Транспортный ротор

 

Использование: изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в станкостроительной промышленности . Цель изобретения - повышение надежности работы. Сущность изобретения: транспортный ротор включает установленный на приводном валу 2 диск 3 с двуплечими рычагами 4. На одних концах рычаги 4 имеют держатели захватов 5 с расточками , на других - ролики 7. На основании 21 М ,25 // со С -ч со ел ел х| 23 Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 G 29/00, 47/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16

19—

; Ъ (21) 4829249/03 (22) 29.05,90 (46) 23.05,92, Бюл, № 19 (71) Вологодский филиал Конструкторского бюро автоматических линий (72) В.С. Плотников и B,В. Тужилкин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 271251, кл. В 65 G 47/82, 1970, Авторское свидетельство СССР

¹ 623790, кл, В 65 G 47/82, 1978, „„!Ж„„1735157 А1 (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Использование: изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в станкостроительной промышленности, Цель изобретения — повышение надежности работы. Сущность изобретения: транспортный ротор включает установленный на приводном валу 2 диск 3 с двуплечими рычагами 4. На одних концах рычаги 4 имеют держатели захватов 5 с расточками, на других — ролики 7. На основании

1735157

1 закреплен кулачок 8. На каждом держателе установлены опорные элементы 9 с шаровыми контактными поверхностями 10 с возможностью совместного качания в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Плечи рычагов 4 подпружинены и связаны между собой шарнирно. Шарнирные связи рычагов 4 выполнены в виде карданов с крестовинами 12 и вилками 11 и 13. Вилки 13 закреплены на диске 3. На крестовинах 12 установлены ролики с возможностью взаимодействия с кулачком 8. На основании 1 закреплен дополнительный кулачок 25. Каждый захват выполнен в виде кольцевой вакуумной присоски 19. Корпус 15 присоски 19 имеет подпружиненную заслонку 17, установленную в расточке держателя, и подпружинен относительно него. Полость присоски 19 соединена гибкими трубопроводами, распределителем

21 и пневмоканалом 22 с рабочей средой, Каждый распределитель 21 имеет ролик 24, При

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях роторного типа.

Известен транспортный ротор, содержащий приводимый во вращение диск, качающиеся рычаги, оси которых расположень: в диске, захваты и управляющий рычагами кулачок.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает прием и выдачу предметов обработки между позициями обработки, имеющими базирующие буртики, фасонные упоры и т.д.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство, содержащее приводимый во вращение диск с установленными в нем на осях качающимися двуплечими рычагами, на одном плече несущими захваты, а на другом ролики, взаимодействующие с кулачком, закрепленным на станине, Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает прием и выдачу предметов обработки между позициями обработки, имеющими базирующие буртики, фасонные упоры v: т.д. Подобные элементы из-за недостаточной кинематической гибкости цепочки: диск — ось — двуплечий рычаг — ролик — кулачок — захват — рабочая позиция, не обеспечивают надежной синхронизации входа-выхода и компенсацию погрешностей позиционирования, Цель изобретения — повышение надежности работы. вращении приводного вала 2 и диска 3 крестовина 12 посредством ролика 7 и пазов кулачка 8 получает вертикальное качание, которое передается вилкой 11 держателю 5.

За счет взаимодействия шаровых контактных поверхностей 10 с базирующим упором технологического ротора держатель 5 получает качание в горизонтальной плоскости.

Крестовина 12 опускает корпус 15. Заслонка

17 контактирует с поверхностью изделия, кольцевая вакуумная присоска 19 самоустанавливается на поверхности изделия. Ролик

24 взаимодействует с кулачком 25, распределитель 21 соединяет полость присоски 19 с источником рабочей среды. Таким образом осуществляется плавный захват хрупкого изделия. После этого крестовина 12 поднимает корпус 15 вверх, радиальное перемещение держателя 5 ограничивается, и он возвращается в исходное положение, 2 з.п,ф-лы, 7 ил.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор, включающий установленный на приводном валу диск с размещенными на нем двуплечими рычагами, несущими на одних концах держатели захватов с расточками, на других ролики, и кулачок, закрепленный на основании, снабжен опорными элементами с шаровыми контактными поверхностями, i ст..новленными на каждом держателе с в змсжностью совместного качания в двух в аи:. но перпендикулярных плоскостях, при этом плечи рычагов подпружинены и связаны между собой шарнирно.

На фиг.1 изображен транспортный ротор, продольный разрез; на фиг,2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — захват; на фиг.5 — схема транспортного ротора с технологическими роторами; на фиг.6 — схема положения рычага в рабочей позиции технологического ротора; на фиг,7 — то же, с предметом обработки.

Транспортный ротор содержит основание 1, установленные на приводном валу 2 диск 3 с размещенными на нем двуплечими рычагами 4, несущими на одних концах держатели 5 захватов с расточками 6, на других — ролики 7, смонтированные с возможностью взаимодействия с кулачком

8, закрепленным на основании 1. Каждый держатель снабжен опорными элементами

9 с шаровыми контактными поверхностями 10 и установлен с возможностью качания в двух взаимно перпендикулярных плоско1735157

40 поверхностей 10 с базирующим упором 29 45 держатель 5 получает радиальное переме-

55 стях за счет выполнения рычагов 4 в виде кардана, состоящего из вилки 11, крестовины 12 и вилки 13, закрепленной на диске 3, при этом ролики 7 закреплены на крестовине. Между вилкой 11 и крестовиной 12 установлена пружина 14, обеспечивающая самоустановку вилки. На конце держателя, несущего захват, выполнена цилиндрическая расточка с переходом на конус. На корпусе 15, сферической поверхностью установленном в расточке держателя, смонтированы пружина 16, заслонка 17, пружина

18 и кольцевая вакуумная присоска 19, соединенная гибкими трубопроводами 20 с установленным на диске 3 распределителем

21, выполненным в валу ротора пневмоканалом 22, подвижным соединением 23 и источником вакуумирования (не обозначен).

Пневмораспределитель 21 оснащен роликом 24, установленным с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком 25, закрепленным на основании 1. Другой конец держателя 5 помещен в цилиндрическую расто ку вилки 11 и поджат пружиной 26, Шпонка 27 закреплена на держателе и одновременно размещена в пазу 28 вилки 11. Базирующий упор 29 расположен концентрично вертикальной оси рабочей позиции технологического ротора (поз. не обозначена), смонтирован с возможностью взаимодействия с шаровыми контактными поверхностями 10 опорных элементов 9.

Транспортный ротор работает следующим образом.

Транспортный ротор совместно с технологическими роторами (не обозначены) вращаются непрерывно и синхронно. При вращении вала 2 получает вращение диск 3, При этом крестовина 12 взаимодействует через ролик 7 с пазами кулачка 8 и получает вертикальное качание относительно вилки

13, передаваемое вилкой 11 держателю 5, При взаимодействии шаровых контактных щение относительно вилки 11, преодолевая сопротивление пружины 26, и качание в горизонтальной плоскости совместно с вилкой 11, преодолевая сопротивление пружины 14. При приеме, например„экрана электронно-лучевой трубки из патрона шпинделя изделия корпус 15 захвата посредством крестовины 12, ролика 7 и кулачка 8 устанавливается под патроном технологического ротора, готовым передать экран, при этом шаровые контактные поверхности 10 входят в соприкосновение с упором 29, происходит совмещение их контуров, что обеспечивает номинальное

35 совпадение геометрических центров рабочих позиций технологического и транспортного роторов во время их совместного движения на протяжении участка сопровождения.

При дальнейшем вращении диска 3 крестовина 12, взаимодействуя через ролик 7 с пазами кулачка 8, опускает корпус 15. При опускании с поверхностью экрана контактируют заслонка 17, открывающая проходной канал и деформирующая пружину 18, а затем присоска 19 до ее полного прилегания и самоустановки за счет гибкости пружины

16 и размещения сферической поверхности корпуса 15 в расточке 6 держателя 5. Одновременно ролик 24, взаимодействуя с кулачком 25, получает перемещение и распределитель 21 соединяет рабочую полость присоски 19 через гибкий трубопровод 20, канал 22 и соединение 23 с источником вакуума. Таким образом, осуществляется плавный захват хрупкой детали.

После приема экрана крестовина 12 взаимодействует через ролик 7 с пазами кулачка 8, поднимает корпус 15 вверх, рабочие позиции роторов расходятся и составные части под действием соответствующих кулачков и пружин возвращаются в исходное положение. При этом радиальное перемещение держателя 5 ограничивается шпанкой 27 и пазом 28, вертикальное перемещение корпуса 15 — конической поверхностью расточки 6 держателя 5. Аналогично предмет обработки передается на следующий ротор.

По сравнению с извесп :ь.м предлагаемый транспортный ротор позволяет производить прием, транспортирование и передачу хрупких предметов обработки, например экранов электронно-лучевых трубок, устанавливаемых для обработки в рабочие позиции технологических роторов автоматических линий, патроны которых выполнены с базирующими буртиками или фасонными упорами, с обеспечением автоматического включения и отключения захвата и повышения надежности базирования, Формула изобретения

1,Транспортный ротор, включающий установленный на приводном валу диск с размещенными на нем двуплечими рычагами, несущими на одних концах держатели захватов с расточками, на других — ролики и кулачок, закрепленный на основании, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен опорными элементами с шаровыми контактными поверхностями, установленными на каждом держателе с возможностью совместного качания в двух взаимно перпен1735157 дикуля рных плоскостях, при этом плечи рычагов подпружинены и связаны между собой шарнирно.

2,Ротор по п.1, отличающийся тем, 5 что шарнирные связи рычагов выполнены в виде карданов с крестовинами и вилками, при этом последние закреплены на диске, а на крестовинах установлены ролики с возможностью взаимодействия с кулачком. 10

З.Ротор по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кулачком, закрепленным на основании, а каждый захват выполнен в виде кольцевой вакуумной присоски, корпус которой имеет подпружиненную заслонку, установлен своей сферической поверхностью в расточке держателя и подпружинен относительно последнего, при этом полость кольцевой вакуумной присоски соединена с источником рабочей среды посредством гибких трубопроводов, распределителей и пневмоканала, выполненного в валу ротора, причем каждый распределитель имеет ролик, установленный с возможностью взаимодействия с дополнительным кулачком, 1735157

1735157

Составитель В.Плотников

Редактор Н.Тупица Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 1782 Тираж Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подаче сапожных шпилек (Cl J) к затяжному устройству и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить надежность и эффективность работы устройства

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к средствам для промежуточной разгрузки ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому транспортирующему оборудованию , а именно к устройствам для перемещения изделий, например к комплексным устройствам для укладки изделий в пакет

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта и позволяет снизить трудоемкость ремонтных работ и повысить надежность в работе траверсы (Т)

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и повышает эффективность работы устройства

Изобретение относится к роторным машинам , а именно к способам транспортирования изделий при обработке на роторной машине, и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам роторно-конвейерных линий и м.б

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам для обработки изделий в автоматических линиях и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к транспортирующим устройствам роторных машин и м.б

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к роторным линиям, а именно к роторным машинам для химической обработки изделий, и м.б

Изобретение относится к технике транспортирования и отбраковки тонколистовых изделий и может быть использовано на автоматических роторных линиях производства жестяных консервных крышек
Изобретение относится к технологии автоматической обработки изделий и может быть использовано, например, в роторных конвейерных линиях

Транспортный ротор

Наверх