго 12 элементов И, выход последнего соединен со стробирующим входом первого регистра 15, информационный вход которого соединен с выходом первого счетчика 14.

Установочный .вход первого счетчика t4 вместе с установочным вхо дом второго счетчика 16 соединен с выходом первого элемента И ll, вто25 рой вход которого связан с прямым выходом первого триггера 10, инверсный выход которого соединен с вторым входом второго элемента И 12.

Выход первого генератора 13 связан

ЗО со счетными входами первого 14 и второго 16 счетчиков, выход последнего соединен с входом второго регистра

17, Выход второго датчика 2 пути связан с входом второго триггера 18 и первым входом третьего элемента И 19, второй вход которого соединен с выходом второго триггера 18. Выход третьего элемента. И 19 связан со стробирующим входом второго регистра t7, первым входом микропроцессора 20, разрешающим входом первого ключа 21,, установочным входом третьего счетчика 23, первыми управляющими входами первого мультиплексора 24 и второго мультиплексора 32, входами ус тановки в режим записи массива 25 данных Y и массивов 27 U 28 S u

45 V, Выходы первого и второго регистров 15 и 17 соединены соответственно с вторым и третьим входами микропроцессора 20, Выход второго генератора 22 связан через первый ключ 21 со счетным входом третьего счетчика 23 и синхронизирующими входами АЦП 6 каждого из Н каналов.

Выход третьего датчика 3 пути соединен с входом третьего триггера 49 и первым входом четвертого . элемента И 47, второй вход. котоо1 7371 75 10

ro связан с выходом третьего триг. гера 49, а выход - с запрещающим входом первого ключа 21, вторыми, управляющими входами первого 24 и второго 32 мультиплексоров, с разрешающим входом второго ключа 34, с установочными входами четвертого

29, пятого 30 и шестого 31 счетчиков, с входами установки в режим чтения массива 25 данных, массивов

27 U 28 S, 45 V и с первыми установочными входами первого 37 и второго 38 накопителей, Выход третьего счетчика 23 соединен с первым мультиплексируемым входом первого мультиплексора 24 и первым входом компаратора 33, второй вход которого вместе с вторым мультиплексируемым входом первого мультиплексора 24 и первым мультиплексируемым входом второго мультиплексора 32 связан с выходом четвертого счетчика 29, Его счетный вход соединен с выходом второго ключа 34, вход которого соединен с выходом третьего генератора 35, а запрещающий вход вместе с входом шестого триггера 46 - с выходом второго одновибратора 50. Вторые установочные входы четвертого 29 и пятого 30 советчиков вместе с вторыми установочными вхорами первого 37 и второго 38 накопителей соединены с выходом компаратора 33, Выход пятого счетчика 30 связан с вторым мультиплексируемым входом второго мультиплексора 32 и входом первого одновибратора 36, выход которого соединен с входом записи массива 40 P третьим установочным входом второго накопителя 38 и счетным входом шестого счетчика 31. Выход шестого счетчика 31 связан с входом второго одновибратора 50 и третьим мультиплексируемым входом второго мультиплексора 32, четвертый, пятый и вестой мультиплексированные входы которого связаны соответственно с первым, вторым и третьим выходами микропроцессора 20. Четвертый выход микропроцессора 20 соединен с входом четвертого триггера 38, пятый выходс входом пятого триггера 48, а шестой - с входами данных массивов 27 U, 28 Б и 45 V.

Первый выход второго мультиплексора 32 связан с первым адресным входом массива 27 U, второй - с адресным

10 l5 входом массива 28 S, с вторым адоесным входом массива 27 U и с первым адресным входом массива 45 V, а третий - с вторым алресным входом массива 45 V и адресным входом массива 40 Р, Выход массива 27 U связан с первым входом второго умножителя 26, второй вход которого соединен с выходом массива 25 Y данных, вход данных которого связан с выходом сумматора 9.

Адресный вход массива 25 данных Y связан с выходом первого мультиплексора 24, Выход второго умножителя 26 соединен с входом первого накопителя

37, выход которого соединен с первым входом делителя 41, Второй вход делителя 41 связан с выходом массива

28 S, а выход - с первым входом

;третьего умножителя 42. Второй вход третьего умножителя 42 связан с выхо-! дом массива 45 V, а. выход - с входом второго накопителя 38, выход которого соединен с входом массива

40 Р, Выход четвертого триггера 39 ,является сигналом 44 "Высокая ско. рость", выход пятого триггера 48— сигналом 43 "Низкая скорость", а вы ход шестого триггера 46 - сигналом

30, 51 "Готовность".

Пример, Путевые датчики 1-3 серийно выпускаемые промышленност ью типа БВК, датчики 4 веса могут быть любыми датчиками (тензометрическими, 35 механотронными, фотоэлектрическими и т.д.), Р.налоговый фильтр 5 выполнен на операционном усилителе

К544УД2, АЦП 6 - на 1108ПВ1, умно" жители 7, 26 и.42 и делитель 41 на МС КР1802ВР2. Блоки 8 собраны на программируемых МС ЯУ типа К155РЕ3.

Сумматор 9 и накопители 37 и 38сумматоры и регистры на МС серии

K155 : К555, Элементы И 11, 12, 19

45 и 47 - NC К155ЛИ1, генераторы 13, 22 и 35 " МС серии К155, К55,. К500.

Счетчики 14, 16, 23, 29, 30 и 31

МС К555ИЕ7. Триггеры 1О, 18, 39, 46, 48 и 49 — HC K155TN2, Регистры 15

59 и 17. - МС К555ИР22, Микропроцессор

20 - серийно выпускаемые промышленностью комплекты МК-01, К1-20, Ключи

21 и 34 выполнены на логических элементах со стробированием и RS-триго гером для хранения состояний на МС серии К155. Мультиплексоры 24 и 32MC типа К555КП7, 9, 12. Массивы

25 У, 27 U, 28 S, 40 Р и 45 V — МС . серии КР537РУ10, К555. Цифровой ком17321 паратор 33 - ИС К555СП1. пдновиораторы 36 и 50 - К1556Г1,3 с RSцепями, Устройство работает следующим образом, Путевые датчики 1 и 2 установле. ны перед измерительным участком, причем путевой датчик 1 на некотором расстоянии перед участком, а датчик 2 - непосредственно перед началом измерительного участка. При проезде движущимся объектом первого путевого датчика 1 вырабатывается импульс (фиг,4 а), который уста15 навливает первый триггер 10 в единичное состояние (фиг. 4 b) . Прямой выход триггера 10 разрешает прохождение первого импульса первого датчика пути 1 через первый элемент 11 И 20 (фиг,4 й), а инверсный выход (фиг.4 с) - второму .импульсу через второй элемент И l2 (фиг,4 е), Импульс с первого элемента И 11 устанавливает ! первый счетчик- 14 в начальное сос;тояние, и тот начинает счет им пульсов первого генератора 13, Вто1рой импульс с второго элемента И 12 переписывает значение первого счетчика 14 в первый регистр 15, фиксируя тем самым временной интервал между нагрузками (фиг,4 f). одновременно с первым счетчиком 14 начинает счет импульсов второй счетчик 16 (фиг,4.j) и продолжает сцет до прихода импульса с второго датчика 2 пути (фиг,4 g), который устанавливает второй триггер 18 в единичное состояние (фиг, 4 h) и выде.; ляется третьим элементом И 19 (фиг,4

i), Этим импульсом код второго счетчика 16, пропорциональный скорости движения объекта, переписывается во второй регистр 17 (фиг,4 j). Этот же импульс разрешает пропускание первым ключом 21 импульсов второго генератора 22 на третий счетчик 23 (фиг,4

n) и сбрасывает его в начальное состояние, Кроме того, он устанавливает первый мультиплексор 24 на подключение выходов третьего счетчика 23 на адресные входы массива 25 данных 7, устанавливает массив 25 данных 7, массивы 27 U, 28 S и 45 V в режим записи (момент времени а, фиг,4), Я

С первого ключа 21 импульсы второ го генератора 22 через первый ключ

21 поступают на РЦП 6 всех каналов, .

7.5 12 которые оцифровывают сигнал с датчиков 4 веса, .проходящий через аналоговые фильтры 5 Выхорной сигнал кажа дого РЦП о перемножэется на соответ ствующий коэффициент, содержащийся в блоках 8 зарания коэффициентов каждого канала, в перемножителях 7, Выходные сигналы первых перемножителей 7 поступают на сумматор 9.

Результаты суммирования с сумматора

9 записываются в массив 25 данных Y по адресам, устанавливаемым третьим счетчиком 23 через первый мультиплексор 24, Процесс продолжается до съезда обеих нагрузок с измерительного пути (момент времени b фиг.4), что опрелеляется вторым сигналом с третьего датчика 3 пути (фиг,4 k), который устанавливает инверсный выход третьего триггера 49 в единицу и пропускается через цетвертый элемент

И 47 (фиг,4 1 и m), Этот же импульс закрывает первый ключ 21, переключает первый мультиплексор 24 на пропускание адресных сигналов с четвертого счетчика 29, устанавливает в начальное состояние четвертый 29, пятый 30 и шестой 31 счетчики, разрешает прохождение импульсов с третьего генератора 35 через второй ключ 34, переключает массив 25 данных У, массивы 27 U, 28 S 45 V в режим чтения и устанавливает в начальное сос тояние первый 37 и второй 38 нако пители, I

В этот же интервал времени между моментами с и и (фиг.4), .получив сигнал второго датчика 3 пути, микропроцессор 20 начинает работу по приведенному алгоритму (фиг, 5); В первом блоке микропроцессор ожидает прихода импульса от второго датчика пути 2, Во втором блоке он снимает значения временной задержки Т между нагрузками с первого регистра

15 и между импульсами первого 1 и второго 2 датчиков пути от первой нагрузки с второго регистра 17. В третьем и четвертом блоках микропроцессор определяет расстояние между нагрузками и скорость движения объекта, идентифицирует объект, В пятом и шестом блоках определяет допустимость значения скорости объекта и устанавливает соответствующие сигналы 44 в четвертый триггер 39, если скорость слишком велика, и 43 - в

13

17 пятый триггер ".8, если скорость слишком мала. Седьмой блок вычисляет базисную функцию при времени задержки, равном О, а в восьмом блоке - лри времени задержки, равном Т», Девятый блок выполняет алгоритм, формирующий левый сингулярный вектор U, правый сингулярный вектор V и сингулярные числа S, и размещает их в соответствующих массивах, Микропроцессор выполняет программу до прихода момента времени 4 (фиг, 4). В этот момент четвертый счетчик начинает счет импульсов третьего генератора 35, проходяших через открытый второй ключ 34. Bblxopbl четвертого счетчика 29 через первый мультиплексор 24 поступают на адресные входы массива 25 данных. Записанные в него результаты измерений считываются и умножаются на соответствующее значение левого сингулярного вектора U, считываемого из массива 27 U во втором умножителе 26, Результаты перемножения накапливаются в первом накопителе 37 (фиг.4 s) до теХ пор, пока цифровой код в четвертом счетчике 29 не сравняется с кодом третьего счетчика 23, содержащим число отсчетов, Коды из этих счетчиков поступают на компаратор 33, который при их совпадении вырабатывает импульс совпадения (фиг,4 r), По фронту этого импульса (фиг.4, момент времени е ) данные в первом накопителе 37 делятся в делителе 41 на значение соответствующего сингулярного числа иэ массива 28 S, умножаются в третьем умножителе 42 на соответствующее значение правого сингулярного вектора V из массива 45 V и заносятся во второй накопитель 38, По заднему фронту импульса (фиг. 4, момент времени f ) первый накопитель устанавливается в начальное положе- ние 37 переключается пятый счет7 чик 30, изменяя адрес значений левого сингулярного вектора 27 U, син гулярного числа 28 S и правого сингулярного вектора 45 V и устанавливая в начальное состояние четвертый счетчик 29 и первый накопитель 37.

Так как устройство реализует разделение значений для.двух нагрузок, то и число состояний пятого 30 и шестого 31 счетчиков равно двум, Поэто14

32175

1О.Способ взвешивания движущихся объектов, заключающийся в том, что объект перемещают по измерительному. участку, по сигналу путевого датчика сигналы весовых датчиков оцифровывают и запоминают, производят цифровую фильтрацию .интегрированием с ис-. пользованием весовой функции., о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, сигналы всех весовых ратчиков перед оцифровыванием фильтруют, после оцифровывания умножают на заданные коэффициенты, суммируют сигналы датчиков от одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют временные интервалы между нагрузками, определяют по ним и длинам измерительных участков число нагрузок, приходящихся на два ближайших измерительных участка, и число одновременно воспринимаемых нагрузок, измеряют скорость движе ния объекта, а веса нагрузок вычисляют по измеренным величинам.

l5

30 му после. второго импульса совпадения компаратора 33 по спаду выходного импульса пятого счетчика 30 (момент времени h ) первый одновибратор

36 вырабатывает импульс и записывает данные из второго накопителя 38 в массив 40 результата, По спаду импульса первого одновибратора 36 устанавливается в начальное состояние второй накопитель 38 и изменяется состояние шестого счетчика 31, который изменяет адресацию столбцов массива 45 V и массива 40 результатов P (момент времени i ), Еще через два цикла четвертого счетчика 29 (момент времени n ) no спаду выходного имI пульса шестого счетчика 31 второй одновибратор 50 вырабатывает импульс, по спаду которого закрывается второй ключ 34 (момент времени о ) и устанавливается сигнал 51 готовность", ко- торый сигнализирует о том, что в массиве 40 результатов Р находятся измеряемые значения нагрузок, На этом заканчивается цикл работы устройства до прихода новых импульсов с датчиков пути от новой пары нагрузок, которые инициализируют устройство для нового цикла измерений, Формула изобретения

1732175

1732175

17321 75 с

d е

У, ь, 4

* "

L ,/.

fl7 о р1

1 - - -4-:

Ъ ! I)

1,.„

P-:

t

У

И/ х е, л с Р, "гМ, Ри8Я

I зч

Р ю с

С оста витель В, Пилипович

Редактор Q,Ïåòðàø Техред А.Кравчук

Производственно-издательский .комбинат "Патент" ° г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

Корре ктор,М сСамборская ч °

Заказ 1575 Тираж Подписное ВКИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKHT CCCp

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов Способ взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания независимо от места расположения груза на платформе

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в весах для поосного взвешивания транспортных средств в движении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в штатных приборах автотранспортных средств для измерения массы груза в кузове автомобиля и контроля выполненной им работы

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при производстве древесностружечных плит и для автоматизации технологических процессов в промышленности

Изобретение относится к весоизмерительным устройствам ,в частности, к взвешиванию различных грузов на платформе, и позволяет упростить конструкцию устройства

Весы // 1483278
Изобретение относится к весоизмерительным устройствам, в частности для взвешивания автомобилей, и позволяет повысить точность взвешивания и мобильность установки

Изобретение относится к весоизмерительной техиике и позволяет повьгсить точность взвешивания транспортных средств в движении При прокатьшании оси транспортного средства по обеим частям I и 2 платформы весов усилие от транспортного средства передается через штьфи 4, шарнирно соединяющие обе части платформы, на датчики силы 6 опорно-измерительиых узлов 3

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания грузов специального назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх