Устройство для открывания и закрывания двери

 

Использование: в транспортной технике . Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, расположенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

О О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766337/12 (22) 30.10,89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (75) А.В.Луняка и В.В.магненко (53) 683.36 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 941524, кл. Е 06 В 11/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для открывания дверей транспортного средства, например городского автобуса.

Известно устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, содержащее дверную панель, выдвигающуюся наружу и имеющую возможность сдвижения в сторону параллельно боковой стенке кузова, направляющий паз, главное звено, имеющее возможность вращения в горизонтальной плоскости. На конце главного звена выполнен зубчатый сектор, входящий в зацепление с рейкой и имеющий возможность поворота на 90 .

Недостатком указанной конструкции является ее сложность из-за наличия большого количества деталей.

При сдвижении дверной панели по напраляющему пазу вследствие попадания в него грязи возможно заклинивание дверной панели, что приводит к повреждению направляющего паза, увеличению люфтов и

„„Я „„1737090 А1 (я)з Е 05 F 11/24, Е 06 В 11/02 (57) Использование: в транспортной технике. Сущность: устройство содержит поворотные рычаги, шарнирно связанные с рамой и створкой,оси шарниров перпендикулярны плоскости створки. Шарниры, расположенные в основании рычагов, смонтированы на раме. Поворотные рычаги каждой створки максимально разнесены по ее высоте и образуют четырехзвенник, 2 з.п, флы,3 ил. уменьшению надежности сдвижного механизма в целом.

Известно также устройство для открывания и закрывания двери, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника.

Недостатком этой конструкции является увеличенный вылет двери при ее открывании за габарит кузова транспортного средства, что отрицательно влияет на безопасность входящих пассажиров, а также при открытой двери нижний рычаг мешает входу и выходу пассажиров, что уменьшает пассажиропоток в городском транспорте.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габариты автобуса при ее открывании и закрывании.

На фиг,1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг,2 — вид по

1737090!

d ! стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке

Б на фиг.1.

Устройство для открывания и закрывания двери транспортного средства, в частности автобуса, выполнено в виде четырехзвенника. Два звена, являющиеся поворотными рычагами 1 и 2, одними концами (шарниры 3 и 4) шарнирно установлены на панели двери 5, а концами 6 и 7 закреплены на параллельных осях 8 и 9 кузова. Оси 8 и 9 вращения поворотных рычагов 1 и 2 располагаются перпендикулярно плоскости двери 5. Длины поворотных рычагов 1 и 2 равны между собой, а осевые шарниры 3 и 4 установлены в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости двери 5. Нижний поворотный рычаг 2 установлен во внутренней полости двери 5, На панели двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, расположенные на одной горизонтальной прямой 14 и 15 с шарнирами 3 и 4 поворотных рычагов 1 и 2.

При открывании двери 5 поворотные рычаги 1 и 2 с усилием, направленным наружу, перемещают створку вверх за плоскость борта 16 кузова, после чего она перемещается параллельно плоскости борта кузова по радиусу в вертикальной плоскости путем поступательно-вращательного движения поворотных рычагов 1 и 2. Закрывание двери 5 осуществляется в обратной последовательности.

Для устойчивого положения панели двери 5 в вертикальной плоскости при ее сдвижении параллельно плоскости борта 16 кузова, поворотные рычаги 1 и 2 максимально разнесены по высоте дверной панели.

Для ограничения зоны открывания-закрывания двери на двери 5 установлены фиксаторы 10, 11, 12 и 13, в которых фиксируются поворотные рычаги 1 и 2 концами 6

5 и7.

Изобретение позволяет повысить травмобезопасность пассажирской двери городского автобуса за счет обеспечения минимального выдвижения двери за габа10 риты автобуса, а также увеличить пассажи-. ропоток за счет отсутствия рычагов в зоне прохода.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания двери преимущественно транспортного средства, содержащее поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство

20 для шарнирного соединения с рамой и створкой с образованием четырехзвенника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет минимального выдвижения

25 створки за габариты транспортного средства, оси вращения поворотных рычагов расположены перпендикулярно плоскости створок, а шарниры, связанные с основанием рычагов, смонтированы на раме.

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поворотные рычаги размещены во внутренней полости створок, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е35 с я тем, что оно снабжено фиксаторами, расположенными на одной горизонтальной прямой с шарнирами рычагов, 1737090

ЛпЧ

Вод Б фМГ.5

Составитель Е.Бражник

Техред М.Моргентал

Редактор А.Цалихина

Корректор С,Черни

Заказ 1874 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 1Г9

Устройство для открывания и закрывания двери Устройство для открывания и закрывания двери Устройство для открывания и закрывания двери 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям, для их закрытия и открытия проемов грузовых ав,- томобилей

Изобретение относится к строительству , в частности к конструкции ворот, используемых в камерах термообработки при изготовлении, конструкций и деталей для строительства

Изобретение относится к строительству крытых гаражей для транспортных средств

Изобретение относится к строительству , предназначено для улучшения теплоизоляции проемов транспортных ворот и может найти применение в качестве ограждений для гаражей и строений служб высокой оперативности (пожарных, скорой помощи и т п)

Изобретение относится к воротам промышленных зданий и сооружений

Ворота // 1560724
Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов и авиационно-ремонтных предприятий, может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к ограждению промышленных объектов, а именно к ограждению аэропортов, аэродромов, авиаремонтных заводов, и может быть использовано в качестве ограждения на рулежных дорожках аэродромов

Изобретение относится к строительству промышленных зданий, а именно к конструкции выездных самозакрывающихся ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к способам монтажа раздвижных ворот, используемых для перекрывания проемов промышленных зданий и сооружений

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот
Наверх