Устройство для укладки каната на барабан лебедки

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 66 О 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

y U",-) 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4823978/11 (22) 07.05.90 (46) 23.05,92. Бюл. № 19 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) В.И.Белобров и Г.С.Щелоков (53) 621.864(088.8) (56) Патент Франции ¹ 2022822, кл. В 66 0 1/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ КАНАТА

НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ

„„ Ы„„1735203 А1 (57) Использование: для многослойной навивки каната на гладкий или с нарезными канавками барабан. Сущность изобретения: устройство включает приводной двухходовой винт 5, перемещающуюся по нему каретку 6 и мальтийский механизм.

Мальтийский механизм содержит мальтийский крест 4, неподвижный копир с пазом 7, выполненным в плане средней его части прямолинейным и криволинейным по его. концам. В паз 7 входит цевка 3 кривошипа

2. Цевка 3 выполнена с возможностью радиального смещения. 2 ил.

1735203

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано для многослойной навивки каната на гладкий или с нарезными канавками барабан, Известен канатоукладчик с винтовым механизмом, который содержит ходовой винт с кареткой и привод. Винт приводится во вращение от вала барабана посредством цепной передачи и пары зубчатых колес.

Недостатком винтовых канатоукладчиков является образование клиновидной щели у реборды барабана, что приводит к провалам вышележащих витков, их хаотическому расположению и интенсивному износу каната при многослойной навивке.

Наиболее близким к предлагаемому является канатоукладчик, содержащий вал с профилированным барабаном, каретку с ходовым винтом и привод с мальтийским механизмом, который обеспечивает импульсное перемещение каретки.

Канатоукладчик . обеспечивает. укладку витков каната параллельно ребордам при неподвижной каретке и перевод каната на следующий виток при перемещении каретки на величину шага укладки, равную диаметру каната. При этом происходит упорядоченная многослойная навивка каната на барабан и уменьшается его износ вследствие отсутствия эффекта заклинивания у реборд барабана.

Однако неравномерное вращение мальтийского креста вызывает значительные динамические нагрузки, действующие на него и связанные с ним элементы канатоукладчика, что снижает срок службы и надежность канатоукладчика в целом.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок путем приближения угловой скорости мальтийского креста к постоянной и, вследствие этого, увеличение срока службы канатоукладчика.

Цель достигается тем, что в канатоукладчике, включающем каретку, перемещающуюся вдол ь двухходового винта, кинематически связанного посредством мальтийского механизма с валом барабана, мальтийский механизм снабжен неподвижным копиром с прямолинейным пазом, совпадающим в фазе движения с хордой, соединяющей вход и выход соседних прорезей мальтийского креста, при этом цевка кривошипа выполнена с возможностью радиального смещения, а концевые участки прямолинейного паза выполнены по форме криволинейного профиля касательного к траектории движения цевки кривошипа мальтийского механизма.

На фиг.1 изображен канатоукладчик, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Канатоукладчик состоит из канатного. барабана 1, мальтийского механизма, выполненного в виде кривошипа 2 с цевкой 3; жестко закоепленного на валу барабана, и мальтийского креста 4, жестко закрепленного на двухходовом винте 5 с перекрещивающейся резьбой каретки 6, неподвижного копира с пазом 7, при этом цевка кривошипа выполнена подпружиненной с возмож10 ностью радиального смещения в фазе движения мальтийского креста и возвращения в исходное положение в фазе покоя.

Канатоукладчик работает следующим образом.

15 . Вращение от барабана 1 передается кривошипу 2 с цевкой 3, При повороте кривошипа на угол а(фаза движения) мальтийский крест 4 поворачивается на тот же угол и ходовой винт 5 перемещает каретку 6 на

20 расстояние, равное шагу укладки (диаметру каната), При дальнейшем вращении кривошипа (фаза покоя) мальтийский крест, а следовательно, ходовой винт и каретка неподвижны. В том случае, когда каретка

25 неподвижна,. канат навивается на барабан параллельно реборде, при перемещении каретки канат переходит на следующий виток.

Навивка каната может производиться на гладкий барабан или профилированный (с

30 нарезными канавками и с участками перехода с витка на виток).

8 фазе движения мальтийского креста цевка 3 кривошипа 2 одновременно входит в прорезь мальтийского креста и в прямоли35 нейный паз неподвижного копира, совпадающий с хордой, соединяющей вход и выход соседних прорезей мальтийского креста., При этом для безударного входа в паз концевые участки его выполнены по форме

40 криволинейного профиля касательного к траектории движения цевки кривошипа, Паз выполнен симметричным относительно оси центров мальтийского механизма, что обеспечивает нормальную работу канатоук45 ладчика при изменении направления вращения барабана.

Движение цевки в пазу сопровождается уменьшением ее радиуса вращения относи50 тельно оси кривошипа и глубины проникновения в прорезь мальтийского креста. В результате этого угловая скорость мальтийского креста приближается к постоянной, что, в свою очередь, снижает динамические

55 нагрузки, действующие на канатоукладчик.

В фазе покоя мальтийского креста предусмотрена возможность радиального смещения цевки и возвращения ее в исходное положение эа счет пружины.

1735203

А-A иг.2

Составитель Н,Бондаренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Г.Гербер

Заказ 1785 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для укладки каната на барабан лебедки, содержащее приводной двухходовой винт, смонтированную на нем с возможностью перемещения каретку и мальтийский механизм для кинематической связи двухходового винта с валом барабана лебедки. о т л и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических нагрузок, мальтийский механизм снабжен неподвижным копиром, имеющим паз, выполненный в плане в средней его части прямолинейным

5 и криволинейным по его концамдля взаимодействия с цевкой кривошипа мальтийского механизма, причем упомянутая цевка выполнена с возможностью радиального смещения.

Устройство для укладки каната на барабан лебедки Устройство для укладки каната на барабан лебедки Устройство для укладки каната на барабан лебедки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к лебедкам с упругим наматываемым канатом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам

Изобретение относится к грузоподъем7

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к устройствам для равномерной навивки троса

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тросоукладчикам лебедочных устройств, устанавливаемых на борту летательных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх