Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля

 

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности дорожного движения. Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза . Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу,выполненном с другого конца с кольцевым незамкнутым пазом , а штатная педаль тормоза жестко прикреплена к втулке 5, надетой на вал и выполненной за кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазе вала и втулки размещены фиксатор 8, прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом пазе втулки размещен фиксатор 10, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанными с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором . 6 ил.. (Я

,SU.„17358 (5i)5 С 09 В 9/04

А1

ГОСУДМ СТВЕННЬЮ НОМИТЕТ

ПРИ fHHT ССОР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н asòàåñíÎÌó саидЕтильствм (21) 4770218/11 (22) 19. 12. "9 (46} 23.05.92. Бюл. И 19 (75) В.А. Харитонаввили (53) 371.67 (088.8) (56) Патент СВА И 3512270, кл. Г. 09 В 9/04, 1970.

О б

11 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ И ТОРМОЗОИ УЧЕБНОГО АВТОИО»

БВЛЯ (57) Изобретение атносится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля.

Цель изобретения - повьвение удобства. управления и безопасности дорожного движения. Устройство содержит аиатмыепедали 1и 2 сцепления и тормо" за. Штатная педаль 1 сцепления жестко

2 закреплена на валу, выполненном с другого конца с кольцевым незамкнутым па. зом, а щтатная педаль тормоза жестко прикреплена к втулке 5, надетой .на. вал и выполненной за кольцевым незамкнутым пазом, при этом в коль" цевом незамкнутом лазе вала и втулки размещены фиксатор 8, прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом незамкнутом лазе втулки размещен фиксатор 10, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанны62 ми с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором. 6 ил.. "

3 173

Изобретение относится к автомо I бильной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля.

Известны педали сцепления и тормо" за,. шарнирно закрепленные на валах.

Известно устройство для управления сцеплением и тормозом автомобиля, шарнирно закрепленных на валах.

Известен также привод управления карбюратором, содержащий педаль, закрепленную на рычаге валика, связанного с карбюратором.

При учебной езде обучаемый, как правило, неквалифицированно управляет автомобилем, каждое лишнее нажатие . .на педал привода управлением карбюратором повышает частоту вращения двигателя, что увеличивает расход топлива, кроме этого, несвоевременное отключение сцепления вызывает перегрузки трансмиссии, а когда обучаемый увеличивает частоту вращения двигателя при включенном сцепле нии, а в это время мастер обучения нажимает на тормозную педаль, резко снижается эффективность торможения.

Все это снижает безопасность дорожного движения, повышает расход топ лива и снижает долговечность двигателя и трансмиссии.

Цель изобретения - повышение удобства, безопасности дорожного движения, топливной экономичности и долговечности двигателя и трансмиссии.

Поставленная цель достигается тем, что. штатная педаль сцепления жестко закреплена на валу, выполнен. ного с другого конца кольцевым незамкнутым пазом, а штатная педаль тормоза жестко прикреплена к втулке, надетой на упомянутый вал и выполненной кольцевым незамкнутым пазом, при этом в кольцевом незамкнутом пазу вала и втулки размещен Фиксатор, прикрепленный к дублирующей педали сцепления, а в крайнем кольцевом не- замкнутом пазе втулки размещен фиксатор, прикрепленный к дублирующей педали тормоза, причем дублирующая педаль сцепления и тормоза выполнены с выступами, взаимодействующими с включателями, электрически связанны" ми.с электромагнитной муфтой, подключенной к приводу управления карбюратором.

На фиг.1 изображена схема устройст ва, общий вид; на фиг.2 .- педали

5887 4 сцепления и тормоза при учебной езде;, на Фиг.3 - то же, в нерабочем положе-: нии; на Фиг.4 - электромагнитная муф-,:

5 та., подключенная к приводу управления карбюратором; на фиг.5 - электри- ческая схема; на Фиг.6 - педали сцепления и тормоза в нерабочем по" ложении, зафиксированные под вещевой полкой.

Устройство содержит штатные педали 1 и 2 сцепления и тормоза. Штатная педаль 1 сцепления жестко закреплена на валу 3, на котором выполнен кольцевой незамкнутый паз 4. Итатная педаль 2 тормоза жестко закреплена на втулке 5, выполненной с кольцевым незамкнутым пазом 6 и вторым кольцевым незамкнутым пазом 7. В о кольцевом незамкнутом пазу 4 вала 3 размещен Фиксатор 8, который прикреплен к дублирующей педали 9 сцепления и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 7 втулки 5 и кольцевом незамкнутом пазу 4 вала 3. Фиксатор

10 прикреплен к дублирующей педали

11 тормоза и размещен в кольцевом незамкнутом пазу 6 втулки 5. J

Дублирующие педали 9 и 11 сцеп» ления и тормоза выполнены с выступами 1? и 13, взаимодействующими с включателями 14 и 15, последние с помощью электропривода 16 связаны с электромагнитной муфтой 17. К no3g ловинамt 18 и 19 электромагнитной муфты 17 присоединены стержни 20 и

21 привода управления карбюратором.

Половины 18 и 19 выполнены с зубчатыми торцовыми поверхностями 22 в ви49.де храпового механизма.

Устройство работает следующим образом.

При учебной езде, когда мастер обучения вождению нажимает на педаль

gg 9 сцепления, последняя поворачивается по часовой стрелке, Фиксатор 8 прижимается к валу 3 и поворачивает его тоже вместе с педалью 1, при этом фиксатор и свободно перемещает" щ ся в пазу 7 втулки 5, в результате отключается сцепление автомобиля.

Одновременно при повороте педали 1 сцепления выступ 12 взаимодействует. с включателем 14, который включает электромагнитную муфту 15, ее поло" вины 18 и 19 разъединяются, стержень

21 освобождается и поворачивается свободно и, следовательно, снижается подача топлива в карбюратор и

5 173 частота вращения двигателя, т.е. двигатель начинает работать на холостом моду, обучаемый снимает уси-лие с педали управления карбюратором и может снова увеличить частоту вращения двигателя лишь после снятия усилия с педали 9 сцепления мастером обучения вождению, так как после снятия усилия на педали 9 выступ 12 занимает первоначальное положение и включатель отключается, а половины

18 и 19 соединяются. При снятии усилия с педали 9 она возвращается в первоначальное положение.

При необходимости, когда мастер обучения вождению нажимает на тормозную педаль 11, она поворачивается по часовой стрелке, Фиксатор 10 давит на втулку 5, педаль 11 вместе с педалью 2.поворачивается и осуществля ется торможение автомобиля. При этом

- при повороте педали 11 выступ 13 аНалогично включает и выключает электромагнитную муфту 17 и привод управления карбюратором. Педаль 9 остается неподвижной при повороте педали

11 благодаря тому, что Фиксатор 8 . свободно размещен в пазу 7 втулки 5.

При обычной эксплуатации автомобиля педали 9 и 11 поворачивают против часовой стрелки, фиксаторы 8 и

10 свободно перемещаются в,пазах 4, 7 и Ь, и после поворота педали 9 и

11 Фиксируют Фиксаторами 23 к вещевой полке 24 в салоне автомобиля, Педали не будут мешать пассажиру, что повышает удобства и безопасность.

Повышение безопасности дорожного движения обеспечивается еще тем, что при нажатии на тормозную педаль мастером обучения одновременно отключается привод управления карбюра тором, что повышает эффективность торможения автомобиля.

Топливная экономичность достигается тем, что двигатель не работает

5887 б при большей частоте вращения, когда . нет необходимости, а уменьшение частоты вращения двигателя повышает долговечность двигателя и трансмис5 сии автомобиля, формула и зобре тени я

Устройство для управления сцепле10 нием и тормозом учебного автомобиля я содержащее штатные педали сцепления и тормоза, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями, привод управления дроссельной заслонкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности дорожного движения, оно снабжено

20 валом, на одном конце которого закреплена штатная педаль сцепления, а на другом выполнен кольцевой незамкнутый паз, втулкой, размещенной на упомянутом валу, на одном конце которой закреплена педаль тормоза, а 5 на другом выполнены два кольцевых незамкнутых лаза, при этом дублирующие педали снабжены фиксаторами и выступами и размещены на втулке с .возможностью размещения фиксатора

ЗО дублирующей педали сцепления в первом кольцевом незамкнутом пазу втулки с возможност.bio взаимодействия с незамкнутым пазом вала штатной педали сцепления, а Фиксаторы дублирующей педали тормоза-с воэможностью вэаимо35 действия с вторым незамкнутым пазом втулки, при этом привод управления дроссельной заслонкой снабжен электромагнитной разъединительной муфтой, ð электрическая цепь питания которой снабжена двумя параллельно включенными выключателями, размещенными с воэможностью взаимодействия с выступами дублирующих педалей сцепления и тормоза. I

1735887 д ъ .l7 Ю

i735887

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская

Редактор А. Коэориэ

Заказ 1818 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля Устройство для управления сцеплением и тормозом учебного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение, в частности, при профессиональной подготовке и проверке квалификации водителей

Изобретение относится к эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх