Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Устройство для фиксации кресел и грузов, содержащее опору 1, штифты 15 и подпружиненный фиксатор 17, установленные в опоре и взаимодействующие с рельсом остова транспортного средства, устройства дополнительно снабжено штоком 2 с головкой и винтовой нарезкой, а в опоре выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью поступательного перемещения без вращения, взаимодействует с гайкой 7, защемленной с возможностью вращения между пластиной 8 и опорой 1. Изобретение может быть использовано в механизмах горизонтального перемещения и фиксации сидений и грузов на платформе транспортного средства. 4 ил. сл с

((9) ((!) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)s В 60 N 2/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774455/11 (22) 27.12.89 (46) 23.05.92.Бюл ЛФ 19 (71) Совместное предприятие комсомольского экспериментального научно-производственного обьединения Свердловского обкома ВЛКСМ и молодежного жилого комплекса — фирма "АРГО" (72) 8.8.Àíàíüèí (53) 629.113.042.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

N 994318, кл. B 60.N 1/08, 1983.

2.Авторское свидетельство

С С С P М 912564, кл. В 60 N 1/08, 1982.

З.Патент США ¹ 3620171, кл. 105-369, 1969 (прототип). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СИДЕНЬЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств. Устройство для фиксации кресел и грузов, содержащее опору

1, штифты 15 и подпружиненный фиксатор 17, установленные в опоре и взаимодействующие с рельсом остова транспортного средства, устройства дополнительно снабжено штоком 2 с головкой и винтовой нарезкой, а в опоре выполнено отверстие, в котором установлен шток с возможностью поступательного перемещения без вращения, взаимодействует с гайкой 7, защемленной с возможностью вращения между пластиной 8 и опорой 1.

Изобретение может быть использовано в механизмах горизонтального перемещения и фиксации сидений и грузов на платформе транспортного средства. 4 ил.

1735083

20

35

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения надежности и комфортабельности транспортных средств, и может быть использовано. в конструкциях механизмов для горизонтального перемещения и фиксации сидений на платформе транспортного средства.

Известен механизм для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащий прикрепленные к полу направляющие П-образного профиля и переме цающиеся по направляющим П-образные полэуны, в котором между направляющими и полэунами расположены тела качения, перемещающиеся между ограничениями (1), Недостатком известного механизма является наличие неустраняемого зазора между направляющили и ползунами, а следовательно, вибраций сиденья.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие U — образной формы, закреп ; -.í H ûå соответственна на сиденья и на остове транспортного средства, между которыми размещены тела качения, при этом в верхней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор, прижимающий тела качения в боковой прорези, обеспечивая таким образом жесткую связь сиденья с остовом транспортного средства (2), Однако известное устройство.уменьшает диапазон горизонтального перемещения сиденья, вызывает перекос иэ-эа одностороннего прижатия тел качения, не устраняет люфт и требует периодической затяжки прижимной гайки, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для фиксации сидений, содержащее два штифта с круглымйголовками, на которые одет башмак с прикрепленной к нему накладкой из упругого материала, а в башмаке выполнена продольная прорезь, в которую входит палец, эксцентрично расположенный относительно оси управляющей рукоятки (3), Недостатками известного устройства является наличие накладки из упругого материала, которая после длительного нагружения подвержена износу без восстановления формы, а также наличие люфта при фиксации сиденья.

Целью изобретения — повышение надежности крепления и повышение комфортабельности, Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации сиденья на транспортном средстве, содержащем прикрепленную к сиденью опору, в которой с возможностью взаимодействия с направляющей остова транспортного средства установлены подпружиненный фиксатор и штифты, выполненные с круглыми головками, выполнены в опоре соасно вертикальные отверстия, проточка в верхней его части и паз в нижней части, при этом в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения без вращения шток, выполненный в нижней части с головкой, повторяющей форму укаэанного паза, а верхняя часть штока выполнена с винтовой нарезкой с воэможностью взаимодействия с гайкой, установленной в указанной проточке с воэможностью вращения между опорой и пластиной, размещенной над опорой.

Люфт устраняется путем создания неизменного натяга между направляющей остова и штифтами посредством вращения гайки на штоке, перемещая тем самым шток в отверстия опоры до упора в поверхность направляющей остова транспортного средства. Неизменность натяга обеспечивается защемление гайки штока накладной пластиной, закрепленной на опоре.

На фиг,1 представлено устройство в фиксированном положении, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг,1; на фиг.4 показано устройство подетально в разобранном виде.

Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве содержит опору 1, в которой соосно выполнены вертикальные под шток 2 отверстие 3, паэ 4 в нижней части отверстия 3 под головку 5 штока 2 и проточка 6 в верхней части отверстия 3 под гайку

7, надетую на шток 2 и защемленную пластиной 8, которая на опоре 1 закреплена винтами 9 через отверстие 10 в пластине 8, В пластине 8 выполнено отверстие 11 под поясок 12 гайки 7. В опоре 1 выполнены резьбовые отверстия 13 под винты 9 и резьбовые отверстия 14 под винтовые штифты

15 с круглыми головками, эаконтренные в опоре 1 штифтами 16. В опоре 1 установлен также фиксатор 17 с пружиной 18 и рукояткой 19. Устройство перемещается и фиксируется в направляющей 20, жестко связанной с остовом транспортного средства и имеющей отверстия 21 под штифты.15.

Устройство работает следующим образом.

При установке сиденья на направляющей 20 остова транспортного средства штифты 15, ввернутые в отверстия 14 опоры

1, вставляют головками в отверстия 21 направляющей 20. Движением вперед или назад по направляющей 20 сиденье смещают

1735083 на величину половины шага между круглыми отверстиями 21 и фиксируют фиксатором

17 в положение Закрыто, переводя рукоятку

19 в продольное направляющей 20 положение, опуская при этом под действием пружины 18 фиксатор 17 в отверстие 21 направляющей 20.

Люфт между направляющей 20 и опорой 1 сиденья ликвидируют следующим образом. Вращают ключом гайку 7, которая иэ-за пластины 8 лишена воэможности перемещаться поступательно, тем самым, вращаясь, вынуждает шток 2 перемещаться по пазу 4 до упора в направляющую 20 и создания натяга между штифтами 15, застопоренными в опоре 1, и направляющей 20 остова транспортного средства..

Смещение и снятие сиденья с направляющей 20 остова транспортного средства производят в обратной последовательности. Ключом поворачивают гайку 7 по часовой стрелке, затем поворотом рукоятки 19 переводят фиксатор 17 из опущенного положения Закрыто в приподнятом положении

Открыто, перемещают сиденье вперед или

Закрьипое по оихние назад до совпадения штифтов 15 с отверстиями 21 и вынимают его иэ направляющей 20.

Формула изобретения

Устройство для фиксации сиденья на

5 транспортном средстве, содержащее прикрепленную к сиденью опору, в которой с возможностью взаимодействия с йаправляющей остова транспортного средства установлены подпружиненный фиксатор и

10 штифты, выполненные с.круглыми головками, о тл ич а ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и повышения комфортабельности, в опоре соосно выполнены вертикальное отверстие, про15 точка в верхней его части и паз в нижней части, при этом в указанном отверстии с возможностью продольного перемещения без вращения размещен шток, выполненный в нижней части с головкой, повторяю20 щей форму укаэанного паза, а верхняя часть штока выполнена с винтовой нарезкой с воэможностью взаимодействия с гайкой, установленной в указанной проточке с возможностью вращения между опорой и

25 пластиной, размещенной над опорой, 1735083

Составитель В.Ананьин

Редактор М.Янкович Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Д.Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве Устройство для фиксации сиденья на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте
Наверх