Ручной насосный агрегат

 

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и компактности . Насосный агрегат содержит резервуар 19 для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака, закрывающего агрегат и имеющего отверстие 20 с пробкой 21 для заливки и контроля уровня рабочей жидкости. Для повышения удобства обслуживания с обеспечением дозировки количества рабочей жидкости и воздушного объема в резервуа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

32 0 2

4 (лЭ 4 Э

СО (21) 4785193/11 (22) 23.01.90 (46) 30,05,92. Бюл. № 20 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б,И.Горевой, А.А,Алябьев, Л.С,Шпак, И.Н.Парфенов, А.А,Пуховой, А.И.Фенько, И.А.Китайчик и В,К,Добрынец (53) 629.113.011.5/7:629,114.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11221177771111, кл. В 62 D 33/06, 1984.

Заявка ФРГ N 2411879, кл, F 15 В 13/04, 1982.

„„ ) „„1737218 А1 (я)л F 16 N 13/00, 19/00, В 62 D 33/06 (54) РУЧНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата, преимущественно гидравлического оп рокидывающего механизма кабины грузового автомобиля. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и компактности. Насосный агрегат содержит резервуар

19 для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака, закрывающего агрегат и имеющего отверстие 20 с пробкой 21 для заливки и контроля уровня рабочей жидкости. Для повышения удобства обслуживания с обеспечением дозировки количества рабочей жидкости и воздушного объема в резервуа1737218 ре 19, а также для предотвращения критического понижения давления под колпаком насосного агрегата при заполнении рабочей жидкостью гидроцилиндра опрокидывающего механизма во время опрокидывания кабины колпак внутри верхней его части снабжен перегородкой 22, сочлененной с

Изобретение относится к машиностроению и касается ручного насосного агрегата преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля.

Известен ручной насосный агрегат гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля, содержащий основание, на котором закреплен цилиндр с плунжером и клапанами, и корпус со съемной верхней крышкой.

Заправка рабочей жидкости производится через сьемную верхнюю крышку, а контроль уровня жидкости осуществляется визуально ориентировочно s соответствии с метками на наружной поверхности корпуса.

Такая конструкция вызывает затруднение в . эксплуатации из-за неудобства при съеме крышки для доливки или контроля уровня рабочей жидкости. Кроме того, визуальный метод контроля не обеспечивает точную дозировку объема рабочей жидкости, а значит, и стабильную величину воздушного объема в корпусе, что неблагоприятно сказывается на процессе наполнения рабочей камеры насоса. B процессе работы опрокидывающего механизма кабины уровень жидкости в корпусе насоса меняется за счет разницы объемом поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра; при подъеме кабины уровень жидкости снижается за счет наполнения более емкой поршневой полости гидроцилиндра, при опускании кабины — повышается, так как при этом заполняется штоковая полость гидроцилиндра, имеющая меньший объем. Вследствие этого заливка меньшего объема рабочей жидкости при заправке может привести в процессе подъема кабины к подсасыванию воздуха в рабочую камеру насоса через зазор плунжера, заливка большего объема — к увеличению разрежения воздушной полости, что ухудшает процесс заполнения рабочей камеры насоса и снижает его производительность, Известен также ручной насосный агрегат гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового автомобиля, 5

45 его куполом 23 и боковыми стенками. Эта перегородка отделяет от воздушной полости 26 колпака карман 27, образующий заливную горловину, закрытую пробкой 21.

Для обеспечения компактности пробка 21 установлена на наклонном участке купола, 1 з. и. ф-лы, 4 ил. содержащий основание, на котором закреплен вертикально цилиндр с плунжером и напорным и всасывающим клапанами, и резервуар для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака, установленного на основании над цилиндром и имеющего отверстие с пробкой для заливки и контроля уровня рабочей жидкости, расположенное в специальном выступе, выполненном на вертикальной стенке колпака.

Однако при таком выполнении колпака увеличивается габарит насосного агрегата, а процесс заправки его жидкостью является неудобным, так как заливке рабочей жидкости мешает расположенная выше упомянутого отверстия вертикальная стенка колпака.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и компактности ручного насосного агрегата.

Для достижения указанной цели в ручном насосном агрегате, содержащем основание, на котором закреплен вертикально цилиндр с плунжером и напорным и всасывающим клапанами, и резервуар для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака, установленного на основании над цилиндром и имеющего отверстие с пробкой для заливки и контроля уровня рабочей жидкости, колпак внутри верхней его части выполнен с перегородкой, сочлененной с его куполом и боковыми стенками и отделяющей от воздушной внутренней полости колпака, расположенной над цилиндром, карман, образующий заливную горловину, закрытую указанной пробкой.

Причем колпак в верхней его части со стороны заливной горловины может быть выполнен с наклонным участком, на котором установлена упомянутая пробка.

Наличие в колпаке указанной перегородки, отделяющей от воздушной внутренней полости колпака отсек в виде кармана, образующего заливную горловину, позволяет расположить заливное отверстие на куполе колпака, что облегчает доступ к этому отверстию и соответственно делает более удобной заливку рабочей жидкости в резер1737218

20

30

40

55 вуар, образованный этим колпаком. При этом размещение пробки заливного отвер-. стия на наклонном участке купола колпака позволяет уменьшить габариты колпака.

Причем упомянутая перегородка запирает под колпаком воздушную подушку значительного объема, зависящего только от высоты перегородки, давление в которой после заливки рабочей жидкости получается выше атмосферного по условию сообщающихся сосудов вследствие наличия столба рабочей жидкости в кармане. Благодаря этому, а также значительному объему воздушной подушки давление в ней при перекачивании рабочей жидкости из резервуара в гидроцилиндр для опрокидывания кабины уменьшается сравнительно мало, опускаясь до величины, достаточной для надежного заполнения рабочей камеры насоса при ходе всасывания.

На фиг. 1 представлен гидравлический опрокидывающий механизм кабины грузового автомобиля, на фиг. 2 — ручной насосный агрегат, разрез; на фиг. 3 — вид А на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Гидравлический опрокидывающий механизм кабины содержит гидроцилиндр 1 двустороннего действия, установленный на раме 2 автомобиля и взаимодействующий с основанием кабины 3, Поршневая 4 и.штоковая 5 полости гидроцилиндра 1 связаны гидролиниями 6 и 7 с ручным насосным агрегатом 8, установленным на раме 2 автомобиля. В гидролинии 6 установлен гидрозамок 9, обеспечивающий фиксацию кабины после каждого качка в процессе опрокидывания кабины.

Ручной насосный агрегат 8 содержит основание 9, в котором в вертикальном положении закреплен цилиндр 10 с плунжером

11, имеющим уплотнительные элементы 12.

Плунжер 11 имеет тарелку 13, поджатую возвратной пружиной 14. В рабочей камере

15 насосного агрегата 8 установлены всасывающий 16 и напорный 17 клапаны. Сетчатый фильтр 18 служит для очистки рабочей жидкости, поступающей через всасывающий клапан 16 в рабочую камеру 15.

К основанию 9 прикреплен резервуар для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака 19, закрывающего насосный агрегат и имеющего отверстие 20 с пробкой 21 для заливки и контроля уровня рабочей жидкости. Колпак 19 внутри s верхней его части снабжен перегородкой 22, сочлененной с его куполом 23 и боковыми стенками 24 и расположенной вдоль передней стенки 25.

Перегородка 22 отделяет от воздушной внутренней полости 26 колпака карман 27, образующий заливную горловину, закрытую пробкой 21. Отверстие 20 заливной горловины выполнено на наклонном участке 28 купола 23 колпака 19, В пробке 21 установлен предохранительный клапан (сапун) 29, который предотвращает повышение давления во внутренней полости колпака 19 в аварийной ситуации.

В верхней части колпака 19 установлен приводной вал 30 с установленным на нем посредством шлицевого соединения рычагом 31, на конце которого шарнирно закреплен ролик 32, взаимодействующий с тарелкой 13 плунжера 11. Выходящий наружу конец вала 30 имеет гнездо ЗЗ, в которое устанавливается приводная рукоятка, чаще всего монтировочная лопатка, входящая в комплект инструмента водителя. В основании 9 установлен поворотный золотник 34 гидрораспределителя 35 со встроенным предохранительным клапаном 36. Поворот золотника осуществляется переключателем

37. Основание имеет также выходные отверстия 38 для подсоединения гидролиний 6 и

7.

Заправка насосного агрегата 8 рабочей жидкостью производится при транспортном положении кабины 3 заливкой жидкости в отверстие 20, которое одновременно является контрольным, т,е. обеспечивающим заданный уровень жидкости в резервуаре (колпаке 19). Уровни рабочей жидкости при заправке изображены на фиг. 2 линиями а и б, при этом наличие перегородки 22 обеспечивает определенную величину объема внутренней воздушной полости 26.

Привод насосного агрегата 8 для подъема кабины 3 осуществляется посредством покачивания рукоятки, установленной в гнездо 33 вала 30, при этом при повороте рукоятки вниз ролик 32 воздействует на тарелку 13 плунжера 11, перемещая его вниз.

При повороте рукоятки вверх пружина 14 перемещает плунжер 11 в исходное положение, при этом вследствие разрежения рабочая жидкость засасывается из резервуара в рабочую камеру 15 через всасывающий клапан 16. При обратном движении плунжера

11 порция рабочей жидкости вытесняется из камеры 15 и через напорный клапан 17, поворотный золотник 34 гидрораспределителя 35, одно из выходных отверстий 38, гидролинию 6 и гидрозамок 9 поступает в поршневую полость 4 гидроцилиндра 1, В этом случае рабочая жидкость вытесняется из штоковой полости 5 через гидролинию 7, другое отверстие 38 и золотник 34 в резервуар. Площадь сечения поршневой полости

4 превышает площадь сечения штоковой полости 5 на величину площади сечения што1737218

35

50

55 ка, вследствие чего при подъеме кабины происходит понижение уровня рабочей жидкости в колпаке 19 с уровня а до уровня в, однако благодаря достаточно большому объему воздушной внутренней полости 26 разрежение в этой полости получается сравнительно небольшим.

При опускании кабины 3 (для этого переключателем 37 золотник 34 устанавливают в другое положение) рабочая жидкость заполняет штоковую полость 5 гидроцилиндра и одновременно вытесняется из поршневой полости 4 через автоматически открываемый в этот период гидрозамок 9.

Таким образом, наличие внутри верхней части колпака перегородки, сочлененной с его куполом и боковыми стенками и отделяющей от воздушной внутренней полости колпака карман, образующий заливную горловину, позволяет сочетать удобство заливки рабочей жидкости с точным дозированием ее заправочного объема и с обеспечением требуемого воздушного объема под колпаком.

Формула изобретения

1. Ручной насосный агрегат преимущественно гидравлического опрокидывающего механизма кабины грузового

5 автомобиля, содержащий основание, на котором закреплен вертикально цилиндр с плунжером и напорным и всасывающим клапанами, резервуар для рабочей жидкости, выполненный в виде колпака, установ10 ленного на основании над цилиндром и имеющего отверстие с пробкой для заливки и контроля уровня рабочей жидкости, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и компактности, 15 колпак внутри верхней его части выполнен с перегородкой, сочлененной с его куполом и боковыми стенками и отделяющей от воздушной внутренней полости колпака, расположенной над цилиндром, карман, 20 образующий заливную горловину, закрытую указанной пробкой.

2, Агрегат по и. 1, отличающийся тем, что колпак в верхней его части со стороны заливной горловины выполнен с на25 клонным участком, на котором установлена упомянутая пробка, 1737218

1737218

1737218

25

35

45

Составитель Л.Шпак

Техред М.Моргентал

Корректор Т,Палий

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1881 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат Ручной насосный агрегат 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1723359
Изобретение относится к бакам гидросистем

Изобретение относится к средствам очистки турбинного масла (М) от диспергированных механических примесей (МП)

Гидробак // 1645656

Изобретение относится к маслобакам с кондиционированием масла и может быть использовано в системах смазки газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к устройствам кондиционирования смазки и может быть использовано в различных системах смазки

Резервуар // 1333933
Изобретение относится к насосостроению, в частности к устройствам для размещенияи хранения текучих материалов

Изобретение относится к смазочным устройствам и может быть использовано для подачи смазки к узлам трения компрессоров , дизелей, металлорежущего, кузнечнопрессового и др

Насос // 1728570
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к устройствам для перекачки автотракторных масел из стандартной тары на станциях технического обслуживания автотехники

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в гидравлических системах машин, например системе смазки, в двигателях внутреннего сгорания различной размерности, работающих с малыми цикловыми подачами смазки

Изобретение относится к технике смазки станков и .других машин

Изобретение относится к микродозируюши .м маслонасосам систем смазки двухтактных бензиновых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности
Наверх