Независимая подвеска задних колес

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса. Цель изобретения - упрощение конструкции. Под действием боковых сил подвеска задних колес содержит жесткий треугольный рычаг, один конец которого жестко связан с цапфой колеса, а два противоположных конца рычага посредством резинометаллических шарниров связаны с кузовом. Оси шарниров наклонены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров. Ось левого наружного шарнира провернута относительно оси качания рычага против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира - по часовой стрелке. Оси правых шарниров расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля. 1 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 G 11/18 р fÌ JJ А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780400/11 (22) 09.01,90 (46) 23.05,92. Бюл, ¹ 19 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) С,А.Самойлов (53) 629.113(088.8) (56) Й.Раймпель. Шасси автомобиля. — М,:

Машиностроение, 1983, с.255. Рис.3,10.15

"Задняя подвеска автомобилей "Сенатор" и

"Манцс" фирмы "Оппель". (54) НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ЗАДНИХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в авИзобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как в переднеприводных автомобилях, так и в автомобилях с приводом на задние колеса или на все колеса.

Известны подвески задних колес транспортных средств с жесткими треугольными рычагами, закрепленными одним концом жестко к цапфе колеса, а двумя другими через резинометаллические шарниры к кузову, или подрамнику (см. книгу Й.Райпель

"Шасси автомобиля", Москва, Машиностроение 1983 г., стр.255, рис.3.10.15), Недостатком таких конструкций является то, что под действием боковых сил происходит деформация резинометаллических шарниров и перекос оси качания рычага, проходящей черезцентры шарниров, перекос самого рычага относительно кузова, что

„„ Ы„„1735074 А1 томобилях с приводом на задние колеса или на все колеса. Цель изобретения — упрощение конструкции. Под действием боковых сил подвеска задних колес содержит жесткий треугольный рычаг, один конец которого жестко связан с цапфой колеса, а два противоположных конца рычага посредством резинометаллических шарниров связаны с кузовом. Оси шарниров наклонены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров. Ось левого наружного шарнира провернута относительно оси качания рычага против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира — по часовой стрелке. Оси правых шарниров расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля, 1 ил. приводит к нарушению углов установки колес.

Известны также подвески задних колес двухосных автомобилей с жесткими треугольными рычагами, закрепленными одним концом жестко к цапфе колеса, а двумя другими через резинометаллические шарниры к кузову, или подрамнику. Оси резинометаллических шарниров совпадают с осью качания рычага, а сами шарниры выполнены в виде замкнутых полостей, в которые под действием возмущающих сил подается жидкость таким образом, что происходит перекос оси качания рычага, который компенсирует действие боковых сил (GM. заявку ФРà — ¹ 3703618 от 18.08.88, MKM B60G 7/02, 862D 17/00, выбранную за прототип), 1735074

50

Недостатком данной конструкции является то, что требуется система управления и источник энергии, создающий давление в системе. Кроме этого, сама гидравлическая система ненадежна из-за необходимости уплотнения полостей и стыков трубопроводов, Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а именно, упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что резинометаллические шарниры обычной конструкции расположены на концах рычага таким образом, что их оси вращения не совпадают с осью качания рычага, а расположены к ней под углом, причем по отношению к оси качания рычага они имеют противоположные направления. На виде сверху ось левого наружного шарнира повернута против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира повернута по часовой стрелке, таким образом, что точка пересечения указанных осей шарниров расположена перед осью качания рычага.

На чертеже изображена схема подвески задних колес, вид сверху, Подвеска задних колес 1 содержит жесткий треугольный рычаг 2, один конец которого жестко связан с цапфой колеса 1, а два противоположных конца рычага посредством резинометаллических шарниров 3 и 4 связаны с кузовом, оси шарниров 3 и 4 наклонены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров 3 и 4.

Ось левого наружного шарнира 3 повернута относительно оси качания рычага против часовой стрелки, а ось левого внутреннего шарнира 4 — по часовой стрелке. Оси р правых шарниров расположены симметрично относительно продольной оси автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Под действием осевых (вдоль оси вращения шарнира) составляющих реакций

5 опор от действия боковых сил происходят противоположные по знаку относительно оси качания рычага перемещения центров шарниров, связанных с кузовом, которые приводят к перекосу оси качания рычага от10 носительно кузова и самого рычага в сторону, противоположную возможному перекосу рычага в результате радиальных деформаций резинометаллических шарниров под действием радиальных составляющих реак15 ций опор, имеющих противоположные, относительно оси качания рычага, знаки.

Предлагаемая конструкция подвески колес позволяет более простыми средствами решить задачу противодействия и устра20 нения перекоса рычага, обычно происходящего в результате деформации резинометаллических шарниров под действием боковых сил;

Формула изобретения

25 Независимая подвеска задних колес, состоящая из жестких треугольных симметричных рычагов, жестко прикрепленных к цапфам колес одним концом, два других рычага через резинометаллические шарниры

30 закреплены на кузове автомобиля, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции при осуществлении компенсации перекоса рычагов и нарушения углов установки колес при деформации резиноме35 таллических шарниров под действием боковых сил, оси вращения резинометаллических шарниров расположены под углом к оси качания рычага, проходящей через центры шарниров, причем точка пересечения

40 осей шарниров расположена перед осью качания рычага.

1735074

45

Составитель Е.Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор А,Зробок

Заказ 1778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Независимая подвеска задних колес Независимая подвеска задних колес Независимая подвеска задних колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх