Баржа-док

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям судов докового типа. Цель изобретения - улучшение проведения грузовых операций методом докования. Баржа-док понтонного типа имеет корпус 1, кормовую надстройку 2 и рубку с постом 3 управления, бортовые башни 4 в носовой части судна и носовую аппарель 8. Башни 4 в нижней части имеют клиновидную форму с углом наклона клиновидной поверхности 20 - 30° к вертикали и соединены с корпусом 1 с помощью шарниров 7 и привода. При погрузке плавучих объектов большой ширины на баржу, находящуюся в притопленном состоянии, башни 4 с помощью привода отклоняются наружу, что увеличивает ширину прохода в носовой части и улучшает остойчивость баржи. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 3/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2 (2 1) 4727813/1 1 (22) 07,08,89 (46) 30,05.92. Бюл,¹20 (75) О.А.Мороцкий (53) 629,124,79 (088,8) (56) Судостроение за рубежом, 1981, М 12, с,12, (54) БАРЖА-ДО К (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судов докового типа. Цель изобретения — улучшение проведения грузовых операций методом докования. Баржа-док понтонного типа имеет

„„. Ж „„1736827 А1 корпус 1, кормовую надстройку 2 и рубку с постом 3 управления, бортовые башни 4 в носовой части судна и носовую аппарель 8.

Башни 4 в нижней части имеют клиновидную форму с углом наклона клиновидной поверхности 20 — 30 к вертикали и соединены с ксрпусом 1 с помощью шарниров 7 и привода. При погрузке плавучих объектов большой ширины на баржу, находящуюся в притопленном состоянии, башни 4 с помощью привода отклоняются наружу, что увеличивает ширину прохода в носовой части и улучшает остойчивость баржи. 3 ил.

1736827

Изобретение относится к судостроению, а KQHKpeTHQ к кОнструкции барж до ков.

Известна баржа-док, включающая корпус понтонного типа с кормовой проницаемой в нижней части надстройкой с рубкой и постом управления, две носовые установленные вдоль бортов башни и носовую аппарел ь.

Однако при приеме груза шириной более 22 м методом докования носовые башни демонтируются, что связано с низкой производительностью труда и пониженной Остойчивостью баржи в притопленном

Состоя ни и.

Цель изобретения — улучшение проведения грузовых операций методом докования баржи-дока.

На фиг.1 схематически изображена баржа-док в транспортном состоянии. вид на нос с открытой аппарелью; на фиг.2 — баржа-док во время грузовой операции, вид на нос; на фиг,3 — вид А на фиг.1.

Баржа-док включает корпус понтонного типа 1 с кормовой надстройкой 2 с рубкой и постом 3 управления и носовые вдоль бортов башни 4 с постом 5 вахтенного. Башни

4 соединены с корпусом 1 баржи шарнирами 6 и соосными с ними трубами-сальниками 7 известной конструкции и в транспортном положении закрыты ànïaрелью 8, Башни 4 на внутренних бортах имеют клиновые поверхности 9 под углом

20 — 30 к вертикали, а на внешних бортах— выемки 10,где на шарнирах 11 закреплены гидроцилиндры 12. Корпус 1 на бортах в носу также имеет выемки 13, где на шарнирах 14 закреплены гидроцилиндры 12 и грузовую палубу 15. Башни 4 наверху и внизу снабжены известными клинкетными задвижками (на чертеже не показанными) с дистанционным управлением..

Баржа-док эксплуатируется следующим образом.

При заводке на грузовую палубу 15 груза шириной, меньшей расстояния между вертикальными внутренними стенками носовых башен 4, последние остаются в вертикальном положении, как показано на фиг,1, и груз заводится на палубу 15 известными способами при нормальном положении корпуса 1 баржи-дока или в притопленном положении, после чего ànïàрель 8 закрывает носовую часть баржи-дока. При заводке на грузовую палубу 15 груза шириной, большей расстояния между вертикальными бортами носовых башен 4, аппарель 8 открывается, в гидроцилиндры 12 подается рабочая жидкость так, чтобы их штоки втягивались, при этом носовые баш5

55 ни 4 наклоняются на внешние стороны корпуса 1 баржи-дока (как показано на фиг,2), поворачиваясь на шарнирах 6 и трубахсальниках 7, а гидроцилиндры 12 выходят из своих выемок 10 и 13, поворачиваясь на шарнирах 11 и 14. По достижении клиновыми поверхностями 9 вертикального положения, накатной груз закатывается по аппарели 8 на грузовую палубу 15. Для приема наплавного груза корпус 1 баржи-дока балластируется известным способом до глубины, превышающей осадку груза на 0,5 м (как показано на фиг,2). При этом носовые башни 4 наклонены наружу корпуса 1 на 20 — 30 и способны пропустить наплавной груз увеличенной ширины, одновременно значительно повышая остойчивость баржидока в притопленном состоянии, так как они пересекают поверхность воды, После подьема наплавного груза все выше описанные операции и взаимодействие частей баржидока производятся в обратном порядке, При приеме наплавного груза с использованием несимметричного балластирования баржидока открывается аппарель 8, выше описанным способом носовые башни 4 поворачиваются в наклонное положение, показанное на фиг.2, открываются верхние и нижние клинкетные задвижки, баржа-док балластируется и притапливастся, вода заходит через нижние клинкетные задвижки в носовые башни 4, вытесняя из них воздух, По достижении корпусом 1 дна -:êâàòîðèè

20 м ) башни 4 поворачиваются на своих шарнирах 6 и трубах — сальниках 7 с помощью гидроцилиндров 12 до горизонтального поло>кения с тем, чтобы не мешать эаводке наплавного груза, после приема Которого баржа-док дебалластируется, носовым башням 4 придают вертикальное положение, их верхние клинкетные задвижки закрываются, по одной из i руб-сальников 7 подается сжатый газ, вода из башен 4 выдавливается через нижние клинкетные задвижки, которые после схода воды закрываются, подача сжатого газа прекращается, гидроцилиндры 12 ставятся на известные гидрозамки, а аппарель 8 закрывается. При отсутствии швартовных опеоаций носовые башни 4 могут быть зафиксированы в положении, как на фиг.2, на весь рейс с тем, чтобы принять груз не только увеличенной ширины, но и повышенной длины. Штоки гидроцилиндров 12 могут быть снабжены эластичными маслостойкими манжетами.

Эксплуатация предложенной баржи-дока приводит к значительному улучшению проведения грузовы:; операций; так KBK отпадает стадия демонтаж--:-монтажа носовых башен с применением ручного труда и пор1736827

Фцг.3

Составитель Ю. Лазаренко

Редактор М. Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 1861 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 товых кранов. Эксплуатация предложенной баржи-дока повышает ее остойчивость в притопленном состоянии при приеме уширенных грузов, так как носовые башни во время грузовых операций не демонтируются, а только наклоняются механизмами и пересекают поверхность воды в наклонном положении в притопленном состоянии баржи-дока.

Формула изобретения

Баржа-док, содержащая корпус понтонного типа, кормовую не проницаемую в нижней части надстройку с рубкой и постом управления, две носовые установленные вдоль бортов башни и носовую аппарель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения проведения грузовых операций методом докования, башни шарнирно при5 креплены к корпусу с возможностью отклонения в направлении от диаметральной плоскости и снабжены приводами отклонения, при этом нижняя часть каждой башни выполнена клиновидной формы, с углом на10 клона клиновидной поверхности на внутренней стороне башни 20 — 30 к вертикали, а приводы отклонения башен размещены в нишах, выполненных в наружных стенках башен и бортах корпуса.

Баржа-док Баржа-док Баржа-док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве составных судов с шарнирным соединением секций

Судно // 1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей

Судно // 1299892

Судно // 1184739

Изобретение относится к судостроению, к конструкции корпуса судов

Судно // 2009944

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении. Технический результат заключается в повышении надежности стыкового соединения корпусов плавучего объекта в условиях воздействия динамических (волновых) нагрузок и в сокращении затрат при его разборке и сборке. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к надувным моторным лодкам с жестким корпусом днища класса RIB. Складная надувная моторная лодка с жестким корпусом днища состоит из надувного жесткого корпуса днища, плоского надувного жесткого пайола, транца и надувного бортового баллона. Корпус днища и пайол лодки выполнены надувными и изготовлены из эластичной, газодержащей, двухстенной ткани Double-Wall. Надувной пайол вклеен внутри корпуса днища лодки по периметру при помощи гибких эластичных соединений, а транец вклеен таким образом, что имеет соединения со всеми элементами лодки, а именно с корпусом днища, пайолом и бортовым баллоном. Все герметичные надувные элементы лодки расположены относительно друг друга таким образом, что находятся на разной высоте относительно поверхности воды. Достигается снижение транспортировочных размеров и веса лодки, и увеличение ее эксплуатационной надежности. 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области малого судостроения и может использоваться для создания многофункциональных судов спортивно-развлекательного назначения. Судно-трансформер содержит два одинаковых корпуса с транцевой кормой, которые соединены кормами с помощью управляемого крепления. Управляемое крепление состоит из шарнирного механизма с вертикальной осью вращения, подвижно соединяющего корпусы судна по одному их борту и разъемного замкового механизма, жестко соединяющего корпусы судна по другому борту. Шарнирный механизм выполнен с поворотной осью, вынесенной за пределы корпусов судна, и соединен с каждым из них параллельно расположенными кронштейнами. Достигается эффективное использование судна-трансформера. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ различного назначения, а более конкретно для соединения модульных понтонов между собой при сборке из них барж-площадок, плашкоутов, наплавных мостов и других плавучих понтонных систем. Быстроразъемное замковое соединение состоит из верхнего и нижнего замков, которые установлены в вертикальные пазы на бортах понтонов. Каждый замок выполнен в виде прямоугольной скобы с соотношением сторон выемки скобы 1:2 и установлен под углом 45° к поверхности борта понтона. Для соединения замков используется вертикальный соединительный стержень квадратного сечения. Достигается сокращение трудоемкости сборочных работ и возможности сборки понтонов на воде. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх