Нормально-замкнутый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 D 55/22, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ееЪ! .

Ю

Ql 0с (гд (61)1656235 (21) 2834096/27 (22) 25,10.79 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (72) А.Г.Лысяков, M.B.Íîâîæèëoâ и

Е.Н,Маргорин (53) 62 — 592.511,7 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1656235, кл. F 16 D 55/22, 1977. (54)(57) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ по авт св. % 1656235, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью упрощения обслуживания, он снабжен фиксирующим приспособлением, выполненным в виде

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано на транспортных средствах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1656235, Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, соединенные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен ЫН» 1735637 А2 телескопической втулки, состоящей из наружной и внутренней обойм и установленного внутри нее стержня с головкой, который одним концом зафиксирован во втулке, а головкой установлен с возможностью взаимодействия с корпусом тормоза, при этом в наружной обойме телескопической втулки со стороны головки стержня, в средней части внутренней обоймы телескопической втулки и на конце стержня выполнена резьба, в средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а телескопическая втулка установлена в упомянутом отверстии и зафиксирована в нем наружной обоймой. кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения, Недостатком известной конструкции является сложность обслуживания тормоза при замене тормозных колодок, связанная с тем, что обычно тормоз крепится к раме машины посредством болтов и съем-установка его, особенно в стесненных условиях, например, на транспортном средстве, затруднены.

Ф

Цель изобретения — упрощение обслуживания тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно с ним связанные двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, связанные между собой тягой и взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод, в котором оси качания рычагов размещЕны в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен

1735637

45

55 в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимо- 5 действуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов шарнирно закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось 10 установлена в тяге с возможностью враще ния, снабжен фиксирующим приспособлением, выполненным в виде телескопической втулки, состоящей из наружной и внутренней обойм и установленного внутри 15 нее стержня с головкой, который одним кон ам зафиксирован в упомянутой втулке, а головкой установлен с возможностью взаимодействия с корпусом тормоза, при этом в наружной обойме телескопической втулки 20 со стороны головки стержня в средней части внутренней обоймы и на конце стержня выполнена резьба, в средней части корпуса выполнено сквозное отверстие, а телескопическая втулка установлена в упомянутом 25 отверстии и зафиксирована в нем наружной обоймой.

На фиг.1 изображен тормоз, закрепленный на раме транспортного средства, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — 30 сечение Б — Б на фиг.1.

Тормоз содержит корпус 1, установленные в нем на полуосях 2 двуплечие нажимные рычаги 3, соединенные тягой 4 и взаимодействующие через упоры 5 с зажимными эле- 35 ментами 6, тормозные колодки 7, смонтированные на осях 8 на концах рычагов

3, и кривошип 9, связанный с приводом 10, На предельной оси симметрии в средней части корпуса 1 выполнено вертикальное отверстие 11. в котором размещена телескопическая втулка 12, нижним концом соединенная с рамой транспортного средства 13.

Внутри втулки 12 помещен стержень 14, ввинченный в ее внутреннюю обойму 15 и имеющий головку 16, взаимодействующую с корпусом 1 тормоза. В верхней части 17 втулки 12 нарезана резьба 18, одинаковая с резьбой, выполненной на внутренней обойме 15 и стержне 14, что предотвращает непреднамеренный вывод стержня 14 из втулки 12 и снятие с нее тормоза.

Нормально замкнутый тормоз работает следующим образом.

При обслуживании тормоза отсоединяют привод 10 от кривошипа 9, вывинчивают стержень 14 из внутренней обоймы 15 и, отведя тормозные колодки 7 от диска 19, путем нажатия на кривошип 9 поднимают тормоз вверх по втулке 12 (в положение в), в результате чего колодки 7 сходят с диска

19. Затем поворачивают тормоз на угол 90, (a положение r), опускают и снимают с колодки 7 для их осмотра или замены.

После обслуживания тормоз возвращают в исходное положение, выполняя описаные операции в обратном порядке, Обеспечение тормоза фиксирующим приспособлением с втулкой, соединяемой нижним концом с рамкой тележки транспортного средства, и крепление его невыпадающим стержнем повышает удобства и сокращает время обслуживания тормоза, установленного в стесненных условиях.

1735637

1977

Фиг. 2

1735637

50

Составитель Е.Ахматова

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к дисково-колодочным тормозным устройствам машин..Цель изобретения - повышение долговечности путом уменьшения амплитуды виброперемещений на режимах малых скоростей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дисково-колодочным тормозам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину
Наверх