Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля

 

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля . Цель изобретения - облегчение погрузки и укладки кабеля. Транспортное средство представляет собой базовую машину с прицепом . На машине установлена рама с поворотной стрелой и блоком, ниже рамы установленный второй блок и лебедок, трос от которой запасован через блоки на стрелу. Прицеп имеет одну пару колес, на которой установлена жёсткая рама со стойками над колесами и захватами. На каждой стойке над колесом установлены пара роликов, упор, откидная скоба и направляющая,в которой установлен с возможностью продольного перемещения шток, на одном конце которого закреплен ролик, а на другом - фиксатор 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 P 3/035

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ц (Ц (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БИЩИЕКА . (21) 4745897/11 (22) 07.09.89 (46) 23.05.92, Бюл. ¹ 19 (71) Киевское отделение Украинского государственного проектного и проектно-конструкторского института "Тяжпромавтоматика" и Киевское специализированное управление ¹ 423 "Электромонтэж-1" (72) Г.С,Андриевский, О.А.Стародуб и

Г,Л.Смилянский (53) 629.114.3(088,8) (56) Патент США ¹ 3937413, кл, В 60 Р

3/035, 1976. (54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ И УКЛАДКИ КАБЕЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разИзобретение относится к транспорту, в частности к одноосному прицепу для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля.

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, который состоит из рамы, выполненной в виде грузовой платформы на двух парах колес. На раме жестко закреплены вертикально две боковые стойки с двумя блоками вверху и лебедка.

От лебедки на каждый блок запасованы тросы. Блоки на боковых стойках выполнены качающимися с целью снижения нагрузок на ось кабельного барабана в процессе его погрузки, разгрузки и размотки.

В средней части каждой из боковых стоек выполнен вертикальный паз, в верхней части сообщенный с горизонтальной про .Ж,, 1735089 А1 грузки кабельных барабанов и укладки кабеля. Цель изобретения — облегчение погрузки и укладки кабеля, Транспортное средство представляет собой базовую машину с прицепом. На машине установлена рама с поворотной стрелой и блоком, ниже рамы установленный второй блок и лебедок, трос от которой эапасован через блоки на стрелу, Прицеп имеет одну пару колес, на которой установлена жесткая рама со стойками над колесами и захватами. На каждой стойке над колесом установлены пара роликов., упор, откидная скоба и направляющая,в которой установлен с воэможностью продольного перемещения шток, на одном конце которого закреплен ролик, а на другом— фиксатор, 10 ил. резью, выполненной со стороны загрузки барабана. 4

Горизонтальная прорезь перекрыта () подпружиненным вниз ограничителем. Ql

Недостатком этого прицепа является то, (-) что погрузка, перегрузка и размотка кабель- р ного барабана происходит на двух тросах на О весу и на большой высоте, при этом через ось кабельного барабана нагрузка от него идет на боковые стойки до тех пор, пока ось,) кабельного барабана не попадает через горизонтальные прорези в вертикальныв flpo рези боковых стоек и кабельный барабан не спустится на раму прицепа. Поэтому высота боковых стоек больше самого большого диаметра перевозимого кабельного барабана, что требует укрепления боковых стоек подкосами и увеличивает и без того металлоем1735089

55 кость прицепа. Устойчивость прицепа обеспечивается двумя парами колес. Транспортирует прицеп с кабельным барабаном машина.

Известна тележка для перевозки кабельных барабанов, которая имеет раму, состоящую из двух лонжеронов, передней, средней и дополнительной поперечин. На лонжеронах рамы жестко укреплена к выступающим вниз кронштейнам ось одной пары колес, Надопорными колесами налонжеронах расположены коробчатые кронштейны с двумя крюковыми подхватами, имеющими гнезда для размещения оси барабана, Недостатками тележки дпя перевозки кабельных барабанов являются небольшая грузоподъемность и отсутствие крепления кабельного барабана в связи с тем, что кабельный барабан перевозится вручную и на небольшие расстояния.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее горизонтальные йродольные направляющие элементы для оси барабана, закрепленные на р,мле, гнезда для указанной оси, выполненные на направляющих элементах, разъемные устройства для охвата оси в гнездах.

Недостатком известного устройства являются большие трудозатраты при погрузке и укладке кабеля.

Цель изобретения — облегчение погрузки и укладки cät>åëÿ.

Г1ос авпенная цель достигается тем, что одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля содержит горизонтальные продольные направляющие элементы для оси барабана, закрепленные на раме, гнезда для указанной оси, выполненные на направляющих элементах, разъемные устройства для охвата оси в гнездах, гнезда выполнены с роликами, взаимодействующими с осью, а на направляющих смонтированы поперечные штоки с возмож. ностью осевого перемещения и фиксации, причем на концах штоков, обращенных к барабану, смонтированы ролики для ограничения осевого перемещения барабана.

При погрузке кабельного барабана ось его катится по горизонтали продольным направляющим до упора, что позволяет установить его на ролики. Ролики, в свою очередь, обеспечивают вращение барабана при размотке и укладке кабеля. Движение оси кабельного барабана по горизонтальным продольным направляющим в сторону от упоров предотвращается разъемным устРОАСтвОм.

Смещение кабельного барабана влево или вправо от продольной оси прицепа предотвращается двумя поперечными штоками, которые устанавливают по направляющим до упора в торцы кабельного барабана.

Фиксаторы, установленные на направляющих, позволяют удерживать поперечные штоки в этом положении до укладки кабеля и разгрузки кабельного барабана.

Ролик на конце штока предотвращает поломку поперечного штока при некотором смещении кабельного барабана относительно ОСИ, Таким образом облегчается погрузка и ук- > ладка кабельного барабана большого веса.

Поворот рамы прицепа при погрузке и разгрузке кабельного барабана осуществляется одним тросом от лебедки через блоки, что позволяет приложить к раме значительные усилия и поднять или опустить кабельный барабан большого веса, Трос применяется только для поворота рамы прицепа.

На фиг.l изображены одноосный прицеп и базовая машина, общий вид; на фиг. 2 — 1-я стадия погрузки кабельного барабана; на фиг,3 — 2-я стадия погрузки кабельного баоабана; на фиг,4 — 3-я стадия погрузки кабельного барабана; на фиг.5 — рама со стрелой и лебедка, установленные на базовой машине; на фиг,б — то же, вид в плане; на фиг,7 — одноосный прицеп, вид сбоку; на фиг,8 — то же, вид в плане; на фиг,9 — узел 1 на фиг.7; на фиг,10 — то >ке. в плане, Одноосный прицеп с кабельным барабаном перевозит базовая машина (фиг,1), на которой установлено подьемное устройство, содержащее раму 1, на осях 2 которой установлена стрела 3, имеющая в верхней своей части блок 4, а также лебедку 5 с блоком 6 и тросом 7, Прицеп имеет одну пару колес 8 (фиг,7), на которой установлена горизонтальная рама

9, на ней установлены две боковые стойки 10, к которым прикреплены горизонтальные продольные направляющие 11 с ограничителями. Рама 9, стойки 10 и направляющие 11 представляют собой единую жесткую конструкцию. На конце рамы 9 имеется серьга 12, под рамой 9 установлена откидная стойка 13 и фиксатор 14 для ее закрепления к раме 9.

На каждой стойке 10 (фиг,9) установлены при помощи осей 15 и планки 16 два ролика для опоры оси 18 кабельного барабана 19. Для ограничения качения Оси 18 по стойкам 10 на каждой из них установлен упор 20 и разъемное устройство для охвата оси 18, содержащее скобу 21, ось 22 и болт

23.

За упором 20 параллельно оси 18 кабельного барабана 19 установлена направляющая 24 (фиг.10), через которую проходит

1735089

Формула изобретения

Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля, содержащий закрепленные на раме горизонтальные продольные направляющие с гнездами для оси барабана, разъемные устройства для охвата оси в гнездах, отличающийся тем, что, с целью облегчения погрузки и укладки кабеля, гнезда выполнены с роликами, взаимодействующими с осью, а на направляющих с возможностью осевого перемещения и фиксации смонтированы поперечные штоки, на концах которых, обращенных к барабану, смонтированы ролики ограничения осевого перемещения барабана, 45

55 поперечный шток 25. На концах поперечного штока 25 со стороны кабельного барабана 19 установлен ролик 26, на противоположном конце — фиксатор 27 для предохранения самопроизвольного движения поперечного штока 25.

Серьга 12 служит для присоединения прицепа к базовой машине и крепления к нему троса 7.

Перевозка кабельных барабанов и укладка кабеля осуществляется следующим образом.

К следующему на земле кабельному барабану подкатывают базовой машиной одноосный прицеп (фиг.2). Освобождают от фиксатора 14 (фиг,7) откидную стойку 13 и устанавливают ее под рамой 9 прицепа вертикально, Расцепляют прицеп и базовую машину.

Стрелу 3 (фиг.5) приводят в рабочее положение, поворачивая ее вокруг осей 2 от рамы 1 вверх и в сторону прицепа до упора.

Запасовывают трос 7 через блоки 6 и 4 и цепляют им серьгу 12 прицепа.

Включают лебедку 5 и тросом 7 подни мают прицеп за серьгу 12. Прицеп поворачивается вокруг оси колес 8 (фиг.3), горизонтальные продольные направляющие 11 опускаются ниже оси 18 кабельного барабана 19.

Освобождают скобы 21 от болтов 23, поворачивают скобы 21 вокруг осей 22, Прицеп накатывают базовой машиной на кабельный барабан 19 таким образом, чтобы он оказался между горизонтальными продольными направляющими 11, а ось 18 кабельного барабана была над ними.

Трос 7 отцепляют от серьги 12, снимают с блока 4 и перебрасывают через блок 6 (фиг.5), цепляют его снова за серьгу 12 (фиг.4).

Включают лебедку 5 и тянут прицеп вниз на стойку 13. В это время кабельный барабан 19 осью 18 ложится на горизонтальные продольные направляющие 11 и поднимается ими. Кабельный барабан 19 катится до упоров 20 и его ось 18 устанавливается на ролики 17 (фиг.9), Рама 9 прицепа принимает горизонтальное положение.

Скобы 21 опускают на ось 18, закрепляют их на горизонтальных продольных направляющих 11 болтами 23, Поперечные штоки 25 двигают по направляющим 24 до упора роликов 26 в торцы кабельного барабана 19.

Закрепляют штоки 25 в этом положении фиксаторами 27.

Прицеп сцепляют с базовой машиной.

40 убирают стойку 13 к раме 9, закрепляя ее фиксатором 14, Стрелу 3 поворачивают и укладывают на раму 1 (фиг.5).

Перевозят кабельный барабан 19 на прицепе базовой машиной (фиг.1).

На месте укладки кабеля поперечные штоки 25 отодвигают от кабельного барабана 19, вращают его по роликам 17, разматывают кабель.

При разгрузке кабельного барабана 19 стойку 13 освобождают от фиксатора 14, устанавливают в вертикальное положение.

Отцепляют прицеп от базовой машины, Стрелу 3 поворачивают в сторону прицепа, запасовывают трос 7 через блоки 6 и 4 и цепляют его за серьгу 12, Освобождают ось 18 кабельного барабана от разъемного устройства, Включают лебедку 5, поднимают вверх раму 9 прицепа, при этом горизонтальные продольные на и равля ющие 11 .опускаются вниз и кабельный барабан 19 скатывается с прицепа, Трос 7 отцепляют от серьги 12, снимают с блока 4, перебрасывают на блок 6 и прикрепляют снова к серьге 12, Включают лебедку 5 и опускают прицеп на стойку 13. Сцепляют прицеп с базовой машиной. Убирают стойку 13 и фиксируют ее. Скобы 21,фиксируют болтами 23, Складывают стрелу 3 на раму 9. Затем базовая машина с прицепом двигается к следующему кабельному барабану, Таким образом, предлагаемый одноосный прицеп при незначительной металлоемкости, простоте устройства по сравнению с известными облегчает погрузку, перевозку кабельных барабанов и укладку кабеля.

Перевозка кабельного барабана осуществляется двумя человеками.

Машина без прицепа может быть использована для других целей.

1735089

1735089

1735089

Составитель Г.Смиглянский

Редактор M.éíêoâè÷ Техред M.Moðãåíòàë Корректор Д,Сычева

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к одноосным прицепам и прицепам с балансирной подвеской колес Цель изобретения - повышение надежности путем регулирования вертикального статистического усилия на тяговый крюк автомобиля

Изобретение относится к прицепам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к механизации линейно-кабельных работ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к области транспорта, в частности к установкам для перевозки и привода канатного барабана

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки ка- ;бельных барабанов

Изобретение относится к прицепным транспортно-технологическим средствам и может быть использовано для транспортировки и размотки из бухт такого нитевидного материала, как полиэтиленовые трубы, кабели, шланги, канаты и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Грузовая платформа транспортного средства для перевозки рулонов сена, соломы состоит из откидного бокового борта (1), пола (2), подвижного бруса (4), механизма фиксации и пружин (7). На подвижный брус (4) и на ролик (12) откидного бокового борта (4) опирается опорный щит (8), состоящий из двух опорных труб, соединенных днищем (10). Длина откидного бокового борта, пола и подвижного бруса равна диаметру рулона сена, соломы. На днище опорного щита закреплен упор (13) для ролика (12). Между подвижным брусом (4) и опорным щитом (8) установлены шарниры (11) и механизм возврата (15). Для выгрузки рукояткой управления (6) опускают откидной борт (1) и гибкая связь (5) перемещает подвижный брус (4), смещающий опорный щит (8) к откидному борту (1). При перемещении опорный щит поворачивается в шарнире (11) и рулон выгружается, перемещаясь по опорному щиту. Изобретение снижает повреждение рулонов. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх