Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов

 

Сущность изобретения: конвейер включает направляющие 3, тяговый орган с закрепленными на нем и перемещающимися по направляющим траверсами. Каждая траверса состоит из основания 4 и установленного на нем клиновидного захвата с наклонными полками 8, имеющими заостренную кромку 9. В полках 8 выполнены отверстия 10, в которых размещены электронагревательные элементы 11.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 65 G 47/22, 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 $(., j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E-b (21) 4844882/03 (22) 28.06,90 (46) 23.05,92. Бюл, N 19 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) С.В. Буров (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1402416, кл, В 65 G 47/22, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1197952, кл. В 65 G 47/22, 1982. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ (57) Сущность изобретения: конвейер включает направляющие 3; тяговый орган с закрепленными на нем и перемещающимися по направляющим траверсами. Каждая траверса состоит из основания 4 и установленного на нем клиновидного захвата с наклонными полками 8, имеющими заостренную кромку 9. В полках 8 выполнены отверстия 10, в которых размещены электронагревательные элементы 11. 3 ил.

1735159

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, Цель изобретения — повышение надежности захвата транспортируемого лесоматериала путем исключения его проскальзывания относительно траверс и увеличения сцепления траверс с мерзлыми и обледенелыми лесоматериалами.

На фиг.1 изображен конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, общий вид; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг,2, Конвейер для продольного перемещения лесоматериалов включает тяговый орган 1 из двух параллельных ветвей, например втулочно-роликовой цепи, и траверс 2, шарнирно закрепленных на тяговом органе 1 и перемещающихся при их рабочем ходе по направляющим 3.

Каждая траверса 2 выполнена в виде основания 4 с жестко закрепленными на нем под углом Q двумя упорами 5 и 6, образующими клиновидный захват, Каждый упор выполнен в виде ребра 7 и наклонной полки 8, имеющей заостренную кромку 9.

Наклонные полки 8 расположены в плоскости, пересекающей продольную ось лесоматериала. под углом а, значения которого выбираются в пределах 20 — 40О. Заостренные кромки 9 могут быть выполнены прямолинейными или дугообразными с постепенным изменением угла схождения наклонных полок. Каждая наклонная полка

8 вблизи от заостренной кромки 9 имеет отверстие 10, внутри которого расположен электронагревательный элемент 11(например, спираль или трубчатый электронагреватель), а свободное пространство заполнейо наполнителем 12. Электронагреватель 11 посредством проводов 13 и 14 соединен с токосъемниками 15. Каждый токосъемник установлен в соответствующем отверстии основания 4 и с помощью изолятора 16 изолирован от контакта с основанием. На другом конце токосъемника 15 посредством гайки закреплен провод 13. Токосъемники 15 воздействуют с троллеями 17.

Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе пос-„ядством кронштейнов

18 с отверстиями 19 по два с каждой стороны.

Перемещение лесоматериалов конвейером осуществляется следующим образом.

Длинномерные лесоматериалы (хлыст или бревно) размещаются на образующих клиновидный захват заостренных кромках 9 траверс 2. Посредством троллей 17 и токосъемников 15 электрический ток проходит через электронагревательные элементы 11 каждой траверсы. При этом путем теплопередачи и теплопроводности происходит нагрев заостренной кромки 9. При работе с мерзлой древесиной или в зимнее время, когда лесоматериалы покрыты ледяной коркой, нагретая заостренная кромка мгновенно расплавляет лед и легко внедряется в кору или древесину, что обеспечивает большое значение коэффициента сцепления траверсы с лесоматериалом.

Нагрев заостренных кромок 9 может осуществляться постоянно или во время остановки конвейера, причем электрический ток подводится к траверсам 2, находящимся на рабочей и холостой ветвях конвейера. В случае реверса конвейера электрический ток также поступает через троллей 17 и токосъемники 15 к электронагревателям 11, осуществляющим нагрев заостренных кромок 9 траверс 2.

Применение конвейера для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, благодаря нагреву заостренной кромки клиновидного захвата, позволяет исключить случаи проскальзывания лесоматериалов при работе в зимний период или при работе с мерзлой древесиной, при этом увеличивается коэффициент сцепления траверс с лесоматериалами и повышается производительность продольного перемещения, точность остановки и отмера длин отпиливаемых сортаментов.

Формула изобретения

Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов, включающий направляющие, тяговый орган с закрепленными на нем перемещающимися по направляющим траверсами, каждая из которых состоит из основания и установленного на них клиновидного захвата с наклонными полками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности захвата транспортируемого лесоматериала путем исключения его проскальзывания относительно траверс и увеличения сцепления траверс с мерзлыми и обледенелыми лесоматериалами, он снабжен электронагревательными элементами, при этом наклонные полки клиновидного захвата траверс выполнены с отверстиями, в которых размещены электронагревательные элементы.

1735159 7

Фиг 2

Составитель С. Буров

Техред М.Моргентал

Редактор Н.Тупица

Корректор Т.Палий

Заказ 1782 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов Конвейер для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить условия базирования изделий

Изобретение относится к лесной промышленности и позволяет повысить надежность подачи и укладки кустарниковой древесины с земли на подающий конвейер (К) Устройство включает подающий К 3 с траверсами 4, установленные на его раме боковые стенки (С) 5, 7 и связанный со С 7 привод поворота

Изобретение относится к поворотным устройствам и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для распределения штучных грузов по накопителям

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы при кантовании изделий различных размеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить производительность и надежность работы устройства

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет повысить производительность устройства путем интенсивного разворота материала

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и позволяет увеличить производительность

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер
Наверх