Нормально-замкнутый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 0 55/225, 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 (л)

Ы ,0с, Ю

,00 (61) 1656235 (21) 2635451/27 (22) 30.06.78 (46) 23.05.92, Бюл, ¹ 19 (72) M.Â.ÍîBîæèëîâ, А.Г.Лысяков, M.Ï.Àëåêсандров, Е.Н.Маргорин и В.Н.Федосеев (53) 62 — 592(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1656235, кл, F 16 D 5/22, 24,10.77, Изобретение относится к тормозным устройствам нормально замкнутого типа и является усовершенствованием изобретения по авт,св. ¹ 1656235.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод. Оси качения рычагов размещены. в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения (54)(57) НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ TQPМОЗ по авт.св. ¹ 1656235, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем использования его в качестве рабочего, стояночного и аварийного автоматического, он снабжен дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и двуплечими нажимными рычагами. лишь в качестве нормально замкнутого тормоза автоматического действия, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей нормально замкнутого тормоза и использование его в качестве рабочего, работающего в режиме управляемого, автоматического стояночного и аварийного, Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз содержит корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с нажимным элементом, а также привод. Оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен криво1735638

55 шип, связанный с приводом, а ось устачовлена в тяге с возможностью вращения, Он снабжен дополнительным приводом и пружинами, упоры выполнены с дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и нажимными двуплечими рычагами, На фиг.1 представлен тормоз, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — вид

Б на фиг,1; на фиг.4 — сечение  — В на фиг,1, Нормально замкнутый тормоз состоит из корпуса 1, на котором установлены нажимные двуплечие рычаги 2, тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4, торсионы 5 с закрепленными на них упорами 6, имеющими плечо 7 и дополнительное плечо 8, между плечами 8 установлен дополнительный привод 9, выполненный в виде, например, гидроцилиндра.

Оси 10 качения двуплечих нажимных рычагов 2 размещены в поперечных пазах

11 корпуса 1 и связаны тягой 12. Концы двуплечих нажимных рычагов 2 шарнирно соединены дополнительной пластинчатой тягой 13, в которую с возможностью поворота установлен рычаг 14 привода, причем полуоси 15 этого рычага, входящие в один из двуплечих нажимных рычагов 2, выполнены с эксцентриситетом е относительно оси его поворота в тяге 13, что обеспечивает увеличение усилия привода, передаваемого тягой 13 двуплечим нажимным рычагам 2, и позволяет использовать приводы с малыми усилиями, Для надежного отведения колодок 3 от тормозного диска 16 к другим концам двуплечих нажимных рычагов 2 присоединены пружины 17, притягивающие их друг к другу и закрепленные на корпусе 1 штифтом 18.

Тормоз работает следующим образом, При отсутствии давления в тормозной системе тормоз выполняет функции автоматического стояночного и аварийного, при этом торсионы 5, воздействуя через двуплечие упоры 6 на внутренние стороны концов нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16, 5 затормаживая его.

Для растормаживания тормоза и использования его в качестве рабочего (управляемого) при движении машины создают давление в тормозной системе, и гидроци10 линдр 9 раздвигает дополнительные плечи

8 упоров 6, поворачивая их вместе с торсионами 5 и отводя плечи 7 от нажимных рычагов 2, которые, освобождаясь от воздействия торсионов 5, поворачиваются

15 пружинами 17 вокруг осей 10, приводной рычаг 14 занимает положение, обозначенное на чертеже пунктиром, тормоз расторможен.

При необходимости рабочего торможе20 ния, приложением усилия к приводному рычагу 14 поворачивают его в исходное положение относительно оси 19 в тяге 13 и эа счет эксцентриситета е разводят соединенные ею концы рычагов 2, поворачивая их

25 вокруг осей 10 и прижимая фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16.

При падении давления в тормозной системе в гидроцилиндре 9 в случае обрыва магистрали или при стоянке машины торси30 оны 5 поворачивают двуплечие рычаги 6, которые воздействуют на гидроцилиндры 9 и концы нажимных рычагов 2, в результате чего последние поворачиваются вокруг осей

10 и прижимают фрикционные накладки 4 к

35 тормоэно .» диску 16, производя автоматически аварийное или стояночное затормаживание машины.

Выполнение упоров, закрепленных на замыкающих торсионах и взаимодействую40 щих с концами двуплечих нажимных рычагов, двуплечими и установка между свободными плечами каждой пары этих упоров дополнительного привода, например гидроцилиндров, расширяют область при45 менения тормоза и позволяет повысить безопасность его во время эксплуатации.

1735638

1 15 23 ф 72 15

EudA

1735638

1S г

В-Б

Фиг.4

Составитель Е.Ахматова

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор О,Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1806 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз Нормально-замкнутый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дисковым тормозам, совмещающим функции рабочего и стояночного тормозных механизмов с автоматическим регулированием зазора между тормозными колодками и ди6-5 сками

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам для лифта. Тормозное устройство содержит две тормозные колодки, кулачковые средства, соединенные с колодками для их перемещения, и сжимаемые пружинные средства, соединенные с кулачковыми средствами. Тормозное устройство по первому варианту содержит приводной зубчатый редуктор и фиксирующее средство. Приводной зубчатый редуктор соединен с кулачковыми средствами и действует через них для сжатия пружинных средств и выполнен с возможностью регулирования усилия, действующего на кулачковые средства, когда устройство переключается между положением приведения в действие тормоза и положением отпускания тормоза. Тормозное устройство по второму варианту содержит упругий элемент. Упругий элемент предназначен для ускорения перемещения колодки по направлению к другой колодке при освобождении пружинного средства из сжатого состояния. Тормозное устройство по третьему варианту содержит зубчатый редуктор, приводимый в действие двигателем и соединенный через кулачковые средства с пружинными средствами для их сжатия. Способ торможения лифта заключается в приведении в действие зубчатого колеса, перемещении наружной стороны колодки от наружной поверхности другой колодки, обусловленном сжатием пружины, удерживании пружины в сжатом состоянии после сжатия пружины и затем освобождении пружины из сжатого состояния. Достигается упрощение конструкции тормозного устройства и уменьшение его габаритных размеров. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к лебедочным тормозам. Электромагнитный тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, содержащую магнитный сердечник, пружинный элемент и электромагнит. При этом электромагнитный тормоз содержит плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину, установленную с противодействием изгибанию с созданием демпфирующего усилия. Тормоз содержит рамную часть, арматурную часть, воздушный зазор и плоскую упруго изгибаемую демпфирующую пластину. Способ изготовления тормоза заключается в его выполнении с рамной и арматурой частями. На рамной и арматурной части выполняют сопряженные поверхности, расположенные напротив друг друга. Затем выполняют плоскую, упруго изгибаемую демпфирующую пластину и устанавливают в воздушном зазоре между сопряженными поверхностями, расположенными в тормозе. Достигается уменьшение уровня шума при работе тормоза. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, расположенного на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, механизма-усилителя, колодок и фрикционных накладок, взаимодействующих с тормозным диском. Клещевой параллелограммный механизм выполнен Н-образными рычагами. Корпус выполнен в виде корпуса-моноблока с двумя соосно расположенными тормозными цилиндрами служебного и автоматического стояночного тормоза. Корпус обладает свободой вращательного движения на оси, расположенной горизонтально в плоскости вращения тормозного диска. Механизм-усилитель расположен внутри корпуса-моноблока и выполнен однозвенным в виде качающегося штока, контактирующего с поводком. Поршень служебного тормоза выполнен с жестко присоединенной направляющей и качающимся штоком, а поршень автоматического стояночного тормоза снабжен штоком с заглушкой, гайкой и болтом. Шток с заглушкой воздействует на поршень служебного тормоза, а гайка и болт обеспечивают ручное отключение автоматического стояночного тормоза. Достигается уменьшение габаритных размеров устройства при обеспечении требуемого усилия нажатия. 3 ил.

Изобретение относится к дисковым тормозам, в частности к тормозным механизмам, обладающим, в выключенном состоянии, функцией динамического гасителя колебаний. Дисковый тормоз имеет суппорт, содержащий тормозные колодки и охватывающий один или более тормозных дисков. Тормозные колодки являются частями узлов тормозных колодок и установлены на каждой стороне одного или более тормозных дисков с зазором между тормозным диском и примыкающими тормозными колодками в состоянии выключения дискового тормоза. Суппорт установлен с возможностью колебаний в плоскости диска по вертикали. Между суппортом и стойкой колеса установлены упругий и демпфирующий элементы, обеспечивающие между ними упругодемпфирующую связь. Достигается расширение функциональных возможностей тормозного механизма за счет возможности выполнения его элементами функции динамического гасителя колебаний, что позволяет снизить воздействие высокочастотных колебаний на места крепления тормозного механизма при движении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковое тормозное устройство содержит тормозной диск для установки на шасси и тормозную систему для обеспечения тормозного усилия. Тормозная система включает в себя тормозной цилиндр и тормозной суппорт, на котором установлена тормозная накладка для взаимодействия с тормозным диском. На пути передачи усилия от тормозного цилиндра к тормозной накладке предусмотрен сенсор, который предназначен и установлен для регистрации передачи усилия на тормозной диск. Тормозная накладка посредством шарнира установлена на суппорте, а сенсор расположен в области этого шарнира. Достигается повышение надежности констатации тормозного усилия при фактической передаче на тормозной диск. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском с храповым механизмом и привод авторегулятора. Авторегулятор зазора размещен в корпусе блока между точками опор рычагов. Тормозной цилиндр размещен между рычагами на концах, противоположных размещению башмаков. Авторегулятор зазора приводится в действие тормозным цилиндром посредством рычажного привода, который имеет компенсационную пружину. Устройство разблокировки храпового механизма авторегулятора зазора представляет собой подпружиненный шток. Достигается обеспечение высокого КПД и увеличение надежности работы клещевого механизма тормозного блока, увеличение надежности работы авторегулятора зазора между накладками и диском, обеспечение удобной и быстрой разблокировки обратного хода резьбовых элементов авторегулятора для разведения рычагов, обеспечение компактности конструкции тормозного блока. 6 ил.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, пространственного клещевого механизма с параллелограммными контурами, содержит тормозной цилиндр, рычаги, суппорт, тяги, башмаки с фрикционными накладками. Структурная схема пространственного клещевого механизма выполнена с вращательной подвижностью суппорта относительно корпуса, при этом шарнирные соединения выполнены с количеством подвижностей больше одной. Достигается устранение избыточных связей в клещевом механизме, обеспечение технологичности изготовления деталей и сборки механизма, повышение надежности и долговечности работы дискового тормоза, повышение эффективности торможения за счет повышения КПД механизма. 4 ил.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит корпус клещевого устройства, тормозную колодку, прижимающее устройство и регулятор, удерживающий тормозную колодку на корпусе клещевого устройства. Тормозная колодка выполнена с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и скольжения по диску с обеспечением приложения к диску силы трения. Прижимающее устройство выполнено с возможностью прижатия тормозной колодки к диску с применением давления рабочей среды. Регулятор содержит анкерный штифт, возвратную пружину и камеру обратного давления, образованную на задней поверхности анкерного штифта, в которую поступает рабочая текучая среда. Анкерный штифт установлен с возможностью продвижения и отвода относительно корпуса клещевого устройства и удержания тормозной колодки в корпусе клещевого устройства. Достигается увеличение прижимающего усилия для прижатия тормозной колодки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх