Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном хозяйстве . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение перевозки грузов по лестничным маршам. Тележка содержит установленную на ходовых колесах 6 грузовую платформу 1 с прикрепленными к ней полозьями 7 и несущую рукоятку управления, выполненную из двух частей 3 и 4. К верхней части платформы 1 под углом к ней прикреплена опорная рама 2 с роликами 9, которые расположены по касательной к передним ходовым колесам тележки. На несущей и боковых поверхностях грузовой платформы размещены узлы крепления дополнительного оборудования. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 В 9/04, 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

18

15, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4655374/11 (22)27.02.89 (46) 30.05.92. Бюл. N. 20 (75) Ю,П.Шапошников (53) 629.111.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 929487, кл. B 62 В 9/04, 1982.

Патент CLUA ¹ 4504071, кл. 280-5.24, 1985. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Ю.П. ШАПОШ Н ИКОВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном хозяйст... SU 1736801А1 ве. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение перевозки грузов по лестничным маршам.

Тележка содержит установленную на ходовых колесах 6 грузовую платформу 1 с прикрепленными к ней полозьями 7 и несущую рукоятку управления, выполненную из двух частей 3 и 4. К верхней части платформы 1 под углом к ней прикреплена опорная рама

2 с роликами 9, которые расположены по касательной к передним ходовым колесам тележки. На несущей и боковых поверхностях грузовой платформы размещены узлы крепления дополнительного оборудования.

14 ил.

1736801

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, может быть использовано в качестве тележки в индивидуальном домашнем хозяйстве.

Известна детская коляска, которая содержит каркас шасси с установленным на нем кузовом с рукояткой, колеса, шарнирно прикрепленные к каркасу шасси, параллельные рычаги, концы которых связаны с полозьями, возвратной пружиной, один конец которой связан с каркасом шасси, а другой — с рычагами, фиксаторы нерабочего положения полозьев, упоры, прикрепленные к каркасу шасси. При этом полозья жестко связаны между собой, Известна грузовая тележка, содержащая установленную на ходовых колесах грузовую платформу с прикрепленными к ней полозьями и несущую рукоятку управления.

Тележка работает следующим образом.

Человек берется двумя руками за рукояти первой рамы и перемещает тележку на двух колесах как тачку по горизонтальной поверхности, При перемещении тележки по лестничным маршам выдвигается промежуточная с изгибом рама, снабженная дополнительной рукоятью, и тележка опускается полозьями на ступени лестничного марша.

Тележка перемещается по лестничным маршам скольжением. Опорная рама за дополнительную рукоять промежуточной рамы, в свою очередь, разворачивается на оси под действием пружины и сцепляется с гребнем каждой ступени. Опорная рама при этом работает как храповой механизм с каждой ступенью лестничного марша.

Однако при перемещении тележки с грузом по лестничным маршам, она скользит полозьями по ступеням лестницы. Это требует значительных усилий со стороны человека, а, кроме того, такая тележка может быть использована только как транспортное средство.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и обеспечение перевозки грузов по лестничным маршам.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена жестко прикрепленной к передней части грузовой платформы подуглом к последней опорной рамой, на нижней поверхности которой установлены в обоймах ролики, расположенные по касательной к передним ходовым колесам, при этом рукоятка выполнена съемной, с возможностью ее прикрепления к свободному концу опорной рамы, а на несущей и боковых поверхностях грузовой платформы размещены узлы крепления дополнительного оборудования.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — приспособление для очистки от снега; на фиг. 3 — ходунок с тормозом; на фиг. 4 — детская коляска; на фиг. 5 — детская

5 коляска с тентом; на фиг. 6 — детская коляска, переносимая за плечами; на фиг, 7— детская коляска-качель; на фиг. 8 — качель (с дополнительной площадкой и подножкой); на фиг, 9 — буксир к детскому велосипеду (c

10 дополнительной площадкой и подножкой); на фиг. 10 — самокат (с дополнительной площадкой и подножкой); на фиг, 11 — подъемный кран с лебедкой-противовесом; на фиг. . 12 — лежак; на фиг, 13 — площадка грузовая;

15 на фиг. 14 — веломобиль.

Тележка состоит из грузовой платформы 1 (изготовляемой, например, методом литья поддавлением из полиамида ilA-6), на которой в передней части выполнена под

20 углом опорная рама 2 с узлами крепления (фиг, 1), К свободному концу опорной рамы крепится съемная рукоятка, состоящая по крайней мере из двух частей 3 v, 4, или остов веломобиля, соединяемые между собой сты25 ковочным узлом 5, Узлы креплен я стопорятся с помощью спецвинтов, которые входят в предусмотренные узлы крепления.

На грузовой платформе 1 между ходовыми колесами 6 расположены погозья 7 (к кото30 рым могут крепиться съемные шины из антифрикционных пластмасс), На нижней поверхности опорной рамы 2 и на скосах полозьев установлены обоймы 8, в которых расположены ролики (шарики) 9. На тележке

35 установлены дополнительные злы 5, 10-20 крепления (фиг. 1), а также узлы 21 крепления, расположенные в теле остова сиденья — стяжек 22 (фиг. 5) и 23 — 25 (фиг. 3) и в теле стяжки 24 в узле 26 крепления (фиг.

40 6). Узел 20 крепления предназначен для установки противовеса 27.

Узел 5 состоит из охватыгаемых полостей на рукоятках и остове веломобиля. Узлы 10 и 11 крепления состоят из проушин

45 грушевидной формы, располом енных на наружных боковых поверхностях грузовой платформы, и предназначены для крепления стяжек 24 и 25, подвесок 23 и 29 и опорных клиньев 30, Узлы 12 крепления состоят из проушин секторного профиля, рас50 положенных в вертикальных стенках на наружном радиусе, передних ходовых колес

6 и предназначены для крепления тормоза

31 (фиг. 3 и 4). Узел 13 крепления состоит из проушины цилиндрической формы, распо55 ложенной в рукоятке 3, и предназначен для крепления стяжек 24 и 32 (фиг. 2, 6 и 10).

Узел 14 крепления состоит из скоса, выполненного на опорной раме, в которой крепится стяжка 24 (фиг, 3 и 6). Узел 15 крепления

1736801

23 21 состоит из проушин цилиндрической формы и предназначен для крепления стяжки 24 (фиг. 4, 5, 7, 10 и 12) и ручки 33 (фиг. 9). Узел

16 крепления состоит.из проушины цилиндрической формы и предназначен для крепления рукоятки 4 стыковочным узлом 5. Узел

17 крепления состоит из проушин, расположенных на внутренних боковых поверхностях грузовой платформы, к которым крепится дополнительная площадка 34 с подножкой (фиг. 8 — 11 и 14). Узлы 18 крепления, выполненные в виде усеченных цилиндров, предназначены для крепления обоймы блока 35 (фиг, 11) или траверсы 36 (фиг. 12). Узлы 19 крепления состоят из проушин цилиндрической формы и расположены в одной плоскости с узлом 16 крепления, но перпендикулярно ему и предназначены для крепления стыковочного узла 5 при повороте рукоятки 4 на угол 90 (фиг. 1). Узел

20 крепления состоит из двух проушин, расположен на дополнительной площадке 34 и предназначен для крепления стяжки 24 и сиденья 37 веломобиля (фиг, 14), а также для установки противовеса 26 и лебедки 38 подъемного крана (фиг, 11). Узлы 21 крепления состоят из проушин цилиндрической формы, в остове сиденья-втяжки 23 и предназначены для крепления сиденья 37 через стяжку 24 к узлу 14 крепления (фиг, 3 и 6) или к узлу 15 крепления (фиг. 4). Узлы 22 крепления представляют собой цилиндрическую полость в теле остова сиденья-стяжки 23 (фиг. 12 и 14) и предназначены для крепления тента 39 (фиг. 5), подголовников 40 (фиг.

12) и 41 (фиг, 14).

Тележка снабжена стяжками 23-25, а также листом 42, (фиг. 2-7, 10, 12 и 14), тормозом 31 (фиг. 3-5 и 11), сиденьем 37 (фиг. 2-7, 12 и 14), тентом 39 (фиг. 5), дополнительной стяжкой 32 (фиг. 6 и 10), подве5 сками 28 и 29 (фиг. 6-8), дополнительной площадкой 30 с подножкой (фиг. 8-10, 14), лебедкой 38 с противовесом 27 (фиг. 11), подголовниками 40 и 41 (фиг. 12 и 14), траверсой 36 (фиг. 12), грузовой площадкой 43

10 с направляющими 44 и упорами 45, клиноременной передачей 46, рулевым устройством 47 и кривошипом 48.

Формула изобретения

Тележка для перевозки грузов, содержащая установленную на ходовых колесах грузовую платформу с прикрепленными к . ней полозьями и несущую рукоятку управле20 ния, отличающаяся тем, что,с целью расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения перевозки грузов по лестничным маршам, она снабжена прикрепленной к передней части грузовой

25 платформы под углом к последней опорной раме, на нижней поверхности которой установлены в обоймах ролики, расположенные по касательной к передним ходовым колесам, при этом рукоятка выполнена съемной

30 с возможностью ее прикрепления к свободному концу опорной рамы, а на несущей и боковых поверхностях грузовой платформы размещены узлы крепления дополнительного оборудования, 35

1736801

1736801

l0

10

1736801

Составитель Ю. Шапошников

Техред М. Морге нтал Корректор О. Кундрик

Редактор Е. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1860 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова Тележка для перевозки грузов ю.п.шапошникова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, обеспечивающим движение по твердой и заснеженной опорной поверхности

Коляска // 1240674

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для преодоления колесными транспортными средствами переломов местности и лестничных маршей

Коляска // 1662553
Изобретение относится к транспортным инвалидным средствам и позволяет повысить безопасность при перемещении по поверхностям с различным профилем за счет автоматического регулирования положения движителя в зависимости от профиля

Изобретение относится к детским коляскам

Изобретение относится к тележке для перемещения ручной клади

Изобретение относится к транспорту, а именно к коляскам для передвижения по лестницам и ровной поверхности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесно-гусеничным транспортным средствам, и может быть использовано в различных отраслях промышленности при перемещении грузов, например, по лестничному маршу

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к средствам перемещения грузов по лестницам и площадкам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам
Наверх