Трансмиссия горной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение безопасности и надежности. Трансмиссия горной машины включает по следовательно соединенные входной вал. коробку передач, промежуточный вал, дифференциальный механизм 4, трансмиссионный тормоз 5, ведущий мост с выходными валами. Орган 16 управления тормозом 5 соединен с рычагом 15 тормоза тягами 17 и 18, взаимодействующими через пружину 19. Механизм 4 имеет звено, снабженное рычагом 10 с упором 11, связанное с рычагом 15 трансмиссионного тормоза дополнительным приводом, выполненным в виде телескопической тяги 12, двуплечего рычага 13 и тяги 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

союз советских социмистических

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 Т 7(04, В 60 К 17!00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6д о

00 3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795237/11

- (22) 27.02.90 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Холопов и В.А.Лабзин (53) 629.113.59 (088,8) (56) Косырев E,А., Орехов Е,М., Фомин Н.Н, Танки, — М.: ДОСААФ, 1973, с.131, рис.68. (54) ТРАНСМИССИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение безопасности и надежности.

Трансмиссия. горной машины включает по„„5U 1736787 А1 следовательно соединенные входной вал. коробку передач, промежуточный вал. дифференциальный механизм 4, трансмиссионный тормоз 5, ведущий мост с выходными валами. Орган 16 управления тормозом 5 соединен с рычаГом. 15 тормоза. тягами 17 и

18, взаимодействующими через пружину 19.

Механизм 4 имеет звено, снабженное рычагом 10 с упором t1, связанное с рычагом 15 трансмиссионного тормоза дополнительным приводом, выполненным в виде телескопической тяги 12, двуплечего рычага 13 и тяги 14. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1736787

Изобретение относится к транспортно" му машиностроению, преимущественно к трансмиссиям горных машин.

Известна трансмиссия колесной машины. включающая в себя кинематически связанные между собой входной, промежуточные и выходные валы, установленный на промежуточном валу трансмиссионный тормоз, снабженный рычагом, который приводом связан с органом управления, снабженным фиксатором.

Известна также трансмиссия танка, содержащая кинематически связанную с двигателем коробку .передач, выходной вал которой кинематически связан с первым звеном дифференциального механизма, второе звено которого связано с тормозом, а третье выполнено с возможностью взаимодействия с ним, и орган управления, связанный с тормозом, кинематически соединенным с гусеницами.

Указанные трансмиссии имеют тот недостаток, что они не обеспечивают надежного трогания с места машины без скатывания вниз по склону, при этом и сами трансмиссии, и двигатели могут работать с перегрузкой. При возможном скатывании машины вниз по склону при неудачном трогании из-эа несогласованности подключения двигателя к трансмиссии и выключения тормоза вероятны аварийные ситуации.

Цель изобретения — повышение безопасности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что трансмиссия горной машины. содержащая кинематически соединенную с двигателем коробку передач, выходной вал которой кинематически связан с первым звеном диф. ференциального механизма, второе звено которого связано с тормозом, а третье — с возможностью взаимодействия с ним, и орган управления, связанный с тормозом, кинематически соединенным с движителями, снабжена дополнительным приводом, при этом тормоз снабжен рычагом, а третье звено дифференциального механизма снабжено имеющим упор рычагом и кинематически соединено посредством дополнител ьного привода с органом управления тормозом, причем дополнительный привод включает в себя двуплечий рычаг и две телескопические тяги, первая из которых подпружинена в осевом направлении и шарнирно связана одним концом с органом управления тормозом, другим концом — с рычагом тормоза и с первым концом двуплечего рычага, второй конец которого шарнирно соединен с первым концом второй телескопической тяги, второй конец которой шарнирно связан с рычагом третьего звена дифференциальйого механизма.

Повышение безопасности заключается в том, что при трогании с места машины на склоне за счет автоматического растормаживания тормоза при подаче на входной вал трансмиссии крутящего момента исключена возможность, движения машины назад.

Повышение надежности происходит вследствие того, что за счет точного растормаживания машины притрогании,.уменьшается загрузка двигателя, уменьшаются

10 нагрузки в трансмиссии и уменьшается работа буксования сцепления.

На фиг.1 показана структурная схема трансмиссии горной машины; на фиг.2 — ки15 нематическая связь трансмиссии с тормозом и его органом управления.

Трансмиссия горной машины включает в себя последовательно соединенные входной вал 1, коробку 2 передач, промежуточный вал 3, дифференциальный механизм 4, тормоз 5, ведущий мост 6, выходные валы 7

20 и 8. На валу 9 третьего звена дифференциального механизма 4 установлен рычаг 10, снабженный упором 11. Рычаг 10 через те25 лескопическую тягу 12, двуплечий рычаг 13 и тягу 14 соединен с рычагом 15 тормоза 5.

Орган 16.управления тормозом 5 соединен осевом направлении телескопической тягой, в состав которой входят тяги 17 и 18, между которыми установлена пру>кина 19, Орган 16 управления тормозом 5 снабжен фиксатором (не показан).

Трансмиссия горной машины работает следующим образом

Допустим, машина остановлена на горном склоне. Тормоз 5 с помощью органа 16 управления через тяги 17 и 18, а также пружину 19 и рычаг 15 включен и удерживает машину на склоне. Орган 16 управления зафиксирован с помощью фиксатора в положении включенного тормоза, Пружина 19, 40 передающая усилие от органа 16 управления к рычагу 15, находится в поджатом положении. Телескопическая тяга 12 имеет длину, близкую к максимальной. При трогании с места на входной вал 1 трансмиссии от двигателя (не показан) через, например, 50 включаемое водителем сцепление подается крутящий момент. Переданный через коробку 2 передач и вал 3 крутящий момент поступает на дифференциальный механизм 4. От

55 дифференциального механизма 4 крутящий момент поступает на тормоз 5. Одновременно с поступлением на дифференциальный механизм 4 крутящий момент появляется на третьем звене дифференциального механизма 4, в результате чего рычаг 10, установ30 с рычагом 15 тормоза 5 подпружиненной в

1736787 ленный на валу 9 третьего звена дифферен-. чйвается против часовой стрелки (по чертециальнога механизма 4, поворачивается по- жу) до касания упора 11. Телескопическая часовой стрелке(по чертежу) и увеличивает тяга 12 при этом имеет длину, близкую к длину телескопической тяги 12 до макси- минимальной.Такимобразом,движениезамальной, Дальнейший поворот рычага 10 5 дним ходом машины не оказывает влияние вызывает поворот через телескопическую на тормоз, Водитель может управлять тортягу 12 двуплечего рычага 13, который через мозом 5 с помощью органа 16 управления тягу 14, сжимая пружину 19, поворачивает вручную. рычаг 15 тормоза 5 по часовой стрелке (по Применение предлагаемого изобретечертежу), С поворотом рычага 15 тормоз 5 10 ния позволяет упростить управление машивыключается, одновременно крутящий мо- ной при трогании вверх по склону(водителю мент передается от дифференциального ме- - нет необходимости одновременно манипуханизма 4 на ведущий мост 6 и на выходные лировать органами управления — сцепленивалы7и8. Машинатрогаетсясместа,Таким ем и тормозом), повысить безопасность образом, при уменьшении тормозного мо- 15 работы на склоне("просадка" машины вниз мента тормоза 5 одновременно увеличйва- по склону при трогании исключена) и повыется тяговый момент на валах 7 и 8, в сить надежность трансмиссии из-за уменьрезультатечего машинатрогается на склоне шения нагрузок в ней при трогании с места без "просадки" вниз по склону и без пере-. на склоне, грузки двигателя, При остановке машины на 20 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я склоне водитель прекращает с помощью, 1. Трансмиссия горной машины, содернапример. сцепления (не показано) и короб- жащая соединенную с двигателем коробки 2 передач подачу крутящего момента на ку передач, выходной вал которой трансмиссию. Суменьшениемэтогомомен- кинематически связан с первым звеном та пружина 19 перемещает тягу 18 и повара- 25 дифференциального механизма, второе звечивает рычаг 15 против часовой стрелки (по но которого связано с тормозом, а третье чертежу), включая тормоз 5. Машина, таким выполнено с возможностью взаимодейстобразом, при остановке на склоне автома- вия с ним, и орган управления, связанный с тически затормаживается, тормозом, кинематически соединенным с

Изменяя положение органа 16 управле- 30 движителями, отличающаяся тем, что, ния, водитель изменяет и величину тормоз- с целью повышения безопасности и надеж-. ного момента, развиваемого тормозом, и, .ности, она снабжена дополнительным присоответственно величину крутящего момен- водом, при этом тормоз снабжен рычагом, а та, поступающего на трансмиссию, необхо- третье звено дифференциального механиздимую для полного выключения тормоза. 35 ма снабжено имеющим упор рычагом и киВ случае необходимости при движении нематически соединено посредством машины водитель может перевести орган 16 дополнительного привода с органом управуправления тормозом 5 в положение, соот- ления тормозом. ветствующее выключенному тормозу. При 2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ вэтом орган 16 управления поворачивается 40 я с я тем, что дополнительный привод вклюпротив часовой стрелки (по чертежу), тяга 17 чает в себя двуплечий рычаг и две телескоперемещается вправо, пружина 19 перево- пические тяги, первая из которых дится всвободное состояние. В этом случае подпружинена в осевом направлении и остановка машины из-за прекращения под- шарнирно связана одним концом с органом ачи крутящего момента не вызывает затор- 45 управления тормозом, другим концом — с маживания машины тормозом 5. рычагом тормоза и с первым концом двуплеПри движении машины задним ходом в чего рычага, второй конец которого шарнир; коробке 2 передач включена передача за- но соединен с первым концом второй днего хода, в трансмиссии действует крутя- телескопической тяги, второй конец котащий момент другого знака, поэтому рычаг 50 рой шарнирно. связан с рычагом третьего

10 дифференциального механизма повора- . звена дифференциального механизма.

1736787

Фие.1

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал

Корректор О.Ципле

Редактор Э.Слиган

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1859 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Трансмиссия горной машины Трансмиссия горной машины Трансмиссия горной машины Трансмиссия горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям колесных пропашных тракторов

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления тормозами транспортных средств, например грузовой прицепной тележки и мини-трактора

Изобретение относится к педальным приводам главных тормозных цилиндров

Изобретение относится к приводам ведущих колес транспортных средств и может быть использовано в автотракторном и дорожно-строительном машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тяговым средствам, используемым на транспортных операциях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к проходным мостам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к гидравлическим устройствам привода колесных пар путевых машин

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к трансмиссиям подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх