Транспортно-укладочная машина

 

Назначение: область промышленности строительных материалов, в частности перевозка укладка и разравнивание сыпучих материалов. Сущность изобретения: бункер с выдвижным поворотным элементом закреплен на кузове посредством расположенного у загрузочного отверстия шарнира. Поворотный элемент выполнен в виде стенки бункера П-образной формы с ограничителем поворота и расположен с противоположной креплению бункера к кузову стороны. Выравнивающая плита имеет возбудитель колебаний. При опрокидывании кузова ссыпаемый материал воздействует на поворотный элемент, что позволяет увеличить объем бункера. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 19/12, 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804652/33 (22) 20.03.90 (46) 23.05.92. Бюл. N 19 (71) Уфимский научно-исследовательский и конструкторский институт промышленного строительства (72) Б.Г.Хазин, А.В.Рыбаков. Ю.B.Ãðèøå÷кин и B.À.Чирков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1204660, кл. Е 01 С 19/12, 1984. (54) ТРАНСПОРТНО-УКЛАДОЧНАЯ МАШИНА (57) Назначение: область промышленности строительных материалов, в частности пеИзобретение относится к строительству, в частности к сооружению дорожных одежд автодорог и тротуаров, и предназначено для перевозки, укладки и разравнива ния сыпучих и связных материалов, Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и качества укладки сыпучих и связных материалов, На фиг, 1 изображена транспортно-укладочная машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Транспортно-укладочная машина сс- держит базовый самосвал 1 и бункер 2, соединенный расположенным у загрузочного отверстия шарниром 3 с кузовом 4, шарнирно закрепленным на раме базового самосвала с возможностью поворота .в вертикальной плоскости. Бункер 2 в верхней части соединен гидроцилиндрами 5 с кузовом 4, Выдвижной поворотный элемент

6, выполненный в виде стенки бункера П-образной формы и расположенный со стороны, противоположной креплению бункера к

„, 42„„1735478 А1 ревозка. укладка и разравнивание сыпучих материалов, Сущность изобретения: бункер с выдвижным поворотным элементом закреплен на кузове посредством расположенного у загрузочного отверстия шарнира.

Поворотный элемент выполнен в виде стенки бункера П-образной формы с ограничителем поворота и расположен с противоположной креплению бункера к кузову стороны. Выравнивающая плита имеет возбудитель колебаний. При опрокидывании кузова ссыпаемый материал воздействует на поворотный элемент, что позволяет увеличить объем бункера, 2 ил. кузову, соединен с бункером 2 шарниром 7, расположенным у днища бункера, и имеет ограничитель 8 хода. На бункере 2 закреплена выравнивающая плита 9, на которой установлен возбудитель 10 колебаний. В нижней части бункера имеется разгрузочное окно 11 с боковыми ограничителями 12, образующее с основанием грунта зазор а. К передней стенке 13 присбединено коромысло 14 шарниром 15, а также регулировочная стойка 16, с помощью которой образуется требуемый зазор а. На коромысле 14 установлен каток 18, на которой опирается бункер 2, Транспортно-укладочная машина работает следующим образом.

Во время погрузки груза в кузов и при транспортировании его к месту укладки бункер 2 находится в транспортном положении (фиг. 1).

После подъезда машины к месту укладки гидроцилиндр ми 5 устанавливают бункер 2 в рабочее положение (фиг. 2) до опирания катка 18 на основание грунта, при

1735478 этом величина зазора а регулируется при помощи регулировочных стоек 16, а гидрораспределитель управления гидроцилиндрами 5 устанавливаются в плавающее положение, При опрокидывании кузова 4 материал ссыпается в бункер 2, по мере увеличения в бункере материала последний будет воздействовать на выдвижной поворотный элемент 6, принуждая его отклониться назад до упора в ограничитель 8, что позволяет увеличить объем бункера.

При движении машины вперед материал будет укладываться сзади самосвала слоем, толщина которого определяется зазором а между разгрузочным окном 11 и подстилающим основанием.

Для более равномерного и качественного истечения материала из разгрузочного окна 11, а также для его предварительного уплотнения на выравнивающей плите 9 расположен вибратор 10, Ограничение ширины укладываемой полосы достигается за счет боковых ограничителей 12.

Предлагаемая конструкция транспортно-укладочной машины позволяет повысить удобство эксплуатации за счет применения гидравлического управления и привода бункера и качество укладки сыпучих и связных материалов, транспортируемых машиной в

5 2-3 раза.

Формула изобретения

Транспортно-укладочная машина, содержащая шарнирно закрепленный на раме

10 с возможностью поворота в вертикальной плоскости кузов, связанный с ним посредством привода перемещения бункер с выдвижным поворотным элементом, горизонтальная ось шарнира которого рас15 положена у днища бункера, и выравнивающую плиту, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации и повышения качества укладки, бункер закреплен на кузове посредством шарнира, расположенного

20 у загрузочного отверстия, а поворотный элемент выполнен в виде стенки бункера П-образной формы с cãðàíè÷èòåëåì поворота и расположен со стороны, противоположной креплению бункера к кузову, а выравниваю25 щая плита имеет возбудитель колебаний,

Транспортно-укладочная машина Транспортно-укладочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожно-строительной технике, а именно к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и позволяет повысить качество дорожных покрытий при укладке неоднородных по плотности асфальтобетонных смесей за счет повышения точности стабилизации положения рабочего органа

Изобретение относится к строительству проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить производительность дорожно-строительного оборудования за счет настройки на оптимальный угол атаки

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и надежность дорожно-строительного оборудования

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов, преимущественно асфальтобетонной смеси, и направлено на повышение эффективности

Изобретение относится к дорожным машинам , а именно к конструкциям рабочих органов асфальтоукладчиков

Изобретение относится к производству изделий из строительных смесей и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении асфальтобетонных покрытий

Изобретение относится к строителоному и дорожному машиностроению, в частности к устройствам для распределения сыпучих дорожностроительных материалов, и может быть использовано при строительстве дорожных оснований и покрытий и направлено на повышение качества распределения и экономию дорожно-стооитегьных материалов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам механизации для эксплуатационного содержания автомобильных дорог, в частности к восстановителям ровности поверхности не жестких дорожных покрытий, и направлено на повышение степени ровности покрытия с волнообразными неровностями и экономию строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике, в частности к устройствам для восстановления ровности нежестких покрытий, и направлено на снижение материалозатрат при восстановлении дорог с нежесткими покрытиями
Наверх