Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Цель изобретения - повышение надежности при вибрации и слеминге, Запорно-перепускное устройство балластного отсека содержит основную и дополнительную пластины 4 и 5, основной и дополнительный кольцевые ограничители 3 и 7, при этом пластины выполнены с разными площадями проходных отверстий и связаны между собой перемычкой 6. 2 ил.

СОК 3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 Р

ЬЭ (61) 1648830 (21) 4784540/11 (22) 08,12.89 (46) 15.05.92. Бюл. М 18 (71) Центральное конструкторское бюро

"Белтсудопроект" (72) Б. П. Ардашев, Ю. И, Рязанцев, Б. А.

Соколов и Л, А. Логанова (53) 629.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1648830, кл. В 63 В 43/06, 1988, (54) ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

„„ЯЦ„„1733323 А2 (57) Изобретение относится к судостроению. в частности к средствам повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Цель изобретения — повы шение надежности при вибрации и слеминге, Запорно-перепускное устройство балластного отсека содержит основную и дополнительную пластины 4 и 5, основной и дополнительный кольцевые ограничители 3 и 7, при этом пластины выполнены с разными площадями. проходных отверстий и связаны между собой перемычкой

6. 2 ил.

1 4 (л) (л) ,(л) Э (гд

1733323

Изобретение о носится к судостроению и касается устэойств балластировки судна в аварийной ситуации и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии.

В качестве прототипа принято запорноперепускное устройство балластного отсека, которое обладает односторонней проницаемостью, обеспечивает переток забортной воды из аварийного отсека в пустые незатопленные смежные отсеки (например, предназначенные для перевозки топлива или балласта) и создают за счет этого дополнительный балластировочный момент.

Недостатком указанного устройства является то, что в условиях слеминга и вибрации, особенно ощутимых на судне с малой осадкой, устройство, может оказаться недостаточно надежным в части герметизации цистерны в районе установки устройства в горизонтальном перекрытии, так как единственным элементом, удерживающим пластину (вставку) от смещения внутрь цистерны, является выступ резинового профиля.

Цель изобретения — повышение надежности герметизации цистерны в условиях слеминга и вибрации.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным кольцевым ограничителем и пластиной, жестко связанной с основной пластиной поперечной перемычкой, при этом дополнительный кольцевой ограничитель закреплен на основном кольцевом ограничителе, а дополнительная пластина закреплена с помощью резинового профиля в основном кольцевом ограничителе.

Устройство может быть выполнено в виде съемной горловины и оба пластинчатых элемента мембраны могут быть вмонтированы в основной кольцевой ограничитель, На фиг. 1 показано предлагаемое запорно-перепускное устройство; на фиг. 2— то же, в виде сьемной горловины, В отверстие стенки 1 отсека установлены резиновые профили 2 и основной коль10

50 цевой ограничитель 3. Слабое звено выполнено в виде двухпластинчатой мембраны с рабочими пластинчатыми элементами: большей пощади 4, встроенной с помощью резинового профиля 2 в отверстие стенки 1, и меньшей площади 5, встроенной в отверстие основного кольцевого ограничителя 3.

Рабочие пластинчатые элементы 4 и 5 соединены между собой перемычкой 6 и дополнительным кольцевым ограничителем 7.

Устройство работает следующим образом.

При затоплении аварийного отсека забортная вода выдавливает двухпластинчатую мембрану слабого звена и достаточно быстро заполняет балластный отсек судна в аварийной ситуации. Это может быть пустая цистерна топлива или балласта, В обычном безаварийном состоянии судна в условиях слеминга и вибрации устройство обеспечивает повышенную надежность герметизации цистерны с помощью двупластинчатой мембраны слабого звена.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет автоматически производить балластировку аварийного судна и тем самым увеличить его остойчивость в различных аварийных ситуациях при повышенной надежности герметизации цистерны в безаварийном состоянии в условиях слеминга и вибрации.

Устройство может быть выполнено в виде крышки горловины, что повышает технологичность изготовления его за счет переноса работ в цех, Упрощается замена устройства в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации по авт, св, N 11684488883300, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при вибрации и слеминге, оно снабжено дополнительными кольцевым ограничителем и пластиной, жестко связанной с основной пластиной поперечной перемычкой, при этом дополнительный кольцевой ограничитель закреплен на основном кольцевом ограничителе, а дополнительная пластина закреплена с помощью резинового профиля в основном кольцевом ограничителе.

1733323 б

30

40

50

Составитель В.Манукян

Техред М.Моргентал КоРРектоР Т Ва

Редактор Ю.Середа

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород. ул.Гагарина, 101.Заказ 1632 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации Запорно-перепускное устройство балластного отсека судна в аварийной ситуации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и предназначено для изменения плавучести плавсредств

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройства для балластировки судна

Изобретение относится к плавучим кранам и касается конструирования их противокреновых систем

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам стабилизации полупогружных крановых судов, компенсирующим изменения посадки судна вс; время выполнения грузовых oncpamiii

Изобретение относится к лодъемнот транспортному оборудованию, в частности к балластным системам плавучего крана

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх