Гидравлический тормозной привод транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов. Цель изобретения - повышение надежности. Привод содержит тормозной кран, в корпусе 9 которого размещен золотник 12. Золотник 12 снабжен пружиной 13 и полым поршнем 14. На поршне 14 размещен упругий элемент 15, посредством которого на золотник 12 воздействует другой полый поршень 16, кинематически связанный с органом управления. На корпусе 9 крана установлен стакан 18, в котором размещен упругий элемент 19. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 Т 13/22, 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д исаоянит. мханиэе стан. 525. (н) ВЦСЯ ЯЙАЬ

602.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636805/11 (22) 13.01.89 (46) 30,05.92. Бюл. ЬЬ 20 (71) Минское научно-.производственное объединение "Дормаш" (72) К.И.Ивчик, В.Д.Гракович и А.Н.Шимано.вич (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 962060, кл. В 60 Т 13/22, 1981. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Ы, 1736791 A l (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам привода тормозов. Цель изобретения — повышение надежности.

Привод содержит тормозной кран, в корпусе 9 которого размещен золотник 12. Золотник 12 снабжен пружиной 13 и полым поршнем 14. На поршне 14 размещен упругий элемент 15, посредством которого на эолотник12 воздействуетдругой полый flopшень 16, кинематически связанный с орга-. ном управления, На корпусе 9 крана установлен стакан 18, в котором размещен упругий элемент 19. 3 ил.

1736791

Изобретение относится к транспортно ся со сливом, т.е. давление в магистрали му машиностроению и, в частности, к гид- исполнительных механизмов начинает паравлическим системам привода тормозов. дать- начинается подторма>кивание трансЦелью изобретения является повыше- портного средства. Во время процесса ние надежности. 5 торможения оператор постоянно ощущает

На фиг.1 представлена гидравлическая сопротивление на педали за счет усилия система транспортного средства; на фиг,2 — сжатия пружины 19, которое возрастает по тормозной кран в расторможенном состоя- мере возрастания тормозного усилия в торнии; на фиг,3 — то же, в рабочем состоянии, мозном механизме, т.е, обеспечивается сле10 дящее действие привода по усилию, Гидравлический тормозной привод . При полном торможении (фиг.3) золоттранспортного средства содержит источник ник 12 перемещается влево до упора, при. давления 1, емкость с рабочей жидкостью 2, этом напорная магистраль заперта полноблок предохранительных клапанов и фильт- стью, а магистраль исполнительных мехаров 3, аккумуляторы 4, исполнительные ме- 15 низмов сообщена со сливом, т.е, PM = 0 и ханизмы (гидроцилиндры) 5 тормозов 6 и тормоза полностью включены. других потребителей энергии, например ци- Растормаживание происходит при снялиндра 7 поворота. Гидросистема содержит тии усилия на тормозной педали, пружина тормозной кран 8, который имеет корпус 9, 19 через поршень 16, пружину 15 и полый в котором выполнены каналы для подвода и 20 поршень 14 возвращает золотник 12 к исслива рабочей жидкости 10 и 11 соответст- ходному положению, определяемому навенно. В корпусе 9 расположен золотник 12 стройкой пружины 19, которая сосквозным осевымотверстием, соединяю- осуществляется при помощи стакана 18. B щим напорную и сливную магистрали с ма- этом положении напорная магистраль сообгистралью управления механизмами 5 25 щается с магистралью тормозных механизтормозов 6. Золотник 12 снабжен упругим мов и под действием давления, элементом (пружиной) 13 с одной стороны, определяемого настройкой крана, происхои полым поршнем 14 — с другой стороны, На дит растормаживание, поршне 14 установлен упругий элемент В случае обрыва трубопроводов в маги(пружина) 15, посредством которого второй 30 страли управления происходит падение полый поршень 16 воздействует на золот-, давление до нуля. а значит, — затормаживаник 12. Поршень 16 кинематически связан с ние транспортного средства. органом управления тягой 17. Со стороны Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тяги 17 на корпусе 9 тормозного крана 8 Гидравлический тормозной йривод трансустановлен стакан 18 с возможностью осе- 35 портногосредства,содержащий пружинныеторвого перемещения и фиксации в определен- мозные камеры, растормаживающие полоном положении (в данном случае на резьбе). сти которых посредством тормозного крана

В стакане 18 установлен еще один упругий подключены к напорной и сливной магистэлемент {пружина) 19. ралям, при этом в цилиндрическом корпусе

Гидравлическийприводработаетследу- 40 тормозного крана последовательно устающим образом. новлены полый поршень у первой торцовой

При отсутствии давления в гидросисте- стенки, взаимодействующий с тягой органа ме (источник давления 1 не работает, акку- управления, промежуточный поршень и муляторы 4 разряжены) тормоза 6 замкнуты подпружиненный относительно торцовой и исполнительные механизмы 5 не аказыва- 45 второй стенки золотник со сквозным осеют на них воздействия. Транспортное сред- . вым и радиальным отверстиями, а в стенках ство находится в состоянии покоя. корпуса выполнены каналы, сообщенные со

При появлении в системе давления в сливной и напорной магистралями, а также случае служебного торможения оператор канал. сообщеннь(й с.тормозной магист воздействует на педаль и далее тягу 17 на 50 ралью, подключенной к полостям растормаполый поршень 16, Вследствие этого воз- живания, отличающийся тем, что, с действия тяга 17 перемещается влево, при целью повышения надежности, промежу, этом пружина 19 сжимается, а пружина 15 точный поршень выполнен полым и подпрувысвобождается и тем самым позволяет по- жинен относительно полого поршня, лому поршню 14, а значит, и золотнику 12 55 взаимодействующего с тягой органа управпод действием давления переместиться ления, которая выполнена с буртом, подпрувлево. В результате этого перемещения зо- жиненным относительно внутренней лотник 12 начинает запирать напорную ма- торцовой стенки регулировочного стакана, гистраль, при этом магистраль, сообщенная связанного резьбой с корпусом, один конец с исполнительным механизмом, соединяет- золотника установлен с возможностью

1736791

Фиг. f

18 15 1 аб еноя нее, Я рр» Р

О иг. скольжения в полости промежуточного пор-. шня, сообщающейся со сливной магистралью через осевой канал и радиальный канал золотника, перекрываемый сливным клапаном, образованным фаской промежуточного поршня и бу тиком золотника поЛере гпяа (тор лость, образованная между торцом золотника и второй торцовой стенкой корпуса, подключена к тормозной магистрали и через впускной клапан, образованный другим бур5 тиком на золотнике и кромкой на боковой

Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства Гидравлический тормозной привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам управления тормозами и может быть использовано на железнодорожном транспорте, в частности на длинносоставных поездах, в качестве крана машиниста

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автостроению, и касается гидравлических кранов тормозных систем колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к исполнительным аппаратам тормозного привода тормозной системы транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах с пневматическим тормозным приводом

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям тормозных систем самоходных машин, предназначенных для замедления, вплоть до полной остановки машины, и обеспечения ее неподвижности во время стоянки

Изобретение относится к тормозным усл д 6 тройствам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсово.му транспорту, а именно к тормозным устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх