Судоходный шлюз

 

Использование: относится к судопропускным гидротехническим сооружениям, в частности к шлюзам, и может быть использовано на внутренних водных путях. Сущп ность изобретения: шлюз содержит камеру 1, ворота 4 и 5, верхнюю 2 и нижнюю 3 головы и боковые продольные галереи 6, соединенные с участками в торцах камеры 1 и нижним бьефом 9. Боковые продольные галереи 6 в местах присоединения оборудованы задвижками 10-12 и сороудерживающими решетками 13-15. В среднюю часть галерей 6 вмонтирован управляющий элемент - насос 7, позволяющий аннулировать перепад уровней между торцовыми стенками камеры 1 или нижним бьефом 9 и даже создавать отрицательный перепад за счет принудительного перетока воды по галереям 6 в сторону верхнего и нижнего бьефов. 1 ил. У Ј - Намял/ -3 бьеф XJ СА 2 8 5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ PECnYljJlMK (я)з Е 02 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1, (61) 867995 (21) 4827612/11 (22) 28.03.90: (46) 23 05.92. Бюл. ЬЬ 19 (71):Новосибирский инженерно-строительный институт им. В,B. Куйбышева (72} А.А. Атаеин, B.Ï. Сапцин и А.П. Яненко (53} 626;44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

: М 867995, кл. E 02 8 8/06, 1978. (54) СУДОХОДНЬ!Й ШЛЮЗ (S7) Использование: относится к судопропускным гидротежнйчвским. сооружениям, в частнбсти к шлюзам, и может быть йспользовано на внутренних водных путях. Сущ,; Ж„, 1735485 А2 ность изобретения; шлюз содержит камеру

1, ворота 4 и 5, верхнюю 2 и нижнюю 3. головы и боковые продольные галереи 6, соединенные с участками в торцах камеры 1 и нижним бьефом 9. Боковые продольные галереи 6 в местах присоединения оборудованы задвижками 10-12 и сороудерживающими решетками 13-15. В среднюю часть галерей 6 вмонтирован управляющий элемент --насос 7, позволяющий аннулировать .перепад уровней между, торцовыми стенками камеры 1 или нижним бьефом 9 и даже создавать отрицательный перепад за счет принудительного перетока воды по галере.ям 6 в сторону верхнего и нижнего бьефов.

1 ил.

1735485

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, может быть использовано на внутренних водных путях и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 867995.

Известен судоходный шлюз, содержащий шлюзовую камеру, верхнюю и нижнюю головы с двухстворчатыми воротами, причем камера с помощью боковых продольных галерей дополнительно сообщена с нижним бьефом.

Однако боковые продольные галереи шлюза работают в пассивном режиме, уменьшая волновое сопротивление при входе (выходе) судов за счет перетока жидкости по ним самотеком. В связи с этим для эффективной работы галереи должны иметь значительные поперечные размеры.

Целью .изобретения является повышение эффективности работы шлюза.

Поставленная цель достигается тем, что . шлюз, содержащий камеру, верхнюю и нижнюю голову с двухстворчатыми воротами и .боковые продольные галереи, снабжен насосами и заслонками, установленными в боковых. галереях.

На чертеже схематично изображен судоходный шлюз,.план.

Шлюз включает шлюзовую камеру 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 головы, двухстворчатые ворота 4 и 5, боковые продольные галереи 6 и управляющее устройство — на сосы 7 с заслонками.8, расположенными в боковых галереях. Места примыкания продольных галерей с камерой 1 и нижним бьефом 9 оборудованы задвижками 10 — 12 и сороудерживающими решетками 13 — 15.

Судоходный шлюз работает следующим образом.

При вводе судна из нижнего бьефа 9 в камеру 1 после пересечения его носом входного створа камеры открываются задвижки

10 и 12, при этом задвижки 11 закрыты.

Ворота 5 нижней головы 3 открыты, а шлюзовые ворота 4 верхней головы 2 закрыты.

Вытесняемый входящим в камеру судном объем. воды способствует повышению уровня воды в ней, благодаря этому образуется перепад уровней между носовой и кормовой оконечностями судна. B этот момент . диспетчер включает насос 7 (при применении автоматики возможно автоматическое включение его по-показаниям уровнемеров), который начинает откачивать воду из камеры и по галереям 6 принудительно направляет ее в нижний бьеф. При этом заслонки 8 должны быть зафиксированы в положении, позволяющем пропускать воду в этом направлении.

Положительный эффект, получаемый ат

5 регулирования и выравнивания уровня воды перед носовой оконечностью судна и за

era кормой 2, выражается в значительном уменьшении величины тяговых усилий, необходимых для ввода судна в камеру 1, в

10 результате чего могут быть увеличены скорости ввода судна, сокращено время цикла судопрапуска и увеличена грузапропускная способность судопропускного сооружения, После окончания ввода судна задвижки

15 10 боковых, продольных галерей 6 в местах соединения с нижним бьефом 9 и нижние ворота 5 закрываются, а отверстия, обору.дованные сороудерживающими решетками

14 с задвижками 11, открываются. Управля20 емые продольные галереи 6, как универсальйые, конструкции, могут быть использованы для улучшения условий отстоя судов при наполнении (опорожнении) камеры шлюза. При этом насос 7 по коман25 дам системы автоматики может принудительно осуществлять переток воды по галереям 6 в том или.ином направлении для поддержания горизонтального положения . уровня воды в камере 1, т.е. обеспечивает

30 гидравлическую швартовку, В этом случае отпадает необходимость в швартовке традиционными способами, что дополнительно сокращает время шлюзования судов и способствует увеличению пропускной способ35 ности судопропускного сооружения.

При выводе судна из камеры 1 ворота 5 нижней головы 3 и задвижки 10 боковых водопроводных галерей 6, соединяющие галереи с нижним бьефом 9, открываются, при

40 этом задвижки 11 закрываются. Происходит процесс, обратный описанному для случая ввода судна в шлюзовую камеру 1, а именно уровень воды за кормовой оконечностью судна, т,е. со стороны верхней головы в ка45 мере 1, стремится понизиться, но при малейшем появлении перепада уровня воды . между оконечностями судна начинается принудительное поступление воды из нижнего бьефа 9 по продольным галереям 6 с

50 помощью насоса 7 за корму судна.

Формула изобретения

Судоходный шлюз по авт. св. bL 867995, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снаб55 жен насосами и поворотными заслонками, установленными в боковых галереях.

Судоходный шлюз Судоходный шлюз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к оборудованию судоходного шлюза, и предназначено для защиты ворот шлюза от навала судово Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности устройства,

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к судоходным шлюзам

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам причалов

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовым и отбойным устройствам камерных шлюзов, причалов, сооружений

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым пшартовым устройствам

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается конструирования судоходных шлюзов

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза. Предохранительное устройство содержит гибкое заграждение, состоящее из двух частей, одни концы которых через направляющие и отклоняющие элементы соединены с размещенными на противоположных сторонах шлюза амортизаторами и натяжителями. На других концах гибкого заграждения закреплены узлы сцепки. Узел сцепки первой части гибкого заграждения соединен гибкой тягой, имеющей привод, с одной из створок ворот шлюза и снабжен зацепом. Вторая створка ворот шлюза снабжена захватом, выполненным с возможностью сцепления - расцепления с узлом сцепки второй части гибкого заграждения. Использование изобретения позволит повысить надежность работы предохранительного устройства ворот шлюза. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов. Предохранительное устройство состоит из гибкого заградительного органа 1 в виде цепи или каната, перекинутого через судоходный пролет камеры шлюза, и двух тележек 3, установленных с возможностью перемещения вдоль стен камеры шлюза при навале судна 10 на гибкий заградительный элемент 1 и соединенных с его концами. На боковых стенках тележек 3 с внешней стороны закреплены через упругие вкладыши фрикционные колодки с возможностью контактирования последних с фрикционными направляющими, установленными на горизонтальных поверхностях стен камеры шлюза с симметричным сужением в направлении перемещения тележек. Угол сужения вычисляется по формуле: t g α = B н − B к 2 L , при условии: Вн-Вк≤2А, где α - угол сужения, Вн - расстояние между фрикционными направляющими в исходном положении тележки; Вк - расстояние между фрикционными направляющими при остановке тележки; L - расчетный путь торможения судна, А - предельная амплитуда деформаций упругих вкладышей. Технический результат заключается в повышении энергоемкости предохранительного устройства, что позволяет увеличить тормозной ход судна в шлюзовой камере и уменьшить нагрузку на гибкий орган. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к технологии защиты двустворчатых ворот судоходного шлюза гидротехнического сооружения от навала судна при шлюзовании при применении предохранительных систем с гидравлическими амортизаторами. Способ осуществляется следующим образом. Производится установка по командам автоматизированной системы управления при входе судна в шлюз со стороны верхнего бьефа перпендикулярно шлюзу предохранительного устройства, содержащего гибкое заграждение, состоящее из двух тросовых частей, одни концы которых соединены с гидравлическими амортизаторами, а другие концы друг с другом узлом сцепки. Два гидравлических амортизатора с дросселями соединены гидролиниями с насосной установкой. При входе судна в шлюз вносят в автоматизированную систему управления исходные данные по скорости, порожнему водоизмещению и дедвейту судна. Формируют в автоматизированной системе управления и передают в дроссели управляющий сигнал для получения необходимого расхода рабочей жидкости через дроссель, обеспечивающего необходимую жесткость гидравлических амортизаторов применительно к данному судну. Производится гашение энергии движения судна и его остановка при навале судна на предохранительное устройство путем перетекания рабочей жидкости через дроссель гидравлического амортизатора и уборка предохранительного устройства в положение вдоль шлюза для прохода судна через шлюз. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткости демпфирования предохранительного устройства, снизить ударные нагрузки на судно и силовые элементы предохранительного устройства, что позволит сократить объем при техническом обслуживании и ремонте. 1 ил.
Наверх