Компенсаторный груз

 

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. Целью изобретения является повышение технологичности и надежности. Компенсаторный груз содержит прорезь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа 3. Компенсаторный груз имеет сквозное фиксирующее отверстие 4, с одной стороны которого примыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения , при этом фиксирующий выступ и сквозное фиксирующее отверстие расположены симметрично относительно плоскости, проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при повороте последнего на 180°. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 М 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V (л)

0 4 (Л (21) 4769368/ 1 1 (22) 18.12.89 .. (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Б.А.Бондарович, 3.Е.Ворошилова, А.П.Чучев, В.Д.Масловский, Л.Ф.Белов и

В.И.Литовченко (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 755635, кл. В 60 М 1/26, 1980.

Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Каталог ти.повых иэделий. М.: Транстехпроект, 1957, с.36.

Katalog soucastl, materlalu .а

konstrukcnlch pryku trak8niho vedenl, чЛ, Прага, с,71.

Авторское свидетельство СССР

М 499153, кл. В 60 М 1/26, 1974. (54) КОМПЕНСАТОРНЫЙ ГРУЗ

„„5U„, 1736775 А1 (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. Целью изобретения является повышение технологичности и надежности. Компенсаторный груз содержит прорезь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа 3. Компенсаторный груз имеет сквозное фиксирующее отверстие 4, с одной стороны которого примыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения, при этом фиксирующий выступ и сквозное фиксирующее отверстие расположены симметрично относительно плоскости. проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при повороте последнего на 1800. 2 ил, 1736775

Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройством для регулирования их натяжения.

Известен компенсаторный груз для натяжения проводов контактной сети, включающий прорезь для штанги и элементы фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа.

Недостатком является сложность конструкции (наборный груз состоит иэ верхней и нижней частей, между которыми размещена разделительная планка с выступами), большие трудозатраты при монтаже и высокая стоимость, Известен также компенсационный груз, содержащий прорезь для штанги и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга, имеющий фиксирующий выступ и расположенное с противоположной стороны и симметрично ему углубление.

Недостатком данной конструкции груза является наличие сварной арматуры, которая заготавливается и сваривается вручную, а также большая трудоемкость изготовления грузов.

Наиболее близким к предлагаемому является компенсаторный груз, выполненный с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга ввиде фиксирующего выступа,,симметричного относительно прорези.

Недостатком его является сложность и большая трудоемкость изготовления, ненадежное соединение гирлянды грузов в сборе, а также наличие сварной арматуры, которая заготавливается и сваривается вручную.

Цель изобретения — повышение технологичности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в компенсаторном грузе. выполненном с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа, симметричного относительно прорези, компенсаторный груз выполнен со сквозным фиксирующим отверстием, симметричным относительно прорези для штанги, а фиксирующий выступ выполнен соответствующим форме и размерам сквозного отверстия с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при пово.роте последнего на 180, На фиг.1 изображен компенсаторный груз с фиксирующим выступом, выполненным в виде половины сечения квадрата; на фиг.2 — то же, с фиксирующим выступом, выполненным в виде половины сечения круга.

Компенсаторный груз закреплен на стальной штанге 1 и может быть собран в гирлянду грузов, служащих для обеспечения натяжения проводов контактной подвески на электрифицированных железнодорожн ых участках. Он содержит и ро резь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фикмыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения, например квадрата или круга (овала). Фиксирующий выступ 3 и сквозное отверстие расположены симметрично относительно плоскости, проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в

15 сквозное отверстие другого груза, при повороте последнего на 180", что увеличивает надежность их сцепления в гирлянде при ее перемещении от изменения удлинения проводов при воздействии температуры окружающей среды.

Фигурное сквозное отверстие в грузе выполняет двоякую функцию: одна часть его .предназначена для прохода штанги через тело укладываемого на нее груза, а вторая

25 часть отверстия служит для фиксации в нем выступа другого груза на гирлянде.

Конструкция груза предопределяет правильное расположение грузов на несущей штанге, Преимуществами предлагаемого груза являются использование производительного оборудования для его изготовления путем использования . метода вибропрессования. снижение трудоемкости (за счет механизации производства и исключения арматурного каркаса), экономия металла в результате исключения арматуры, и повышение надежности соединения гирлянды грузов в сборе.

Формула изобретения

Компенсаторный груз, выполненный с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа, симметрично относительно прорези, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности, компенсаторный груз выполнен со сквозным фиксирующим отверстием, симметричным относительно прорези для штанги, а фиксирующий выступ выполнен соответствующим форме и размерам сквозного отверстия с возможностью взаимного про- никновения фиксирующего выступа одного груза в фиксирующее отверстие другого груза при повороте последнего на 180 .

55 сирующего выступа 3, а также сквозного

10 отверстия 4, с одной стороны которого при1736775

Составитель Б. Бондаренко

Техред М.Моргентал Корректор Q.Öèïëå

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Компенсаторный груз Компенсаторный груз Компенсаторный груз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоснимателями транспортных средств

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно к компенсирующим анкеровочным устройствам

Изобретение относится к устройствам, компенсирующим температурные деформации контактных проводов контактной сети троллейбуса, и позволяет повысить надеж20 1 ность компенсатора и снизить его массу

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к конструкциям компенсирующих устройств для участков контактной сети троллейбуса и трамвая, оборудованных штанговым токоприемником, и обеспечивает повышение надежности токосъема

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети

Изобретение относится к технике электрификации железных дорог

Изобретение относится к автоматическому регулированию натяжения контактных проводов троллейбусной контактной сети в период температурных колебаний в различное время года

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и используется для контактных подвесок, которые анкеруются при помощи грузовых компенсаторов

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средства подвесного устройства контактной сети

Изобретение относится к деталям для подвесной системы контактных проводов электрифицированной железной дороги, в частности к компенсационным устройствам. На наружной окружности большого колеса корпуса (1) храпового колеса компенсационного устройства выполнены два ряда косых зубьев, симметричных друг другу. Косые зубья образованы окружными зубьями и боковыми зубьями. Окружные зубья расположены с двух сторон окружной поверхности большого колеса, а боковые зубья расположены на боковых стенках большого колеса. На переднем конце стопорной панели (5) образовано U-образное стопорное отверстие. Ширина стопорного отверстия согласуется с расстоянием между основаниями двух боковых зубьев. Изобретение направлено на повышение способности к торможению при действии компенсационной нагрузки и безопасности при работе на торможение, позволяет использовать повышенные рабочие натяжные усилия и большее компенсационное расстояние. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к области энергоснабжения на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам компенсации натяжения проводов и тросов контактной сети. Устройство содержит корпус, шток, уплотнитель, переднюю крышку, обратный клапан, зарядный штуцер с уплотнением и пробкой, проушины крепления, поршень высокого давления, силовую пружину, золотниковую пару, промежуточный поршень, золотниковую пружину, золотниковую проточку, исполнительный поршень, окна-компенсаторы, заднюю крышку. Вышеуказанный шток одним концом неподвижно соединен с исполнительным поршнем, а другим - с объектом натяжения. Указанный исполнительный поршень имеет золотниковую проточку и окна-компенсаторы и взаимодействует с промежуточным поршнем посредством золотниковой пружины. Вышеуказанный поршень высокого давления в свою очередь взаимодействует с промежуточным поршнем посредством силовой пружины. Вышеуказанный корпус в полости высокого давления и исполнительной полости заполнен рабочей жидкостью, силовая полость заполнена газом. Технический результат заключается в повышении стабильности подвески контактной сети, малой массе и габаритах изделия, упрощенном монтаже, надежности и долговечности эксплуатации контактной подвески. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх