Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода

 

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения - упрощение устройства. Оно содержит шарнирно закрепленную на поворотном основании 1 штангу 3, на которой установлен зубчатый сектор 6. С сектором взаимодействует подпружиненная защелка 9, удерживаемая фиксатором 12. При сходе токосъемной головки токоприемника с контактного провода запитывается катушка электромагнита, которая отводит фиксатор 12 и освобождает защелку 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 (5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Гр 11 О Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВСЕСОК 3НДЯ Ф ПАЩ4Т Щ

РД -.- - ."

2 (21) 4749216/11 (22) 16.10 89 (46) 23.05.92.Бюл ЛФ 19 (75) Б.И.Грубер (53) 621.336(088.8) 3

Мэ ъФ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Авторское свидетельство СССР

hL 600003, кл. В 60 L 5/10, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКО.ГО УЛАВЛИВАНИЯ ШТАНГИ ТОКОПРИЕМНИКА ТРОЛЛЕЙБУСА ПРИ СОСКАКИВАНИИ

ГОЛОВКИ С КОНТАКТНОГО ПРОВОДА,, Я2, „1735081 А1 (57) Изобретение относится к токосхемным устройствам злектротранспортных средств, например троллейбусов. Цель изобретения — упрощение устройства. Оно содержит шарнирно закрепленную на поворотном основании 1 штангу 3, на которой установлен зубчатый сектор 6. С сектором взаимодействует подпружиненная защелка 9, удерживаемая фиксатором 12. При сходе токоаъемной головки токоприемника с контактного провода запитывается катушка электромагнита, которая отводит фиксатор

12 и освобождает защелку 9. 2 ил. (1735081

Изобретение относится к транспорту, в частности к токоприемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов.

Цель изобретения — упрощение устройства.

На фиг.1 представлено устройство, вид слева по ходу движения троллейбуса, на фиг.2 — то же, вид справа па ходу движения.

Устройство содержит поворотное основание 1, установленное на вертикальной оси неподвижного основания 2, закрепленную шарнирно на поворотном основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости штангу 3 с токосъемной головкой 4 и подъемные натяжные пружины 5.

На штанге 3 установлен зубчатый сектор 6 с накладкой 7. На поворотном основании 1 установлена стойка 8, нэ которой находится защелка 9, подпружиненная пружиной 10.

На стойке 8 с противоположной стороны расположен подпру>киненный пружиной 11 флксэтор 12, который удерживается в требуемом положении упором 13, Фиксатор 12 удерживает защелку 9 в поднятом состоянии:;.эсредством установленного на ней штлфта 14. Фиксатор 12 связан гибким канатиком l5 с якорем электромагнита 16. К зубчатому сектору 6 крепится регулируемый по длине толкатель 17, Устройство работает следующим образам.

В рабочем положении, когда штанга 3 токоприемника контактной головкой 4 сопрлкасается с контактным проводом, защелка 9 удерживается фиксатором 12 через штифт 14 над зубчатым сектором 6, не препятствуя свободному перемещению штанги, Длина толкателя 17 устанавливается такой, чтобы он коснулся фиксатора 12 при подъеме токосъемной головки штанги на предельно допустимую высоту (например, для троллейбуса 7,2 м). Катушка электромагнита 16 обесточена.

При соскакивании головки 4 с контактного провода срабатывает установленный на троллейбусе датчик регистрации сходов (например, инерционного типа) и подается питание на катушку электромагнита 16, который через канатик 15 оттягивает фиксатор

12. При этом защелка 9 под действием пружины 10 и собственного веса опускается и

5 ее эуб входит в зацепление с зубчатым сектором 6. Штанга останавливается. При этом возможно опускание штанги при наезде на поперечные элементы подвесной системы контактного провода с фиксацией ее на бо10 лее низком уровне.

Если сход штанги произошел пру высоте расположения головки, близкой к предельной Допустимой, когда датчик схода не успевает срабатывать, или при выходе иэ

15 строя датчика схода, фиксатор 12 отводится толкателем 17, Для установки токосьемной головки на контактный провод необходимо опустить штангу до предельного нижнего положения.

20 При этом накладка 7 окажется под зубом защелки. Защелка, отодвинув фиксатор 12, поднимаешься и штифт 14 оказывается над фиксатором. Под действием пружины 11 фиксатор возвращается в исходное положе25 ние, ограниченное упором 13. При подьеме штанги накладка 7 выйдет из-под зуба защелки 9, а штифт 14 ляжет на фиксатор 12.

Контактная головка свободно устанавливается на провод.

Формула изобретения

Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного

35 провода, содержащее механизм улавливания, включающий в себя подпружиненную защелку, взаимодействующую с храпови. ком, связанным со штангой, соленоид с сердечником, связанным с защелкой,о т л и ч а40 ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, в него введен подпружиненный фиксатор, подвижно установленный на подвижном основании штанги, связанный гибкой связью с сердечником соленоида и через штифт с за45 щелкой, причем храповик выполнен в виде сегмента, жестко закрепленного одним концом у основания штанги, а на другом конце снабженного накладкой.

1735081

Составитель Ю. Щерба

Техред М,Моргентал Корректор А.Ротман

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода Устройство для автоматического улавливания штанги токоприемника троллейбуса при соскакивании головки с контактного провода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода
Наверх