Устройство стабилизации движения мобильной машины на склоне

 

Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Устройство содержит гибкую тягу 4 блокировки рессор, при этом тяга 4 содержит упругий элемент 6 и соединена с распределителем 5 с возможностью синхронного перемещения бортов при копировании мобильной машиной неровностей и воздействия на стабилизатор при крене рамы. При крене машины происходит перемещение золотника распределителя 5, обеспечивающего подачу рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757439/11 (22) 09.11.89 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (75) И.М.Гаджимурадов (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 931559, кл. В 62 D 1/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ НА

СКЛОНЕ (57) Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия. Цель изо„„SU „„1736805А1 бретения — повышение надежности и безопасности работы. Устройство содержит гибкую тягу 4 блокировки рессор, при этом тяга 4 содержит упругий элемент 6 и соединена с распределителем 5 с возможностью синхронного перемещения бортов при копировании мобильной машиной неровностей и воздействия на стабилизатор при крене рамы. При крене машины происходит перемещение золотника распределителя 5, обеспечивающего подачу рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилинд-ра, 3 ил.

1736805

50

Изобретение относится к средствам механизации горного земледелия, в частности к устройству стабилизации движения мобильной машины для работы на склоне, и может быть использовано на крутосклонных тракторах.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы устройства.

На фиг. 1 изображена схема устройства, вид сзади; на фиг. 2 — схема связи подвижной опоры, гидроцилиндра и рамы; на фиг.

3 — схема устройства без усилителя.

Устройство содержит колесо 1 (фиг. 1) ведущей оси с рессорой (пружиной) 2, ролики 3, через которые пропущена гибкая тяга (трос) 4 управления гидрораспределителем

5, упругое звено (пружину) 6 для свободного перемещения рамы 7 на рессорах, шарнир

8 и гидроцилиндр 9 упругого бруса 10 колеса

11, установленного с возможностью поперечного перемещения при разности деформаций рессор и крена рамы на склоне и управляемого гидроцилиндром 12 усилителя руля или без него при управлении по принципу поворота гусеничной машины— разностно-скоростным или разностно-силовым способом.

Устройство стабилизации движения мобильной машины на склонах работает следующим образом, При движении поперек склона верхнее колесо 1 разгружается от силы тяжести, нижнее догружается, возникает разность деформаций рессор 2, наклон рамы с распределителем 5, перемещение его золотника и троса 4, подача жидкости в гидроцилиндр 9 и перемещение колеса 12 или оси в сторону догруженного борта до выравнивания опорных реакций и деформаций рессор правого и левого колес одной оси. При левом крене, наоборот, колесо 11 перемещается к левому борту и т. д. Всегда погрешности, вносимые внешними услови5 ями, устраняются перемещением опоры и часть выходного сигнала обратным знаком на вход управления. Упругая пружина 6 гибкой тяги 4 допускает перемещение рамы 7 на рессорах 2, следовательно, сглаживая и

10 смягчая удары от неровности опорной поверхности, обеспечивает плавность хода.

Для успокоения рамы используют известные амортизаторы, При использовании устройства стаби15 лизации движения мобильной машины на склонах повышается надежность и безопасность работы мобильной машины.

Формула изобретения

20 Устройство стабилизации движения мобильной машины на склоне, содержащее механизм перемещения одной из опор, гидроцилиндр перемещения которой гидравлически соединен с управляемым

25 гидрораспределителем, гидравлически соединенным с насосной станцией, и датчик измерения опорных реакций мобильной машины, соединенный с управляемым гидрораспределителем, о т л и ч а ю щ е е с я

30 тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы устройства, датчик измерения опорных реакций выполнен в виде гибкой тяги с упругим элементом, концы которой соединены с неподрессоренными

35 элементами обоих бортов мобильной машины, а ее средняя часть размещена на роликах, закрепленных на подрессоренных элементах мобильной машины и кинематически связана с управляемым гидрораспре40 делителем.

1736805

ФигЗ

Составитель В. Ионова

Техред М.Моргентал Корректор M„Пожо

Редактор Е, Копча

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, у . р

° I л.Гага ина, 101

Заказ 1860 и отк ытиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство стабилизации движения мобильной машины на склоне Устройство стабилизации движения мобильной машины на склоне Устройство стабилизации движения мобильной машины на склоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и может быть использовано для движения по траектории, заданной линией

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным тракторам сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным тракторам, в частности к их управляемым мостам, и может быть использовано для крутосклонных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самоходным транспортным средствам, содержащем мотор-колеса, управление которых осуществляется регулированием скорости вращения мотор-колес

Изобретение относится к тракторосельхозмашиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к самобалансирующим транспортным средствам, имеющим по меньшей мере три колеса, два из этих колес расположены по обеим сторонам от центра тяжести относительно продольной оси транспортного средства и по меньшей мере одно из этих колес может управляться по направлению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к шасси полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесным безрельсовым мобильным машинам и может быть использовано на автомобилях, тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства и его трансмиссии

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системе управления и улучшения ходовых качеств двухсекционного сочлененного вездеходного транспортного средства
Наверх