Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса

 

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса. Цель изобретения - повышение интенсификации процесса образования теплозащитного слоя. Рабочая поверхность футеровки вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена с ячейками, причем каждая ячейка имеет полость, выполненную в ее нижнем ребре.5 ил. t/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 С 10 В 39/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4807823/26 (22) 30.03.90 (46) 30.05.92. Бюл. ¹ 20 (71) Научно-производственное обьединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятия черной металлургии (72) В.Г.Гадяцкий, Б.Д.Котляр, П.И.Плешков, В.В.Пелипенко, Г,В,Залиско, B.Ä.Мелешко, Г.А,Погребиженский и А.В.Конопелько . (53) 662.71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N 1555338, кл. С 10 В 99/12, 1987:

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназначено для применения в коксотушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса.

Цель изобретения — интенсификация процесса. образования теплозащитного слоя.

На фиг.1 изображен коксотушильный вагон; на фиг,2 — коксовозный вагон; на фиг.3 — участок футеровочной плиты с ячейками, вид сверху; на фиг.4- сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — футеровочная плита, установленная на стенке вагона и выполненная с ячейками и полостями в ней, Вагон для приема и транспортирования раскаленного кокса содержит футеровку 1 (футероеочные плиты), имеющую рабочую

Ы2„, 1736991 А1 (54) ФУТЕРОВКА ВАГОНА ДЛЯ ПРИЕМА И

TPAHСПОРТИРОВАНИЯ РАСКАЛЕННОГО

КОКСА (57) Изобретение относится к коксохимичесКой промь1шленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемых в коксовых цехах, и предназначено для применения в тушильных вагонах при тушении кокса мокрым способом и в коксовозных вагонах при сухом тушении кокса. Цель изобретения — повышение интенсификации процесса образования теплозащитного слоя. Рабочая поверхность футеровки вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса выполнена с ячейками, причем каждая ячейка имеет полость, выполненную в ее нижнем ребре. 5 ил, поверхность 2 и рабочую поверхность 3, укрепленную на стенках 4. Рабочая поверхность 2 футеровки 1 выполнена с ячейками 5, Каждая. ячейка 5 ограничена ребрами, причем в нижнем по направлению схода кокса ребре 6 ячейки 5 выполHBH3 flOllOCTb 7.

Футеровочная плита 1 крепится на наклонной или вертикальной стенке 4 вагона так, чтобы при этом полость 7, служащая накопителем для шлама и коксовой мелочи, была обращена книзу по направлению движения кокса . Крепление плиты производится всеми известными. способами.

Устройство работает следующим образом.

В начале каждого цикла тушения раскаленный кокс поступает в кузов вагона на рабочую поверхность 2 футеровки (футеро1736991 вочной плиты) 1. При загрузке кокс перемещается сверху вниз по рабочей поверхности

2 футеровочных плит. Шлам и коксовая мелочь попадает при этом в ячейки 5, выполненные в футеровочной плите 1. Полость 7, расположенная в нижней зоне ячейки 5, задерживает шлам и коксовую мелочь, вслед ствие чего интенсифицируется процесс образования самоорганиэующегося теплоэащитного слоя. Этот слой предохраняет значительную часть рабочей поверхности 2 футеровочной плиты 1 от перегрева, вследствие этого возрастает трещиностойкость и долговечность плиты. При выгрузке кокс скользит по рабочей поверхности 2 футеровочных плит 1, Наличие полости 7 способствует сохранению шлама и мелочи в ячейках

5 до следующего цикла, препятствует выламыванию и высыпанию коксовой пыли и шлама иэ ячеек и тем самым позволяет сохранить теплоэащитный слой.

Применение предлагаемого устройства . позволяет интенсифицировать процесс образования теплоэащитного слоя за счет выполнения каждой ячейки с полостью, 5 размещенной в ее нижнем ребре.

Использование устройства позволяетповысить срок службы и трещиностойкость

KoKcoòyøèëüíûx и коксовозных вагонов.

10 Ф ормула изобретения

Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса, выполненная из жаропрочного материала и содержащая рабочую поверхность, обра15 щенную к раскаленному коксу, выполненную с ячейками, ограниченными ребрами, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации процесса образования теплоэащитного слоя, каждая ячейка выпол20 нена с полостью, размещенной в ее нижнем ребре.

1736991

1736991

Составитель В.Гадяцкий

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Редактор С. Яисина

Заказ 1869 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса Футеровка вагона для приема и транспортирования раскаленного кокса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам,предназначенным для мокрого тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к направляющим устройствам для кокса и его тушения

Изобретение относится к коксохимической промышленности и касается технологического оборудования коксовых цехов с мокрым способом тушения кокса

Изобретение относится к коксохимической промышленности и предназна-

Изобретение относится к коксотушильному вагону для коксовых печей и обеспечивает уменьшение пылегазовых выбросов при выдаче кокса

Изобретение относится к коксохимическому оборудованию

Изобретение относится к коксохимической промышленности, а именно к вагонам для приема и транспортирования раскаленного кокса, используемьтм в коксовых цехах, и предназначено для использования в тушильных -вагонах при тушении кокса мокрым способом и коксовозных вагонах при использовании сухого тушения кокса

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к коксотушильным вагонам, предназначенным для приема и транспортирования раскаленного кокса от коксовых печей к местам тушения и выгрузки, и позволяет сократить время тушения кокса

Изобретение относится к коксохимическому производству

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к тушильным вагонам для охлаждения кокса водой

Настоящее изобретение относится к способу и приспособлению для разделения партии свежего и горячего кокса в приемном контейнере с подвижными сегментами плиты. Способ разделения свежей и горячей партии кокса в приемном контейнере, согласно которому в камеру коксовой печи батареи коксовых печей с регенерацией тепла или без регенерации загружают уголь для карбонизации, при этом данный уголь карбонизируют в ходе рабочих циклов, и после процесса карбонизации кокс выталкивают коксовыталкивателем в форме уплотненного и твердого коксового пирога из камеры коксовой печи в приемный контейнер тушильного вагона, транспортируют к тушильной башне, где его охлаждают до температуры окружающей среды посредством хладагента, при этом подвижные сегменты плиты перемещают относительно друг друга над дном приемного контейнера посредством управляемого механического привода непосредственно перед или в ходе процесса тушения так, что свежая партия кокса раскалывается и образует дополнительные щели, каналы и области с явно выраженными краями в коксе, в которые может затекать хладагент из сопел для хладагента, расположенных выше указанной свежей партии кокса, и очищенные области партии кокса могут быть смочены хладагентом. Изобретение позволяет повысить экономическую эффективность способа, а также повысить качество кокса и уменьшить нагрузку на окружающую среду. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 9 ил.
Наверх