Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля

 

Использование: при ремонте и обслуживании автотранспортных средств и касается вспомогательных приспособлений для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей всех марок. Может быть использовано при ремонтных работах по замене поврежденных камер автомобилей в дорожных полевых условиях при индивидуальном обслуживании и ремонтных работах в мастерских, станциях технического обслуживания и т.п. Сущность изобретения: устройство включает основание 1, прикрепленный к основанию винтовой стержень 2, проходящий по оси колеса через отверстие в диске, винтовую гайку 6 с рукоятками 9 для ее вращения на винтовом стержне 2. На рукоятках 9 размещены нажимные элементы в виде колес 12 с двумя дисками разных диаметров с увеличением их в наружную сторону, а также на одной из рукояток 9 свободно насажен рычаг 14 с набором роликов 15 на загнутом участке, при этом рычаг 14 имеет возможность фиксации на рукоятке 9. 7 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

> »

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4779266/11 (22) 08.01.90 (46) 23.05.92, Бюл. ¹ 19 (71) Магнитогорский государственный институт по проектированию металлургических заводов (72) С.А.Деменев и И.Д, Коробкин (53) 629.11.012.5(088.8) (56)13аявка Великобритании № 2066170, кл. В 60 С 25/06, 1981.

"Патент CLUA N 3036625, кл. В 60 С 25/16, 1962. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: при ремонте и обслуживании автотранспортных средств и касается вспомогательных приспособлений для демонтажа и монтажа шин легковых автомо Ж,, 1735069 А1 билей всех марок. Может быть использовано при ремонтных работах по замене поврежденных камер автомобилей в дорожных полевых условиях при индивидуальном обслуживании и ремонтных работах в мастерских, станциях технического обслуживания и т.п. Сущность изобретения: устройство включает основание 1, прикрепленный к основанию винтовой стержень 2, проходящий по оси колеса через отверстие в диске, винтовую гайку 6 с рукоятками 9 для ее вращения на винтовом стержне 2. На рукоятках 9 размещены нажимные элементы в виде колес 12 с двумя дисками разных диаметров с увеличением их в наружную сторону, а также на одной из рукояток 9 свободно насажен рычаг 14 с набором роликов 15 на загнутом участке, при этом рычаг 14 имеет возможность фиксации на рукоятке 9. 7 ил.

1735069

10

40

Изобретение относится к ремонту и обслуживанию автотранспорта, конкретно к вспомогательным приспособлениям для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей всех марок, и может быть использовано при ремонтных работах по замене поврежденных камер автомобилей в дорожных полевых условиях при индивидуальном обслуживании и ремонтных работах в мастерских, станциях технического обслуживания и т.д.

Известно устройство для демонтажа шины с колеса транспортного средства, содержащее основание и винтовые стержни для крепления в отверстие болтов колесного обода (ступицы), размещенный по центру винтовой стержень, проходящий по оси через .центральное отверстие обода колеса, винтовую гайку с рукоятками и кольцо. Кольцо крепится на стержне крестообразным кронштейном и опирается на шину, непосредственно примыкая к ободу колеса, Винтовая гайка с рукоятками при закручивании передает усилие на кольцо, которое, надавливая на стенку шины вовнутрь, нарушает сцепление шины с ободом колеса, т,е. обеспечивает отделение шины (1).

Данное устройство привлекает своей простотой, Однако, для отрыва шины от обода требуется приложение больших усилий на рычаги-рукоятки, так как отрыв винтовым механизмом осуществляется одновременно с деформацией шины по всему периметру, опирая кольца на шину, и их усилия суммируются, При различной степени примыкания шины к посадочной части борта может наблюдаться неоднородное отделение борта шины от обода колеса, что будет приводить к перекосу. Кроме того, недостатком известного устройства является его неуниверсальность, так как диаметр кольца, которое закрепляется крестообразными кронштейнами, не регулируется, что не позволяет его использовать на различных видах шин. Устройство хотя и просто по конструкции, но громоздко,т.е, недостаточно разбооно, что создает некоторые неудобства при укладке его в набор инструментов автомобиля, кроме того, известным устройством можно производить лишь отрыв без их демонтажа и монтажа.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для отделения борта шины от обода колеса, демонтажа шин и последующего монта>ка, выполненное разборным и содержащее основание, элементы для закрепления устройства на диске колеса, прикрепленный к основанию стержень с резьбой, гайку с рукоятями для вращения ее на стержне и нажимные элементы в виде роликов качения, которые смонтированы с возможностью регулировки их положения относительно обода колеса.

Устройство снабжено насадкой, навинчиваемой на стержень вместо гайки с рукоятями и снабженной по разные стороны от стержня рычагом для демонтажа шины, выполненным с роликами на его рабочей части, а также рычагом для монтажа шины с вращающимся коническим колесом на его рабочей части (2), Известное устройство позволяет производить три операции — отрыв, демонтаж и монтаж шины. Однако устройство сложно, поскольку требует дополнительных насадок, а также создает неудобство в работе., так как для операции по отрыву шины требуется гайка с рукоятями и нажимными элементами, после отрыва шины следует отвинтить эту гайку со стержня и смонтировать на нем насадку с рычагами демонта>ка и монта>ка шины, Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа шины легкового автомобиля, содержащем основание, винтовой стержень с винтовой гайкой, установленный на этом основании, рукоятки, установленные на гайке перпендикулярно ее оси, и рычаг с роликами на одном из его концов, установленными соосно последнему, при этом каждая из рукояток выполнена с нажимным колесом, установленным на ней с возможностью вращения, каждое на>кимное колесо выполнено из двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки, а одна из рукояток выполнена с упором, при этом упомянутый рычаг установлен своим вторым концом на этой рукоятке с возможностью поворота вокруг нее и взаимодействия с упором, а конец этого рычага, на котором установлены ролики, выполнен с изгибом в сторону от гайки.

На фиг,1 изобра>кено устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то >ке, в момент отрыва шины; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4— устройство в момент демонтажа шины; на фиг.5 — то же, в момент монтажа шины; на фиг. б — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.7— разрез В-В на фиг.2, Устройство содержит основание 1, выполненное в виде изогнутой скобы, на кото- рой в центре вергикально закреплен винтовой стержень 2, а по обе стороны основания 1 симметрично размещены отверстия 3, совпадающие по размеру от центра с расположением отверстий для крепления колеса 4. В отверстиях 3 устанавливаются

1735069 шарнирно (для самоцентровки) вилки 5 с резьбовым концом, которым с помощью гайки 6 основание 1 закрепляют на диске .колеса 4. На винтовой стер>кень 2, проходящий по центру колеса, наворачивается соответствующая ему винтовая гайка 7, выполненная с горизонтально расположенными по обе стороны стержнями 8 с резьбовыми отверстиями на концах, в которые ввинчиваются перпендикулярно оси гайки 7 рукоятки 9 с ответной резьбой на концах 10 и контргайками 11, при этом каждая рукоятка 9 выполнена с нажимным колесом 12, установленным на ней с возможностью вращения. Каждое на>кимное колесо 12 выполнено из двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки 7. Диски колеса 12 имеют разные диаметры. Диаметр внутреннего диска на 10—

14 мм меньше диаметра наружного диска для обеспечения лучшей фиксации дисков за кромку обода колеса 4 с предварительной деформацией шины наружными дисками. Соотношение диаметра внутреннего диска к диаметру наружного составляет

1:1,05 — 1:1,1, Уменьшение соотношения диаметра наружного диска к диаметру внутреннего менее чем 1,05 приведет к усложнению работы по отрыву и исключению операции монтажа. Увеличение соотношения диаметра наружного диска к диаметру внутреннего более чем 1,1 приведет к исключению операции отрыва и не обеспечит фиксации внутреннего диска на ободе колеса 4, Принятое сочетание диаметров дисков облегчает работу по отделению шины от обода и монта>ку шины, посколькудеформация шины осущЕствляется первоначально наружными дисками и нарастает постепенно с включением в работу внутренних дисков, завершающих отрыв шины от диска колеса 4. Выполнение дисков одного диаметра не обеспечит монтаж шины и затруднит отрыв, а также уменьшит вероятность сохранности шины.

На рукоятках 9 установлены ручки 13 для приложения усилий при отделении шины от соода. Устройство снабжено рычагом

14 с набором роликов 15 на одном из его концов, установленными соосно, при этом рычаг 4 свободно насажен на одной из рукояток 9 с возможностью поворота вокруг нее и фиксации на рукоятке 9 упором 16 и взаимодействия с шиной через винтовой стержень 2 и винтовую гайку 7, при этом участок рычага 14 с набором подви>кных роликов 15 выполнен с изгибом в сторону от гайки 7. Угол загнутого участка рычага 14 составляет 100-120, а отклонение рычага

14 от вертикали в момент фиксации упоров

16 составляет 15 — 20 для обеспечения работоспособности в момент демонтажа шины.

В автомобиле владельца транспортного средства устройство хранится в разобран5 ном виде как инструмент и занимает очень мало места: две рукоятки 9 с колесами 12, контргайками 11 и рычагом 14; винтовая гайка 7; основание 1 со стержнем 2, вилками

5 и гайками 6.

10 Устройство работает следующим образом.

На диск колеса 4, пропуская винтовой стержень 2 через центральное отверстие, устанавливают основание 1. При этом сни15 мают гайки 6 с резьбовых концов в блок 5 и пропускают резьбовые концы через отверстия в диске для крепления колеса 4. Затем с противоположной стороны закрепляют основание 1 с помощью гаек 6 на диске колеса

20 4. Сверху на стержень 2 наворачивают гайку

7 до надежного сцепления и выхода конца винтового стержня 2 из гайки 7. Затем в стержни 8 гайки 7 с резьбовыми отверстиями вворачивают рукоятки 9, на которые на25 сажены колеса 12 в виде спаренных дисков, и на одну из рукояток 9 свободно насажен рычаг 14. Рукоятки 9 вворачивают до надежного сцепления и вновь, с помощью рукояток 9, опускают гайку 7 по стержню 2, не

30 доводя до опуска колеса 12 на шину колеса

4. После этого рукоятки 9 вновь вворачивают в стержни 8 гайки 7, наблюдая, чтобы при дости>кении внутреннего диска колеса 12

1 кромки обода колеса 4 остановить враще35 ние рукоятки 9 и закрепить ее в этом положении с помощью контргайки 11.

Устройство собрано и подготовлено для работы по отрыву шины от обода колеса 4, демонтажа и монтажа.

40 Отрыв шины производится следующим образом. Упираясь руками в ручки 13, осуществляют дальнейшее опускание винтовой гайки 7 по стержню 2 вниз путем вра цения гайки 7 вокруг стержня 2 по часо45 вой стрелке. При этом внутренние диски колеса 12 опускаются на шину колеса 4 в непосредственной близости от обода и, углубляясь в шину колеса 4, обеспечивают симметричность нагрузки и постепенно

50 вкруговую подрезают прилипший борт шины от обода. При этом наружные диски колес 12 предварительно деформируют шину колеса 4 и способствуют лучшему отрыву шины.

55 Вследствие качения дисков колеса 2 по шине колеса л и постепенного(повиточного) углубления дисков колеса 12 подрезка осуществляется плавно, с двух противолежащих сторон колеса 4, соответствующих двум колесам 12, с радиальным перегибом дис1735069

55 ком колеса 12 шины в месте подрезки, что способствует аккуратному отделению шины от обода без повреждения поверхности в месте отрыва от заминания за счет перегиба, Вращение рукояток 9 с гайкой 7 осуществляют до полного отделения шины от обода.

Для проведения операции демонтажа шины производят перемещение колеса 12, размещенного на рукоятке 9, на которую насажен рычаг 14 с роликами 15, а в сторону от обода колеса 4 путем вращения ручки 13, расположенной на этой рукоятке 9. После этого производят вручную заправку загнутого участка рычага 14 с роликами 15 под шину (при операции отрыва шины при вращении рукояток 9 по часовой стрелке рычаг

14 бездействовал), Затем при вращении рукояток 9 против часовой стрелки внутренний диск колеса 12 (на рукоятке 9 без рычага) выполняет роль направляющей по ободу колеса 4, а наружный диск удерживает шину в деформированном состоянии. Диски колеса 12 (на рукоятке с рычагом 14) перемещаются по шине и удерживают шину в деформированном состоянии. При этом рычаг 14, опираясь на упор 16, фиксируется, о отклоняясь от вертикали на 15-20, и подвижными роликами 15 загнутого участка производят демонтаж (разбортовку) шины и извлечение тем самым рычага 14 из шины, Поврежденная камера вынимается из разбортованной шины и затем завулканизированная или замененная камера устанавливается в шину, после чего начинают монтаж шины. Для этого устанавливают оба колеса 12 с дисками на обод колеса 4 и начинают вращать рукоятки 9 по часовой стрелке, при этом рычаг 14 бездействует, а колеса 12 с дисками начинают перемещаться по шине колеса 4, и постепенное углубление внутренних дисков колеса 4 с меньшим диаметром производит заправку шины за обод колеса 4 или ее монтаж. При этом наружные диски с большим диаметром, углубляясь в шину, производят предварительную деформацию шины, а затем внутренние диски заправляют шину. После заправки шины

5 устройство снимают, разбирают и укладывают с инструментом.

Применение предлагаемого устройства в отличие от прототипа позволяет значительно ускорить и облегчить выполнение

10 операций по отрыву, демонтажу и монтажу шины за счет того, что в прототипе для выполнения этих операций необходима замена насадок для отрыва и для демонтажа и монтажа шины, а в данном устройстве эти

15 операции проводят поворотом рукояток по часовой стрелке и против и введением рычага под шину без дополнительной сборки и разборки. Устройство проще по конструкции, так как не требуется дополнительной

20 насадки с роликом для монтажа шины, а отрыв и монтаж производится колесом со спаренными дисками.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа

25 шины легкового автомобиля, содержащее основание, винтовой стержень с винтовой гайкой, установленный на упомянутом основании, рукоятки, установленные на гайке перпендикулярно ее оси, и рычаг с ролика30 ми, установленными соосно на одном из его концов, при этом каждая рукоятка выполнеHB с нажимным колесом, установленным с возможностью вращения, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства в

35 эксплуатации, каждое нажимное колесо выполнено иэ двух дисков различного диаметра, меньший из которых размещен со стороны гайки, а одна из рукояток выполнена с упором, при этом упомянутый рычаг

40 установлен своим верхним концом на этой рукоятке с возможностью поворота вокруг нее и взаимодействия с упором, а конец рычага, на котором установлены ролики, выполнен с изгибом в сторону от гайки.

1735069

1735069

1735069

1735069

Составитель В.Вишнякова

Редактор М,Янкович Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля Устройство для монтажа и демонтажа шины легкового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к маишнострое нию, в частности к автомобильному и сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано для сборки и разборки колес с арочными бескамерными шинами 11 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к шиноремонтным устройствам и может быть использовано для демонтажа шины с обода колеса при ремонте шины или камеры, также для монтажа шины на обод после ее ремонта или замены на новую

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для монтажа-демонтажа шин колес с неразборным ободом

Изобретение относится к приспособлениям для монтажа, демонтажа и ремонта шин и может быть использовано при монтаже и демонтаже шин легковых автомобилей инструментом, прилагаемым к автомобилю заводом-изготовителем (монтировками)

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к способам демонтажа шин с ободьев, снабженных глубоким демонтажным ручьем, на стендах преимущественно с вертикальным закреплением колеса и может быть использовано на ремонтных предприятиях при замене элементов колес преимущественно энергонасыщенных тракторов и сложных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к эксплуатации и ремонту колесных транспортных средств с пневматическими шинами колес, преимущественно к монтажу и демонтажу крупногабаритных шин колес крупных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к стендам для демонтажа и монтажа шин автомобилей большой грузоподъемности, применяемых при ремонте и техническом обслуживании автомобилей в гаражах и на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к сборке колес легкового автомобиля

Изобретение относится к устройству для монтажа бескамерной шины на ободе колеса транспортного средства, содержащему робот-манипулятор, имеющий подвижную вокруг нескольких осей руку с приводимым во вращение фланцем, и размещенный на руке захват, имеющий основание и, по меньшей мере, два подвижных радиально к средней оси захвата захватных рычага, причем захватные рычаги связаны с синхронизирующим устройством, которое синхронизирует их радиальное движение

Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для демонтажа и монтажа колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к оборудованию для ремонта и технического обслуживания колесной техники, в частности к средствам для демонтажа и монтажа шин колесной техники в полевых условиях
Наверх