Устройство для открывания и закрывания качающихся ворот

 

(19) (I I) СОЮЗ COBETCHHX

COQ4AЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д1) F 05 F. 15/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И1 00 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808451/12 (22) 02.04.90 (71) Производственное объединение

"Таганрогский комбайновый завод" (72) А.А.Кострик (53) 683.36(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 1463897, кл. Е 05 F 15/14, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КАЧАИ)ЩИХСЯ ВОРО!

; Изобретение относится к устройствам сэлектромеханическим приводом для управления створками и может быть использовано в качестве устрой" ства для открывания и закрывания всех типов качающихся створок: ворот, калиток, оконных рам и прочее.

Известен привод для подъема во.рот,содержащий расположенные один над другим ведущий барабан с постоянным диаметром по всей длине, име" ющий винтовую канавку, и ведомый барабан, имеющий кольцевую канавку, и размещенную в канавках гибкую тя"

ry для соединения ведущего барабана с ведомым, причем концы тяги закреп" лены на ведущем барабане на одинаковом расстоянии от его плоскости симметрии, перпендикулярной его оси.

Привод имеет дополнительную гибкую тягу.

Йзвестно также устройство для перемещения откатных ворот, содержащее привод, закрепленный на створке во2 (57) Использование: в устройствах для управления створками с электромеханическим приводом. Сущность изоб" ретения: привод смонтирован на створ" ке ворот. На валу .привода установлен двойной кабестантный шпиль, на который наматываются гибкие тяги трособлочной системы. Средство натяжения тяг состоит из компенсационных пружин, ход которых ограничен упорами ° 2 ил. рот,гибкую тягу, огибающую концевые блоки, закрепленные на раме проема, и устройство натяжения гибкой тяги при помощи полиспаста. В данном устройстве ролик привода обкатывает гибкую тягу, за, счет чего и производится перемещение створок ворот.

Однако, такие конструкции невозмож-. но применить в качестве привода для (A) качающихся створок ворот. (л)

Целью изобретения является расши- 0с рение эксплуатационных возможнос- д тей за счет использования в воротах (Л различного типа.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания качающихся ворот содержит вращающийся на валу привода барабан, установленный на створке ворот, взаимодействующий с гибкими тягами, за- крепленными одним концом на неподвижной части конструкции, другим своим концом - на вращающемся баоабане, при этом барабан состоит из двойного

При вращении привода, установлен" ного на створке 2 ворот, начинает вращаться закрепленный на валу привода 4 двойной кабестантный шпиль 3, на который наматывается верхняя 5 гибкая тяга, одним своим концом за" крепленная на неподвижной части ворот 1, а другим - на вращающемся кабестантном шпиле 2. В это же время hpo- исходит размотка нижней 6 гибкой тяги, «5 так как намотка концов гибких тяг имеет разное направление (верхняя тяга 5 имеет правую намотку, а нижняя тяга 6 - левую). Крепление гибких тяг 5 и 6 " аналогично. Кабестантный 40 шпиль 3 "катится" по гибким тягам

Ф

3 173361 кабестантного шпиля. Намотка концов гибких тяг на шпиль противоположно направлена. Одна гибкая тяга накоучивается на верхнюю часть шпиля, а дру- гая разматывается с нижней части шпиля. Шпиль "катится" по гибким тягам в одну сторону, раскрывая ворота, в противоположную - закрывая их, На фиг. 1 изображен общий вид 10 устройства; на фиг. 2 - вид по стрел ке А.

На неподвижной конструкции ворот.

1 закреплена створка 2. Устройство . для открывания и закрывания качающих" 15 б ся ворот состоит из двойного кабестантного шпиля 3, установленного . на валу привода 4, на который нама. - тываются верхняя 5 и нижняя 6 гибкие тяги трособлочной системы, и компенсирующих пружин 7, ход которых ограничен упорами 8.

Устройство работает следующим об" разом.

3 25

5 4 раскрывая при этом створки ворот 2.

Для поддержания гибких тяг в натянутом состоянии и компенсации общей длины тяг, устройство снабжено ком" пенсирующими пружинами 7, ход которых ограничен упорами 8.

Устройство имеет простую и надежную конструкцию. Использование данного устройства позволит применять для открывания и закрывания ворот привод малой мощности, из-за отсутствия больших крутящих моментов с малым передаточным числом.

Формула и з о б р е т ения

Устройство для открывания и за" крывания. качающихся ворот, содержащее смонтированный на створке ворот привод с барабаном на вращающемся валу, трособлочную систему, соединяющую привод со створкой ворот, гибкая тяга которой закреплена концами на раме ворот и на вращающемся барабане привода, и средство для натяжения гибкой тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей устройства за счет использования в воротах различного типа, барабан привода выполнен в виде двойного кабестантного шпиля, а гибкая тяга трособлочной системы и средство ее натяжения состоят из двух частей, при этом один конец-каждой части гибкой тяги соединен с рамой ворот через одну из частей средства натяжения, а части гибкой тяги намотаны на соответствующие дорожки кабестантного шпиля в противоположных направлениях.

1733615 г

В 2 р

4/2. Е

Составитель С.Бражник

Техред А.Кравчук Корректор .И.Шароши Редактор С. Бокарева

ЮЮЮВВ Ю

ЮЮЮЮЮЮЮЮМ ЮЮ

Заказ 2936 Тираж . Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для открывания и закрывания качающихся ворот Устройство для открывания и закрывания качающихся ворот Устройство для открывания и закрывания качающихся ворот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для перемещения откатных ворот

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в оборудовании для промышленных зданий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводным устройствам раздвижных дверей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и предназначено для использования .в устройствах передвижения откатных ворот гидротехнических сооружений

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к раздвижным или поворотно-раздвижным дверям транспортных средств, в частности к их блокировке в закрытом положении

Изобретение относится к способу работы управляющего устройства для двери в рельсовом транспортном средстве, при этом направление открывания и/или закрывания двери проходит по существу перпендикулярно направлению движения

Изобретение относится к устройствам для автоматического открытия/закрытия окна с использованием щеточного электродвигателя постоянного тока и, более конкретно, к устройству для открытия/закрытия окна посредством взаимодействия между узлом обмотки, прикрепленным к элементу рамы окна, и реакционным узлом, прикрепленным к раме створки окна, и предохранительному устройству для регистрации контакта с пользователем и прекращения перемещения створки окна, для того чтобы предохранить пользователя от зажатия окном или столкновения с окном при использовании устройства для автоматического открытия/закрытия окна

Изобретение относится к окну или двери с прибором согласно ограничительной части п

Изобретение относится к системе привода для входного/выходного устройства, содержащего, по меньшей мере, одну установленную с возможностью поворота дверь, рампу или подножку транспортного средства для перевозки пассажиров

Изобретение относится к узлу сдвижной двери для автомобиля

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности, конструкции ворот административных и промышленных зданий (цехов, выставочных павильонов, складов), выдвижных стенок переходов метро и т.п

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц
Наверх