Шасси сельскохозяйственного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сельскохозяйственных тракторов и машин, используемых на полях в технологическом цикле по выращиванию сельхозкультур. Цель изобретения - предотвращение переуплотнения почвы, разрушения ее структуры и повышение урожайности сельхозкультур, а также снижение материалоемкости шасси. Ведущие или ведомые колеса 2 и 3 закреплены по каждому из двух бортов остова 1 шасси на разные колеи так, что осуществляется неравенство 2,5 (is - -U)/Bi 5,5. где Li и La - соответственно меньшая и большая колеи колес; Bi - ширина профиля шины колеса меньшей ширины. При движении по полю в следа { 6 и 7 заявленного шасси уплотнение и разрушение почвы наименьшее. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>з В 62 0 61/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4889696/11 (22) 22.10.90 (46) 30.05.92. 5юл. М 20 (71) Всесоюзная академия сельскохозяйственных наук им. В. И. Ленина (72) И.П.Ксеневич, M.И.Ляско и А.Г.Курденков (53) 629,111.3 (088.8) .(56) Советские тракторы — 81. Каталог. М.:

ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1982, .с.115, Ксеневич И.П. и др. Ходовая система— почва-урожай. M.: Агропромиздат, 1985, с,226.

Ксеневич И,П. и др. Ходовая система— почва — урожай. M.; Агропромиздат, 1985, с,230.

Ксеневич И,П. и др. Ходовая система— почва — урожай. M.: Агропромиздат, 1985,, с.207 — 208.

„„, ЯЛ„„173б820 А1 (54) ШАССИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сельскохозяйственных тракторов и машин, используемых на полях в технологическом цикле по выращиванию сельхозкультур.

Цель изобретения — предотвращение переуплотнения почвы, разрушения ее структуры и повышение урожайности сельхозкультур, а также снижение материалоемкости шасси. Ведущие или ведомые колеса 2 и 3 закреплены по каждому из двух бортов остова 1 шасси на разные колеи так, что осуществляется неравенство 2.5 < (Q-i<)/ <5,5, где L> и lz — соответственно меньшая и большая колеи колес; В1 — ширина профиля шины колеса меньшей ширины.

При движении по полю s следах 6 и 7еаявленного шасси уплотнение и разрушение почвы наименьшее. 4 ил.

1736820

L2 (-1

2,5 <

20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для сельскохозяйственных тракторов и машин, используемых на полях в технологическом цикле по выращиванию сельхозкультур.

Известен сельскохозяйственный трактор, содержащий шасси с остовом, по каждому из двух бортов которого закреплены по крайней мере два колеса, Однако использование такого шасси в тракторах с колесной схемой 4К2, 4К4 и других, а также на машин. предназначенных для работы на полях, особенно в условиях повышенной влажности почвы (ранне-весенние и осенние работы на сплошной и междурядной обработке. посеве или посадке. сельхозкультур и др.) имеет тот недостаток, что движущиеся след в. след колеса каждого борта уплотняют и разрушают структуру плодородного слоя почвы, следст.вием чего являются эрозия и снижение плодородия почвы.

Помимо экологического. значителен и экономический ущерб из-за снижения уро-. жайности (до 30 и более), необходимости проведения дополнительных почвообработок, увеличения (до двух раз) сопротивления обработке почвы и связанного с этим дополнительного расхода горючего, необходимости внесения (для компенсации потерь урожайности) дополнительных доз удобрений. повышающих и без того избыточное содержание нитратов s пище человека, и других негативных последствий, Известен трактор, в котором для снижения перуплотнения почвы рекомендуется устанавливать колеса на разную колею таким образом, чтобы при движении зазор между следами колес был бы не менее двойной ширины следа рядом расположенного колеса.

Известен также трактор.МТ3-80, в котором колея передних колес с шинами 9,0020 и колея задних колес с шинами 15,5К38 должна быть 1250 и 2600 мм соответственно.

Недостатками известного трактора яв-. ляются большее уплотнение почвы под колесами, движущимися по большей колее, по сравнению с колесами, движущимися по меньшей колее, а также повышенная материалоемкость шасси из-эа большей массы моста с колесами, движущимися по большей колее.

Цель изобретения — предотвращение переуплотнения почвы, разрушения ее структуры и повышение урожайности сельхозкультур, а также снижение материалоемкости шасси.

Поставленная цель достигается тем, что в шасси сельскохозяйственного трактора, содержащего остов, по каждому из двух бортов которого закреплены на разную колею и по крайней мере два колеса, причем колеи колес связаны между собой неравенством

< 5,5, 1 где Li, Q — соответственно меньшая и большая колеи колес;

В1 — ширина профиля шины колеса меньшей ширины (фиг.1 — 3).

Доказательство существования неравенства (1) проведем следующим образом.

Известно, что плотность почвы в следах колес увеличивается пропорционально величине показателя уплотняющего воздействия 0, зависящего от нагрузки, параметров колеса и почвы и режима его.работы. При этом чем меньше U, тем меньше уплотнение и разрушение почвы и тем меньше недобор урожайности сельхозкультур на участках воздействия.

Для двух колес шасси, перемещающихся друг за другом по одному следу (схема

"след в след") показатель воздействия шасси может быть определен по формулам и может быть записан в аиде:

u =ui+ Uz(1-(1 -0,3К х) —. ),(2)

01

bz где Ui u Uz — соответственно показатели воздействия на почву первого и второго колес;

К вЂ” коэффициент, учитывающий увеличение воздействия на почву в следе иэ-эа нарастающего давления второго колеса; х — коэффициент интенсивности накопления необратимой деформации почвы;

b> и bz — соответственно ширина следа после прохода первого или второго колеса.

Известно также s (2), что уплотняющее воздействие на.почву в следе колеса зависит от расположения и величины воздействия на почву соседнего колеса и для двух колес шасси одного борта может быть записано в виде; ош,=о1+(0,4-0,2 < )u,(3)

Л где Л вЂ” зазор между следами двух колес (фиг.1и 2).

Изменение показателя воздействия на почву шасси в зависимости от расстояния между колесами иллюстрирует график на фиг.4, где по оси ординат отложена величина показателя воздействия, а по оси абсL2 -1 цисс — отношение Х - . На графике

81 точки Е и F показывают величину показате1736820

6 ля воздействия на почву шасси, определяемую по формуле (2).соответственно для почвы с Хмин = 0,2 и Хмакс = 2,5. Величина показателя воздействия в точке А определена по формуле (3) для Ь= О. Изменение показателя воздействия на почву шасси от точки А:до точки 0 определено по формуле (3) с учетом того, что при изменении колеи . из условия равнопрочности масса этой оси шасси и, соответственно, нагрузка на колеса оси возрастает (по сравнению со схемой

"след в след"), Как видим из графика для показателя U (фиг.4) воздействие на почву шасси, а следовательно, и уплотнение почвы существенно зависят от соотношения величин колеи колес осей шасси. Очевидно, что оптимальная эона этого соотйошения находится между точками 8 и С, лежащими на пересечении графика показателя, U с гориэонтзлью, проведенной из точки Е, определяющей наименьшее воздействие на почву с расположением колес по схеме "след в след".

Для определения численных значений

Х1 и Х2 (см.фиг.4) были проведены расчеты для различных сельскохозяйственных тракторов с различными шинами, из которых определены значения Х1 = 2,5; X2 = 5,5 установлена справедливость неравенства (1).

Для прототипа (3) в точке D (фиг.4) Хэ - 5,61 (L> = 1250; Q = 2600; В = 241 мм), . На фигЛ изображено предлагаемое шасси для универсально-пропашного трак тора, вид сверху; на фиг.2 — то же, с применением сдвоенных колес на задней оси; на фигЗ вЂ” пример выполнения. шасси для одноосного тракторного прицепа; на фиг.4— график изменения показателя воздействия на почву.для шасси по фиг.1 B.зависимости от величин колеи передних и задних колес.

Шасси трактора состоит иэ остова 1, по каждому из двух бортов которого закреплены колеса 2 и 3 на полуосях 4 и 5. Колеса 2 и 3 могут быть ведущими или ведомыми в зависимости от схемы шасси и назначения трактора или другой сельхозмашины. Вместо колес 2 и (или) 3 могут быть установлены гусеницы или другие дви;кители. Шасси может быть изготовлено с тремя и более осями, при этом для каждых соседних по одному борту должно быть выдержано соотношение (1).

5 Устройство работает следующим образом.

При движении шасси по полю образуют следы 6 и 7 соответственно от колес 2 и 3.

Следы характеризуют степень уплотнения и

10 разрушения почвы на поле, от которого непосредственно зависит урожайность сельхозкультур. При выдерживании соотношения между колеями колес шасси в соответствии с (1) уплотнение и разрушение

15 почвы в следах трактора будет наименьшим по сравнению с прототипом и трактором с расположением колес по схеме "след в. след". При этом материалоемкость предлагаемого шасси по сравнению с прототипом

?0 также ниже.

Условие (1) проверено эксперимснтально на тракторах ТМ3--80 и МТ3-82 в различных почвенных условиях при выращивании различных сельхозкультур. Проверка пока25 зала, что при расстановке «олес укаэанных тракторов на разные колеи в соответствийс соотношением (1).уппотненив почем снижеется на 0,1 г/см, а урожаййость йовышается на 1,5-2,0 ц/га позериввым и на 40-60

30 ц/га по картофелю, Формула изобретения

Шасси сельскохозяйственного трактора, содержащее остов, по каждому иэ двух

35 бортов которого закреплены на разные колеи по крайней мере два колеса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения

; переуплотнения почвы, разрушения ее структуры и повышения урожайности сель40 хоэкультур, а также снижения материалоемкости шасси, колеи связаны между собой неравенством

25 В <5,5, 45. где L> и L2 — соответственно меньшая и большая колеи колес;

B> — ширина профиля шины колеса меньшей ширины.

1736820

1736820

Amp.Составитель И. Ксеневич

Техред ММоргентал Корректор М. Пожо

Редактор E. Копча

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1861 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Шасси сельскохозяйственного трактора Шасси сельскохозяйственного трактора Шасси сельскохозяйственного трактора Шасси сельскохозяйственного трактора Шасси сельскохозяйственного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трехколесным транспортным средствам, в частности к трехколесным автомобилям

Изобретение относится к оборудованию грузовых транспортных средств и направлено на снижение металлоемкости подъемного агрегата для вывешивания оси двухосной тележки грузового транспортного средства, качающиеся рычаги 2 и 3 которого смонтированы с возможностью поворота на оси 1 агрегата, на одних концах 4,5 которых закреплены пакеты листов рессор передних колес двухосной тележки, а на других концах 6 и 7 закреплены двигающиеся вверх и вниз колеса двухосной тележки

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном

Изобретение относится к лесозаготовительными трелевочным тракторам

Погрузчик // 1310331
Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, имеющим шарнирно сочлененную раму с вертикальным шарниром

Изобретение относится к колесному транспортному средству, содержащему одно или несколько приводных колес

Изобретение относится к способам снижения отрицательного воздействия колесных движителей энергонасыщенных тракторов типа "Кировец" на почву при сельскохозяйственном производстве

Изобретение относится к вездеходным колесным транспортным средствам на пневматических шинах и может быть использовано в районах вечной мерзлоты, тундры, заболоченной местности, песчаных пустынь и других труднодоступных районах земли

Изобретение относится к самоходным безрельсовым транспортным средствам, предназначенным преимущественно для скоростной перевозки пассажиров и грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, быту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для работы в условиях бездорожья, например планетоходам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам подъема мостов транспортных средств с пневматической подвеской
Наверх