Судовой движитель

 

Использование; для расширения эксплуатационных возможностей путем использования энергии ветра на больших высотах и упрощения обслуживания. Сущность изобретения: судовой движитель содержит аэростат 4, связанный тросом 6 с лебедкой 5. В незаполненном газом положении аэростат 4 размещается в контейнере 3. Верхняя часть аэростата 4 выполнена в виде жесткого кругового диска 7, к центру которого снизу прикреплен трос 6, при этом нижняя часть аэростата выполнена с отверстием а и сальниковым уплотнением 8, через которое пропущен трос 6. Боковая стенка оболочки выполнена гофрированной, что упрощает укладку ее в контейнер 3. Заполнение аэростата 4 газом производят из баллона 10 по трубке 12 и гибкому шлангу 13 через невозвратный клапан 11, расположенный в нижней части оболочки. 1 з„ п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВ"ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4817554/ 11 (22) 26.02.90 (46) 30.05.92. Бюл. Р 20 (72) К.В.Насонов, В,Д.Шарапов, H.Ë.Øèïóíîâà и С.К.Рубцов (53) 629.12.014.24.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1505842, кл. В 63 Н 9/04 1987.

Патент Великобритании В 2098950, кл В 63 Н 9/04, опублик. 01.12.82. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Использование . для расширения эксплуатацйонных возможностей путем использования энергии ветра на больших высотах и упрощения обслуживания.

Сущность изобретения: судовой движитель содержит аэростат 4, связанный.

„„ЯЦ„„1736839 А1

2. тросом 6 с лебедкой 5. В незаполненном газом положении аэростат 4. размещается в контейнере 3. Верхняя часть аэростата 4 выполнена в виде жесткого кругового диска 7, к центру которого снизу прикреплен трос 6, при этом нижняя часть аэростата выполнена с отверстием а и сальниковым уплотнением 8, через которое пропущен трос

6. Боковая стенка оболочки выполнена гофрированной, что упрощает укладку ее в контеййер 3. Заполнение аэростата 4 газом производят из баллона 10 но трубке 12 и гибкому щпангу 13 через невозвратный клапан 11, расположенный в нижней части оболочки. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.

1736839

4 газом от баллона "0 0через трубку 12 и шланг 13, и с клапаном 14 для выпуска газа из оболочки аэрос- тата 4.

Баллон 10 со сжатым газом (водород .или гелий) подключают к невозвратному клапану 9 при помощи трубки 12 и шланга. 13. Затем открывают клапан 11 на баллоне 10, и газ начинает заполнять оболочку аэростата 4.

По мере заполнения оболочки верхняя ее часть, выполненная в .виде жесткого кругового диска 7, поднимается, при этом трос 6 свободно разматывается с лебедки 5, перемещаясь в уплотнении 8.

Как только оболочка аэростата 4 заполнится и его подъемная сила достаточна для начала подъема аэростата 4, шланг

13 выйдет из невозвратного клапана 9 и аэростат 4 начнет подъем. Трос 6 будет продолжать сматываться с лебедки

5. В этот момент клапан 11 на баллоне

10 закрывают. После подъема аэростата

4 на необходимую высоту лебедку 5 стопорят.

Под действием ветра аэростат 4, преобразуя его энергию в тяговое усилие на тросе 6, двигает судно.

Данный судовой движитель можно использовать как самостоятельно (без работы главных судовых двигателей на винт), так и совместно с последними с целью уменьшения расхода топлива.

При отсутствии ветра и при подходе к порту включают лебедку 5 и вы- бирают трос 6. Как только нижняя часть оболочки аэростата 4 входит в контейнер 3, открывают клапан 14 и выпускают газ из оболочки, продолжая выборку троса, Лебедку 5 останавливают, когда верхняя часть оболочки 7 входит в контейнер 3. Затем шланг 13 вставляют в невозвратный клапан 9, и движитель готов к повторному использованию.

Предлагаемый судовой движитель расширяет эксплуатационные возможности путем использования ветра на больших высотах и позволяет упростить

era обслуживание, Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей, использующих энергию ветра. 5

Известен судовой движитель, содержащий аэростат, прикрепленный с помощью троса к судну.

Наиболее близким к предлагаемому является судовой движитель, содержа- 1р щий аэростат, имеющий возможность размещения в судовом контейнере в незаполненном газом положении и связанный тросом с судовой лебедкой.

Такой судовой движитель сложен в обслуживании, так как укладка его аэростата в контейнер сложна, трудоемка и длительна, затруднена также эксплуатация этого движителя при его использовании для работы на больших 20 . ысотах.

Цель изобретения — расширение экс1:дуатационных возможностей судового движителя путем использования энергии ветра на больших высотах и упрощение 25 его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что у судового движителя, содержащего аэростат, имеющий возможность раз- 30 мещения в судовом контейнере в незаполненном газом положении и связанный тросом с судовой лебедкой, верхняя часть аэростата выполнена в виде жесткОгО кругового дискау к центру кОторо го снизу прикреплен трос, вторым концом связанный с судовой лебедкой, при этом нижняя часть аэростата выполнена с отверстием и .сальниковым уплотнением, через котоРое пРопущен ука- 4g занный трос.

Боковую стенку оболочки аэростата целесообразно выполнять гофрированной.

На фиг.1 схематически изображено судно с предлагаемым судовым движителем в действии; на фиг.2 — судовой движитель в нерабочем состоянии.

Судовой движитель содержит установленные на палубе 1 судна мачту-треногу 2, на которой смонтирован контейнер 3 для размещения гофрированной оболочки аэростата 4, лебедку 5 с тросом 6, прикрепленным к верхней части оболочки аэростата 4, выполненной в виде жесткого кругового диска 7.

Нижняя .часть оболочки аэростата 4 выполнена с отверстием а с сальниковым уплотнением 8, невозвратным клапаном

9 для наполнения оболочки аэростата

Формула изобретения

1. Судовой движитель, содержащий аэростат, имеющий возможность размещения в. судовом контейнере в незаполненном газом положении и связанный тросом с судовой лебедкой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

Ц2.

Составитель В.Ю.Вернадский

Техред Л.Олийнык Корректор Э.Лонча ва

Редактор М.Петрова

Заказ 1862 . . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 г

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1 расширения эксплуатационных возможностей путем использования энергии ветра на больших высотах и упрощения обслуживания, верхняя часть аэростата выполнена в виде жесткого кругового диска, к центру которого снизу прикреплен упомянутый трос, при этом

736839 б нижняя часть аэростата выполнена с отверстием с сальниковым уплотнением, через которое пропущен этот трос.

2. Движитель по и. 1., о т л и— ч а ю шийся тем, что боковая стенка оболочки аэростата выполнена гофрированной.

Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к применению парусов

Изобретение относится к судовым парусным движителям и касается конструирования ветродвижителя для создания основной или дополнительной тяги, используемой для движения судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции паруса для судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к парусному вооружению судов

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при постройке парусно-моторных яхт для перевозки пассажиров по морям и озерам

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортного парусного флота народнохозяйственного назначения

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов парусного экранопланного типа, которые могут использоваться в спортивных или транспортных целях

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Яхта // 2426670
Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт

Изобретение относится к судостроению, в частности к парусно-моторным судам. Корпус парусно-моторного судна представляет собой торовую оболочку тела вращения, разделенного на герметичные отсеки. Активный киль судна представляет собой гидродинамическую поверхность с возможностью поворота ее вокруг вертикальной оси в опорно-поворотном устройстве на угол 360° и качания вокруг продольной оси на угол 90°. Судно оснащено арочными мачтами с возможностью их поворота в опорных осях и фиксацией в нужном положении на угол в пределах 180°. Прямые паруса закреплены своей нижней шкаториной в эллипсном ликпазе, смонтированном на палубе корпуса. Достигается повышение показателей остойчивости и манёвренности, повышение безопасности и снижение трудоёмкости управлением судна. 4 ил.

Изобретение относится к способу получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра. Способ получения вторичного энергоносителя - водорода посредством преобразования энергии ветра включает преобразование посредством парусного движителя кинетической энергии ветра в кинетическую энергию движения судна, движущегося в районах открытого океана с мощными воздушными потоками, и затем посредством гидравлической турбины и электрогенератора в электрическую энергию, которую используют для разложения воды на водород и кислород с ожижением и накоплением водорода в криогенных резервуарах. В качестве плавающего судна используют катамаран с парусным движителем, работающим по физическому принципу подъемной силы крыла. Гидротурбину и электрогенератор используют одновременно в качестве балласта, перемещая их по вертикали, обеспечивая и требуемую остойчивость катамарана при сильных порывах ветра. Изобретение направлено на повышение коэффициента использования энергии ветра и мощности парусного движителя. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, которые оснащены парусами. Система парусов судна содержит подъемные паруса. Паруса установлены на судне по периферии с правого и левого бортов его корпуса с возможностью их подъема в рабочее положение. Паруса закреплены своими верхушками на вытяжных канатах правого и левого бортов, а своими нижними частями паруса закреплены на поворотных реях. Поворотные реи одной стороной шарнирно закреплены на боковых стенках правого или левого борта корпуса судна, а второй стороной закреплены на растяжных канатах для поворота рей с парусами в рабочее положение. Для установки системы парусов судна в рабочее положение выполняют подъем парусов вытяжными канатами, на которых они закреплены своими вершинами, а противоположные концы этих канатов с обоих сторон вытягивают лебедками с проходом концов вытяжных канатов через направляющие элементы. Направляющие элементы установлены на стойках, которые размещены в носовой части корпуса судна и в районе его рулевой рубки, а для поворота рей, на которых эти паруса закреплены своей нижней частью, их двигают связанными с реями растяжимыми канатами с приводом обоих их концов от растяжных лебедок. Достигаются простота и надежность в работе. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и модернизации морских быстроходных однокорпусных килевых парусных/парусно-моторных судов с большой парусной энерговооруженностью, где используется единственный водоизмещающий узкий волнопронизывающий корпус. Изобретение раскрывает конструктивные особенности и форму обводов корпуса быстроходного однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна, которые направлены на обеспечение стабильного управляемого движения однокорпусного килевого парусного/парусно-моторного судна в режиме волнопронизывания, т.е. в водоизмещающем режиме малого волнового/гидродинамического сопротивления, как при наличии, так и при отсутствии парусного крена (при этом эффективно противодействуя парусному крену и раскачке на всех парусных курсах), обеспечение гашения энергии разбитой волны, а также способности самостоятельного восстановления на ровный киль из положения "паруса на воде", в результате чего достигается увеличение быстроходности, улучшение мореходных качеств судна. 4 ил.
Наверх