Детская складная коляска

 

Изобретение относится к неррльсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации . Коляска содержит опорные стойки 1 и 2, к которым прикреплены ходовые колеса 3, тяги 5, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие - с кронштейнами 6. размещенными на задних стойках с возможностью перемещения . На кронштейнах 6 закреплены дополнительные стойки 7, несущие П-образную рукоятку 9, смонтированную на последних с возможностью изменения ее положения по высоте. Кронштейны 6 установлены на задних стойках с возможностью продольного перемещения и в них выполнены пазы, в которые входит подпружиненный стопор. На конце каждой тяги 5, связанном с соответствующим кронштейном, выполнены гнезда для захода в них указанного подпружиненного стопора. К передним и задним опорным стойкам 1 и 2 шарнирно прикреплен складывающийся в продольной вертикальной плоскости багажник 20. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕ тскИХ

СОЦИАЛ ИСТИ IF СКИХ

РЕСПУБЛИК

151)5 В 62 B 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Cd .Cd й

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758632/11 (22) 16.11.89 (46) 15.05.92. Бюл. N. 18 (71) Кировское машиностроительное производственное объединение им XX партсъезда (72) B. А, Шишкин (53) 629.111.42(088,8) (56) Заявка ФРГ М 2822944. кл: В 62 B 7/08.

1982.

Заявка Японии N. 62-13230. кл, B 62 8

7/08, опублик, 25,03.87. (54) ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА (57) Изобретение относится к нерельсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Коляска содержит опорные стойки 1 и 2, к которым прикреплены ходовые колеса

„„5U„„1733311 А1

3, тяги 5, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие— с кронштейнами 6. размещенными на задних стойках с возможностью перемещения, На кронштейнах 6 закреплены дополнительные стойки 7, несущие П-образную рукоятку 9, смонтированную на последних с возможностью изменения ее положения по высоте. Кронштейны 6 установлены на задних стойках с возможностью продольного перемещения и в них выполнены пазы, в которые входит подпружиненный стопор. На конце каждой тяги 5, связанном с соответствующим кронштейном, выполнены гнезда для захода в них указанного подпружиненного стопора. К передним и задним опорным стойкам 1 и 2 шарнирно прикреплен складывающийся в продольной вертикальной плоскости багажник 20. 1 з. и. ф-л ы, 4 ил.

1733311

Изобретение относится к нерельсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми, Известна складная детская коляска, содержащая передние и задние опорные стойки, присоединенные к кронштейнам, к которым шарнирно крепятся дополнительные стойки, несущие рукоятки, Недостатком известного устройства является сложность механизма складывания, а также недостаточная жесткость конструкции вследствие отсутствия плеч, соединяющих передние и задние опорные стойки, Известна также детская складная коляска, содержащая установленные на ходовых колесах передние и задние опорные стойки, тяги, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие — с кронштейнами, размещенными на задних опорных стойках, и шарнирнО прикрепленные к указанным кронштейнам дополнительные стойки, несущие П-образную рукоятку, смонтированную на последних с возможностью изменения ее положения по высоте.

Недостатком известной коляски является сложность механизма фиксации коляски в рабочем положении.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в коляске, содержащей установленные на ходовых колесах передние и задние опорные стойки, тяги, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие— с кронштейнами, размещенными на задних опорных стойках, и шарнирно прикрепленные к указанным кронштейнам дополнительные стойки, несущие П-образную рукоятку, смонтированную на последних с возможностью изменения ее положения по высоте, кронштейны установлены на задних стойках с возможностью продольного перемещения, при этом в каждом кронштейне выполнен паз, в котором размещен подпружиненный стопор, а на конце каждой тяги, связанном с соответствующим кронштейном, выполнены гнезда для захода в них укаэанного подпружиненного стопора.

Кроме того, к передним и задним опорным стойкам шарнирно прикреплен складывающийся в продольной вертикальной плоскости багажник, На фиг. 1 изображена детская складная коляска; на фиг. 2 — коляска в рабочем положении. вид сбоку; на фиг, 3 — то же, в сложенном положении; на фиг. 4 — узел! на фиг.

2.

Коляска содержит передние опорные стойки 1 и задние опорные стойки 2. к

50 ремещении коляски и обеспечивают дополнительную фиксацию коляски в сложенном положении.

На передней опорной стойке 1 на одной оси с передним концом тяги 5 шарнирно

55 закреплена подножка 23, которая может фиксироваться как в горизонтальном положении, так и в опущенном состоянии. К опо рам 4 жестко прикреплена перекладина 24, служащая для фиксации ребенка в коляске и обеспечивающая дополнительную жест10

45 которым прикреплены ходовые колеса 3, имеющие амортизацию. Верхние концы передних и задних опорных стоек шарнирно закреплены в опоре 4. Посередине передних стоек 1 шарнирно закреплены тяги 5, другие концы которых закреплены на кронштейнах 6, установленных на задних стойках с возможностью продольного перемещения. На кронштейнах 6 шарнирно закреплены дополнительные стойки 7, имеющие на другом конце втулку 8. В последней выполнено сквозное отверстие, в котором перемещается П-образная рукоятка 9, нижний конец которой закреплен в стопорной втулке 10. Рукоятка 9 сверху имеет облицовку и крючок 11, представляющий собой механизм, с помощью которого обеспечивается возможность регулирования высоты рукоятки за счет перемещения ее относительно дополнительной стойки 7, Последняя с П-образной рукояткой 9 может перекидываться с фиксацией в крайних положениях, что дает возможность перемещения коляски в двух положениях; когда ребенок сидит лицом по ходу движения и когда он обращен лицом против движения.

На одной оси с дополнительной стойкой.

7 шарнирно закреплен стержень 12, верхний конец которого шарнирно связан с подлокотником 13, другой конец стержня 12 связан шарнирно с кронштейном 6. На стержне 12 снизу жестко закреплен кронштейн

14, на котором шарнирно закреплен конец откидной стойки 15, Спинка 16 крепится к откидной стойке 15, изменяющей свое положение за счет рычага 17. На верхнем конце откидной стойки 15 шарнирно закреплен подголовник 18, нижний конец которого связан со спинкой, а на верхнем конце подголовника закреплен легкосъемный тентнавес 19.

Снизу между передними 1 и задними 2 опорными стойками шарнирно с обеих сторон закреплен багажник 20, разделенный на два отсека, соединенные шарниром 21 между собой, что обеспечивает его сложение в продольно-вертикальной плоскости.

На багажнике имеются пружины 22, которые не позволяют ему складываться при пе1733311

50

55 кость коляске. Посередине ограничительной перекладины имеется мягкий ремень, связывающий перекладину с сиденьем, Для фиксации коляски в сложенном и рабочем положениях на конце каждой тяги 5

5, шарнирно соединенном с соответствующим кронштейном 6, по окружности имеются гнезда 25 и 26, в которые входит подпружиненный стопор 27. При фиксации коляски в рабочем положении подпружи- 10 ненный стопор 27 входит в гнездо 26, в сложенном положении — в гнездо 25. Подпружиненный стопор опирается на пружину

28 и перемещается в пазу 29 кронштейна 6.

Трансформация коляски из одного положения в другое происходит следующим образом, Спинку 16 сиденья поворачивают и фиксируют в положении "Сидя". Дополнитель- 20 ная стойка 7 с П-образной рукояткой 9 приводится в положение перемещения ребенка лицом по ходу движения. Тент-навес

19 снимают или поворачивают, когда он находится в одной плоскости с дополни- 25 тельными стойками 7, и давят на подпружиненный стопор 27, который выходит из зацепления с гнездом 26. Кронштейн 6 начинает продольно перемещаться по задней опоре 4 вниз до тех пор, пока подпружинен- 30 ный стопор 27 не входит в зацепление с гнездом 25 тяги 5. Коляска фиксируется в сложенном положении, За счет складывания багажника 20 в вертикальной плоскости снизу появляется 35 опорная поверхность, на которую можно ставить коляску в сложенном положении, Для уменьшения габаритов коляски П-образную рукоятку 9 перемещают вниз отно40 сительно дополнительной стойки 7 и фиксируют в таком положении.

Для раскладывания коляски в рабочее положение давят на подпружиненный стопор 27, и его конец выходит из зацепления с гнездом 25. Одновременно с этим давят на перекладину 24, и коляска начинает раскрываться. Далее снова подпружиненный стопор 27 входит в гнездо 26 и фиксирует коляску в рабочем положении.

Предлагаемое усовершенствование делает коляску простой по конструктивному . выполнению, мягкой, удобной в эксплуатации, компактной в сложенном виде.

Формула изобретения

1. Детская складная коляска, содержащая установленные на ходовых колесах передние и задние опорные стойки, тяги, одни концы которых шарнирно соединены с передними стойками, а другие — с кронштейнами, размещенными на задних опорных стойках, и шарнирно прикрепленные к укаэанным кронштейнам дополнительные стойки, несущие П-образную рукоятку, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, кронштейны установлены на задних стойках с возможностью продольного перемещения, при этом в каждом кронштейне выполнен паз, в котором размещен подпружиненный стопор, а на конце каждой тяги, связанном с соответствующим кронштейном, выполнены гнезда для захода в них указанного подпружиненного стопора.

2.Коляска по п,1, отличающаяс я тем, что к передним и задним опорным стойкам шарнирно прикреплен складывающийся в продольной вертикальной плоскости багажник.

1733311

55

1733311

Составитель B.Øèøêèí

Техред М,Моргентал Корректор Т.Ваш

Редактор М.Петрова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Детская складная коляска Детская складная коляска Детская складная коляска Детская складная коляска Детская складная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским портативным коляскам

Изобретение относится к транс- .портным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых час тей детских колясок

Изобретение относится к детским складным коляскам и может быть использовано для перевозки детей, прогулки с ними, а также для сна детей как в помещении, так и на свежем воздухе

Изобретение относится к складному стулу на колесиках для младенцев и маленьких детей и направлено на уменьшение длины складного стула в сложенном состоянии

Группа изобретений относится к вариантам прогулочной детской коляски. Коляска по первому варианту содержит правую и левую раму. Каждая рама содержит переднюю опору, соединенную с возможностью вращения с задней опорой на соединении рамы. Передняя опора каждой рамы представляет собой телескопический узел трубы, содержащий внешнюю трубу, узел внутренней трубы и паз. Коляска также содержит связующее устройство, содержащее два жестких элемента, соединенных между правой и левой рамой, и приводной механизм рамы. Жесткие элементы соединены с передними опорами на правом и левом скользящем соединении. Коляска по второму варианту содержит правую и левую раму, параллелограммное связующее устройство и приводной механизм. Связующее устройство содержит складной верхний горизонтальный элемент, складной нижний горизонтальный элемент и защелку, которая, когда сцеплена, поддерживает элементы в разложенном положении, а когда расцеплена, обеспечивает возможность перемещения элементов в сложенное положение. Коляска по третьему варианту содержит раму и приводной механизм. Приводной механизм содержит привод троса, катушку, трос и смещающий элемент. Обеспечивается возможность складывания детской коляски в компактную конфигурацию и уменьшения общего веса детской коляски. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к детской коляске и шарниру для соединения с возможностью поворота первого элемента рамы и второго элемента рамы детской коляски. Шарнир включает первую часть корпуса, вторую часть корпуса, расцепляющее устройство и запирающий элемент. Первая часть корпуса функционально соединена с первым элементом рамы. Вторая часть корпуса функционально соединена со вторым элементом рамы. Расцепляющее устройство выполнено с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием. Запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием. Внешняя боковая поверхность запирающего элемента имеет первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии. Обеспечивается повышение надежности. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к шарнирам для прогулочной коляски. Шарнир для прогулочной коляски содержит корпус, первый поворотный элемент, второй поворотный элемент, соединительный элемент и скользящий элемент. Скользящий элемент выполнен с возможностью взаимодействия с первым или вторым выступом или с обоими выступами при нахождении в заблокированном положении. Первый поворотный элемент имеет направляющий паз, образованный на первой внешней поверхности указанного первого элемента, а второй поворотный элемент дополнительно имеет направляющий элемент, образованный на второй внешней поверхности. Складная прогулочная коляска содержит опоры переднего и заднего колес, опору ручки и пару шарниров. Достигается упрощение складывания конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к рамам прогулочной или легкой коляски. Рама прогулочной или легкой детской коляски содержит нижнюю и верхнюю части, средства фиксации толкающей рукоятки и первые средства блокировки наклона. Верхняя часть установлена на передней стороне нижней части рамы с возможностью поворота и включает в себя нижнюю и верхнюю трубы и толкающую рукоятку. Рама дополнительно содержит средства ограничения глубины проникновения наружного конца толкающей рукоятки в верхнюю трубу до заданной предельной глубины и рабочий элемент управления средствами ограничения. Наружный конец толкающей рукоятки выполнен с возможностью перемещения в верхней трубе за заданную предельную глубину. Достигается улучшение эргономических свойств коляски. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх