Вантуз

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на трубопроводах, работающих на сточных водах . Целью изобретения является повышение надежности работы вантуза на сточной воде, что достигается за счет того, что поплавок 8, размещенный внутри вантуза и взаимодействующий с запорным клапаном 6, снабженным центральным отверстием 7, выполнен пустотелым с отверстием 13. Отверстие 13 расположено в верхней части поплавка 8, а сам поплавок снабжен уплотнительным клапаном 9, взаимодействующим с центральным отверстием 7 запорного клапана 6. Запорный клапан 6 и поплавок 8 выполнены из полимерного материала 2 плотность которого меньше плотности сточных вод. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 К 24/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С (21) 4735700/29 (22) 24.07.89 (46) 30,05.92. Бюл, ¹ 20 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по гидротехнике и мелиорации земель "УкрНИИГиМ" (72) Н.А.Куделя, С.B.Ñòàñþê и А.В.Шевченко (53) 621.646 (088.8) (56) Wasserwirtsehaft, Wassertechnic, Берлин, 1978, № 3, с. 91 — 94. (54) ВАНТУЗ (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на трубопроводах, работающих на сточных воЖ

„„.Ы„„1737211 А1 дах. Целью изобретения является повы шение надежности работы вантуза на сточной воде, что достигается за счет того, что поплавок 8, размещенный внутри вантуза и взаимодействующий с запорным клапаном

6, снабженным центральным отверстием 7, выполнен пустотелым с отверстием 13. Отверстие 13 расположено в верхней части поплавка 8, а сам поплавок снабжен уплотнительным клапаном 9, взаимодействующим с центральным отверстием 7 запорного клапана 6. Запорный клапан 6 и поплавок 8 выполнены из полимерного материала 2. плотность которого меньше плотности сточных вод. 1 ил.

1737211

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к автоматическим устройствам для впуска и выпуска воздуха из трубопровода, и может быть использовано на закрытых оросительных системах, а также трубопроводах, работающих на сточных водах.

Цель изобретения — повышение надежности работы вантуза на сточной воде, что достигается за счет исключения деформаций пустотелого поплавка и гарантированного перекрытия им воздуховыпускного отверстия устройства.

На чертеже дан вантуз, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, внутренняя поверхность которого покрыта полимерным материалом 2, крышки 3 с основным воздуховыпускным отверстием 4, в седле 5 которого установлена уплотнительная манжета запорного клапана 6 с центральным воздуховыпускным отверстием 7, пустотелого поплавка 8 с уплотнительным клапаном 9, защитного кожуха 10, верхняя часть которого перфорирована отверстиями

11, а в нижней части выполнено сливное отверстие 12, Внутренняя полость поплавка

8 с помощью отверстия 13 сообщена с полостью корпуса 1, Направляющий хвостовик запорного клапана 6 взаимодействует с направляющей втулкой 14, установленной на корпусе 1, обеспечивая клапану осевое перемещение. В верхней части направляющей втулки 14 выполнены воздуховыпускные отверстия 15.

Вантуз своим фланцем устанавливается на трубопроводе и работает следующим образом.

Выходящий из трубопровода воздух поступает в полость корпуса 1, далее через перфорацию 11 и 12 в кожухе 10 и воздуховыпускное отверстие 4 большим расходом выходит в атмосферу. После выхода воздуха в корпус будет поступать вода, что приведет к всплытию клапана 6 и поплавка 8 и закрытию воздуховыпускного 4 и центрального 7 отверстий, Поскольку клапан 6 выполнен из полимерного материала, плотность которого меньше плотности воды, то его всплытие может происходить без помощи поплавка.

Через отверстие 13 вода из корпуса 1 поступит во внутреннюю полость поплавка

8 и заполнит его до уровня этого отверстия.

3а счет этого будет достигнута масса поплавка, необходимая для его отрыва от отверстия 7, когда при рабочем давлении в полость корпуса 1 поступит воздух. Верти10 кальная координата отверстия 13 рассчитывается исходя из необходимой массы поплавка.

Подходящий к вантузу воздух будет накап15 ливаться в корпусе 1, понижая в нем уровень воды, Это приведет к опусканию поплавка 8 и открытию воздуховыпускного отверстия 7, через которое скопившийся в корпусе 1 воздух выйдет в атмосферу, По мере уменьше20 ния объема воздуха уровень воды в корпусе

1 будет повышаться и поплавок 8 своим клапаном 9 закроет выпускное отверстие 7.

При опорожнении трубопровода и создания в нем разрежения находящаяся в кожухе 10 вода через отверстие 12 вытечет в корпус 1 и поплавок 8 опустится на дно кожуха 10. Клапан 6 под воздействием атмосферного давления откроет основное воздуховыпускное отверстие 4, дав возможность атмосферному воздуху большим рас25

30 ходом поступить в трубопровод

Формула изобретения

Вантуз, содержащий корпус, крышку с

35 воздуховыпускным отверстием, запорный клапан с центральным отверстием, взаимодействующий с седлом, установленным в воздуховыпускном отверстии, и поплавок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на сточной воде, поплавок выполнен пустотелым с отверстием, расположенным в верхней его части и сообщающим внутреннюю полость поплавка с полостью корпуса, а запорный клапан и поплавок выполнены из полимерного материала, плотность которого меньше плотности воды, 40

50

Составитель Н,Бойко

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор А,Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1880 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вантуз Вантуз 

 

Похожие патенты:

Вантуз // 1106946

Диффузор // 142400

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и предназначено для использования в системах водоснабжения и других системах для выпуска воздуха при их наполнении, эксплуатации и впуска при сливах

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для использования в качестве комбинированного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, связанной с клапанами топливных баков, в частности, к многоцелевому клапану с двойным поплавком для использования в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к запорной арматуре и предназначено для использования в качестве перекидного продувочного клапана, предотвращающего переполнение, в топливных баках транспортных средств

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для отвода из гидравлических сетей скоплений газо-воздушной среды, препятствующей бесперебойной работе гидравлического оборудования

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапану сброса давления, и предназначено для сброса давления в атмосферу при превышении давления внутри, например, масляных трансформаторов или переключателей ступеней обмоток трансформаторов. Клапан сброса давления содержит фланец (1) корпуса, отверстие (2), соединенное с объемом трансформатора или переключателя ступеней обмоток трансформатора. Фланец (1) корпуса в стационарном состоянии закрыт крышкой (4) клапана. На крышку (4) в направлении закрывания действует усилие пружин (13, 14). Между отверстием (2) фланца (1) корпуса и крышкой (4) клапана предусмотрено маслонепроницаемого окружное уплотнение (5). Дополнительно предусмотрена неподвижная окружная рабочая кромка (28) уплотнителя, эластично прилегающая к отогнутой книзу стаканообразной краевой области (29) крышки (4) клапана. Рабочая кромка (28) уплотнителя имеет по меньшей мере одно отверстие, нарушающее полную герметичность. В силу этого масло, оставшееся от предшествующих срабатываний в кольцевом пространстве между уплотнением и дополнительной рабочей кромкой (28) уплотнителя, может стекать вниз, не нарушая работоспособность клапана. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана даже при его многократном последовательном повторении с короткими интервалами. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к арматуростроению. Клапан для топливного бака включает корпус, сформированный поплавковой камерой и дисковой камерой, гидравлически связанными через промежуточный проточный канал. Поплавковая камера сформирована входными отверстиями клапана, гидравлически соединенными с топливным баком, и входным отверстием текучей среды в промежуточный проточный канал. Дисковая камера сформирована отверстием выхода текучей среды из упомянутого промежуточного проточного канала и выходным отверстием клапана. Входное отверстие текучей среды заперто запирающим элементом поплавка, способного перемещаться в поплавковой камере в осевом направлении. Отверстие выхода текучей среды заперто элементом для поддержания давления, способным перемещаться в дисковой камере в осевом направлении. Элемент для поддержания давления сформирован клапаном компенсации разрежения, способным перемещаться между запертым положением, в котором клапан компенсации разрежения заперт, и положением "Открыто", в котором клапан компенсации разрежения открыт, обеспечивая проток текучей среды через него. Изобретение направлено на повышение надежности срабатывания клапана. 19 з.п.ф-лы, 16 ил.
Наверх