Дозирующий насос топливной системы

 

Использование: дозирующий насос предназначен для автомобилестроения, в частности для подогревателей транспортных средств, а также для станкостроения и других областей техники для подачи малых порций жидкости. Сущность изобретения: насос содержит корпус 1 с всасывающим 16 vi нагнетательным 20 штуцерами, рабочей камерой 6, электромагнитом 17, окружающим рабочую камеру и соосным ей плунжером 2 и всасывающим подпружиненным клапаном 3. В камере размещен подвижный подпружиненный золотник 7 из магнитного сплава, имеющий возможность перекрытия радиальных отверстий и кинематически связанный с всасывающим клапаном через шток клапана с ограниченной возможностью их относительного осевого перемещения , величина которого не превышает максимального хода золотника. Плунжер расположен между клапаном и золотником, а шток клапана расположен в осевом отверстии плунжера, причем в отверстии плунжера и на внешней поверхности клапана выполнены осевые пазы, а радиальные отверстия корпуса сообщены с нагнетательным штуцером. Взаимное перемещение клапана и плунжера под действием золотника исключает сообщение полостей всасывания и нагнетания, благодаря чему обеспечивается стабильность и точность подачи топлива. 1 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 51/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

Cd

20 (21) 4832592/06 (22) 30.05.90 (46) 15,05.92.Бюл. ¹ 18 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) А.Д.Гурлянд, Л.Г.Спекторов и К,М.Варивода (53) 621.43.038 (088.8) (56) Руководство по эксплуатации и установке автомобильного отопителя Эбершнехер, 1982, с. 21. (54) ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС ТОПЛИВНОЙ

СИСТЕМЫ (57) Использование: дозирующий насос предназначен для автомобилестроения, в частности для подогревателей транспортных средств, а также для станкостроения и других областей техники для подачи малых порций жидкости. Сущность изобретения: насос содержит корпус 1 с всасывающим 16 и нагнетательным 20 штуцерами, рабочей камерой 6, электромагнитом 17, окружаю„„ЯЦ„„1733671 А1 щим рабочую камеру и соосным ей плунжером 2 и всасывающим подпружиненным клапаном 3. В камере размещен подвижный подпружиненный золотник 7 из магнитного сплава, имеющий воэможность перекрытия радиальных отверстий и кинематически связанный с всасывающим клапаном через шток клапана с ограниченной возможностью их относительного осевого перемещения, величина которого не превышает максимального хода золотника. Плунжер расположен между клапаном и золотником, а шток клапана расположен в осевом отверстии плунжера, причем в отверстии плунжера и на внешней поверхности клапана выполнены осевые пазы, а радиальные отверстия корпуса сообщены с нагнетательным штуцером. Взаимное перемещение клапана и плунжера под действием золотника исключает сообщение полостей всасывания и нагнетания, благодаря чему обеспечивается стабильность и точность подачи топлива. 1 ил.

1733671

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным насосам, и может быть использовано в отопителях и подогревателях транспортных средств.

Известны топливные насосы, состоящие из кинематической связи всасывающего клапана с электромагнитным приводом.

Для улучшения всасывающей способности насоса разработаны устройства принудительного открывания всасывающего клапана.

Недостатками насосов являются нестабильность подачи топлива и неточность дозирования за счет перетекания топлива из полости нагнетания в полость всасывания в момент впрыска и вероятность при этом выдавливания топлива во всасывающий шту-. цер, а также перетекания топлива из полости всасывания в полость нагнетания в зазоре между поршнем и корпусом, что образует кавитационный пары.

Известны также топливные насосы, дозирующие подачу топлива, содержащие корпус, в котором закреплена втулка. На боковой поверхности последней выполнены пазы и радиальные отверстия, соединяющие эти пазы с внутренней полостью втулки. Со стороны впуска во втулке расположен плунжер, имеющий всасывающий подпружиненный клапан, сообщенный с всасывающим штуцером. Со стороны нагнетания в корпусе установлен нагнетательный подпружиненный клапан, сообщенный с нагнетательным штуцером. Между плунжером и нагнетательным клапаном образована рабочая камера. На корпусе установлен электромагнит. При подаче напряжения на катушку электромагнита плунжер перемещается вправо, сжимая пружину всасывающего клапана, обеспечивая доступ топлива через всасывающий штуцер в полость дозирующего насоса.

При отключении напряжения от катушки электромагнита плунжер перемещается вправо (влево), топливо по пазам и отверстиям поступает в рабочую полость, в которой создается разряжение. При повторной подаче напряжения на катушку всасывающий клапан пропускает топливо в полость дозирующего насоса со стороны впуска, а плунжер выталкивает часть топлива из рабочей камеры до тех пор, пока он не закрывает радиальные отверстия. С этого момента при дальнейшем движении плунжера вправо оставшееся в камере топливо сжимается и открывается нагнетательный клапан, пропуская топливо в нагнетательный штуцер, В следующий цикл, при отключении напряжения от катушки, плунжер перемещается влево. При этом процесс наполнения рабочей камеры повторяется, Однако в таких насосах наблюдается перетекание топлива из рабочей камеры в

5 полость всасывания при начальном ходе плунжера до момента закрытия впускных отверстий, а также образуется разряжение в этой же камере в начальный момент ее наполнения (в начале движения поршня

10 влево), что приводит к образованию парообразного топлива — кавитации. Это является причиной нестабильности работы насоса и неточности дозирования (работа с пропусками или уменьшенной дозой подачи топ15 лива).

Цель изобретения — увеличение точности дозирования топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе насоса размещен подвижный под20 пружиненный золотник из магнитного сплава, имеющий возможность перекрытия радиальных отверстий и кинематически связанный с всасывающим клапаном через шток клапана с ограниченной возможно25 стью их относительного осевого перемещения, величина которого не превышает максимального хода золотника, плунжер расположен между клапаном и золотником, а шток клапана расположен в осевом отвер30 стии плунжера, причем в отверстии плунжера и на внешней поверхности клапана выполнены осевые пазы, а радиальные отверстия корпуса сообщены с нагнетательным штуцером.

35 На чертеже изображен дозирующий насос, поперечный разрез.

Дозирующий насос состоит из корпуса

1, в котором расположены цилиндрический плунжер 2, прижимающийся к тарелке 3 кла4р пана, имеющей на своей боковой поверхности пазы 4, пружиной 5, расположенной в полости 6 золотника 7, Шток 8 клапана размещен в осевом отверстии плунжера 2, вы. полненного с пазом 9 и снабжен упором 10, 45 расположенным в полости 11 золотника, имеющей со стороны плунжера паз 12. Указанные полости 6 и 11 соединены между собой отверстием 13. Пружина 14 прижимает тарелку 3 клапана к седлу 15, установлен50 ному во всасывающем штуцере 16. На корпусе 1 со стороны, противоположной всасывающему штуцеру 16, установлены электромагнитная катушка 17 и ограничительный упор 18. B корпусе 1 выполнен ра55 диальный нагнетательный клапан 19, соединенный с нагнетательным штуцером.

После включения установки дополнительный топливный насос(не показан) подает топливо к всасывающему штуцеру 16. В дозирующий насос топливо не поступает:

1733671 топлива в дозирующий насос и его нагнетание в нагнетательный штуцер; при ходе золотника влево — перетекание топлива из левой полости корпуса в правую.

Такое выполнение всасывающего клапана и размещение его между золотником, корпусом и штуцерами, а также взаимное перемещение клапана и плунжера под воздействием золотника исключают сообщение полостей всасывания и нагнетания, благодаря чему обеспечиваются стабильность и точность подачи топлива.

50

Составитель Т.Данилова

Редактор И.Касарда Техред М.Моргентал Корректор Д.Сычева

Заказ 1650 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пружина 5 прижимает золотник 7 к плунжеру 2, который совместно с пружиной 14 прижимает тарелку 3 клапана к седлу 15 — при этом впускной канал штуцера 16 закрыт.

Дозирующий насос приводится в действие 5 электромагнитом и управляется задатчиком импульсов механического или электронного типа.

При подаче напряжения на катушку 17 сжимается пружина 5 и золотник 7 переме- 10 щается вправо до тех пор, пока не выбирается зазор д между упором 10 и стенкой камеры 11 золотника. При этом открывается канал 19 нагнетательного штуцера. С этого момента при дальнейшем перемещении зо- 15 лотника сжимается пружина 14 и происходит взаимное перемещение плунжера и клапана, пока золотник не достигает упора

18, Общий. ход золотника у всегда должен быть больше указанного зазора д. Освобо- 20 дившийся клапаном и плунжером объем заполняется топливом.

При дальнейшем движении золотника влево канал 19 нагнетательного штуцера перекрывается. При повторной подаче напря- 25 жения на катушку 17 топливо снова поступает в освободившийся слева объем по указанной схеме, а топливо, находящееся в правой части золотника, после выбора зазора д сначала перетекает из полостей 6 30 и 11 золотника в образовавшийся зазор между золотником и плунжером. В это время всасывающий штуцер перекрыт. При дальнейшем движении золотника совместно с ним перемещаются плунжер и клапан. 35

При этом топливо, находящееся в правой части корпуса и внутренней камере золотника, впрыскивается через открытый канал

19 в нагнетательный штуцер 20.

В дальнейшем при каждом двойном хо- 40 де золотника 7 (вправо-влево) происходит: при ходе золотника вправо — всасывание

Формула изобретения

Дозирующий насос топливной системы, содержащий корпус с всасывающим и нагнетательным штуцерами, рабочей камерой, электромагнитом, окружающим рабочую камеру и соосным с ней, плунжером и всасывающим подпружиненным клапаном, сообщенным с всасывающим штуцером, размещенными соосно в рабочей камере, радиальными отверстиями в корпусе, имеющими возможность перекрытия плунжером, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью увеличения точности дозирования, в камере размещен подвижный подпружиненный золотник из магнитного сплава, имеющий перекрытия радиальных отверстий и кинематически связанный с впускным клапаном через шток клапана с ограниченной возможностью их относительного осевого перемещения, величина которого не превышает максимального хода золотника, плунжер расположен между клапаном и золотником, а шток клапана расположен в осевом отверстии плунжера, причем в отверстии плунжера и на внешней поверхности клапана выполнены осевые пазы, а радиальные отверстия корпуса сообщены с нагнетательным штуцером.

Дозирующий насос топливной системы Дозирующий насос топливной системы Дозирующий насос топливной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливным насосам высокого давления автомобильных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для точной дозированной подачи топлива различного состава, плотности и вязкости в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано для обеспечения жидким топливом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх