Узел контактного соединения с шинопроводом

 

изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения - увеличение площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ресурса работы. Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 1, опорный контактный элемент 2, в котором выполнены конусное гнездо 3, прорезь и стяжной контактный болт 5. В прорезь и гнездо введен конец шины 6, отформованный по форме конусного гнезда и головки 7 болта 5 с заходом обреза конца шины и в прорезь. Узел обеспечивает стабильное переходное сопротивление незави- , симо от проводимых плановых ревизий и регламентных разработок и сборок его, что ведет к повышению ресурса всего электроаппарата. 3 ил„

(gg)5 H 01 R 4/30 On/ g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 (2 ) 4812861/07 (22) 32.04.90 (46) 30.05.92. Вюл. Я» 20 (71) Машиностроительный завод им.. П.О. Сухого (72) В,В. Никера и В.И. Мамотюк (53) 621. 31 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

}}» 95М97, кл. Н 01 R 4/30, 3981. (54) УЗЕЛ ЮНТАКТНОГО СОЕДиНЕНИЯ

С ШИНОПРОВОДОИ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения - увеличе. ние площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ре2 сурса работы. Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 3 ° опорный контактный элемент 2, в котором выполнены конусное гнездо 3, прорезь и стяжкой контактный болт 5. В прорезь и гнездо введен конец шины 6, отформованный по форме конусного гнезда и головки 7 болта 5 с заходом обреза конца шины и в прорезь, Узел обеспечивает стабильное переходное сопротивление незави-; симо от проводимых плановых ревизий и регламентных разработок. и,сборок его, что ведет к повышению ресурса всего электроаппарата. 3 an.

1737580

Изобретение относится к электротехнике, в частности к узлам контактных соединений сетевых электропроводов с шинопроводами электроаппаратов, например, силовых трансформаторов, сварочных аппаратов, масляных выключателей и т.п., и может быть использовано в электротехнической промьппленности, судостроении, промышленности транспортного машиностроения.

Известно контактное соединение электропроводника с шинопроводом аппаратуры, Указанный контактный узел содержит опорный контактньпт элемент с наклонной контактной поверхностью, с которой контактирует шинопровод. При завинчивании стяжного болта в основание опорного контактного элемента с помощью переходной шайбы, имеющей скошенную поверхность с насечкой, обеспечиваются необходимое контактное давление и прочность соединяемых элемен- . тов в стационарном состоянии.

К недостаткам данного контактного узла относятся ограниченность контактной поверхности, которая определяется шириной активного шинопровода и ухудшение контакта при нагреве узла. при пиковых токовых нагрузках, В этом случае стяжкой болт удлиняется и контактное давление между шиной и опорным контактным элементом снижается.

Циклическое многократное повторение этого недостатка приводит к снижению ресурса узла. Особенно существенны эти недостатки в аппаратах сварочного оборудования, где при больших токах нагрузки происходит циклический нагрев контактттьтх соединений.

Пельш изобретения является увеличение площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышение ресурса его работы.

С этой целью в опорном контактном элементе узла образованы конусное гнездо и прорезь, в которых помещен конец шиноттровода, отформованный по форме конусного гнезда опорного эле.мента, а стяжной контактный болт выполнен с коиусной головкой, образующая которой имеет уклон по Форме гнез да опорного элемента и шинопровода.

На фиг. 1 изображен узел контактного соединения с шинопроводом; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Узел контактного соединения с шинопроводом содержит изоляционную панель 1, опорньпт контактный элемент 2, в котором выполнены конусные гнездо 3 и прорезь 4, и стяжной контактный болт 5. В прорезь 4 .и гнездо 3 введен конец шины.6, отформованный по форме конусного гнезда 3 и головки 7 болта

5, с заходом обреза 8 конца шины 6 в прорезь 4. Конусная поверхность головки 7 болта 5 выполнена с концентричной насечкой 9 для обеспечения улучшенного контакта болта 5 с концом

EHHbl 6. С IIPQTHBoIIQJIQRHQH CTQPOHb1 изоляционной панели 1 стяжной контактный болт 5 крепится гайкой 10 с шайбой 11. К болту 5 присоединяется контактный элемент 12 сетевого провода

13 и крепится гайкой 14 с шайбой 15.

Выполняют контактное соединение следующим образом.

Конць1 выходных шин 6 электрического аппарата, например трансформато- .

gg ра, формуют по Форме гнезда 3 опорного контактного элемента 2 и головки

7 контактного болта 5 с расчетом пропускания обреза 8 конца шины 6 в прорезь 4, . Конец шины 6 устанавливают

З0 в гнезде 3 опорного контактного элемента 2 и с помощью стяжного контактного болта 5 крепят на изоляционной панели 1. Затем к болту 5 крепят.выводной сетевой провод 12. При затяжке болта на изоляционной панели концент«

ЗЭ ричная насечка конусной головки болта врезается в поверхность конца шинопровода, чем обеспечивает улучшенный контакт, неподверженный ослаблению в . условиях эксплуатации (вибрации и нагрев). Особенно этот эффект проявляется при монтаже электросварочных

"ъ аппаратов, в которых через контактные соединения проходят большие токи. При нагреве соединения происходит удлине® ние контактного .болта. Хорошее сцепление головки болта с шинопроводом благодаря концентричной насечке создает условие, при котором болт удлиняется в сторону присоединения сетевого провода, что обеспечивает стабильное перекодное сопротивление всего контактного узла даже в таких экстремальных условияхе Положительный эффект обеспечивается также при регламент-;, .ных н профилактических работах, так как в случае окисления шинопровода профиль насечки обеспечивает самозачищение его контактной поверхности

1737580

Составитель В. Иамотюк

Те.сред И Иоргентал . Корректор С.Шекмар

Редактор А.. Лежнина

Заказ 1899 Тираж. . Подписное

ВНИИПИ Государствечного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 при затяжке болта на изоляционной панели. Выполнение в опорном контактном элементе конусного гнезда и прорези определяет форму, обеспечивающую при малых размерах большую поверхность контакта шинопровода и соответственно малую плотность тока и высокую теплоотдачу, что повышает ресурс всего узла в эксплуатации. Конус гнезда обеспечивает контакт по боковой по° верхности шинопровода, что снижает габариты всего узла при высоком качестве контакта. Угол уклона конуса .выбран из условий заклинивания в гнезде, т.е, угол ранен или меньше угла трения.

Формула изобретения

Узел контактного соединения с шинопроводом, содержащий опорный контакт5 ный элемент, стяжной. контактный болт, соединяющий контактный элемент сетевого проводника с концом шинопровода, отличающийся тем, что, с целью увеличения площади контактирования при уменьшении размеров узла и повышения ресурса работы, в опорном контактном элементе образованы конусное гнездо и прорезь, в которых помещен конец шинопровода, отформованный по форме конусного. гнезда опорного элемента,, а стяжной контактный болт выполнен с конусной головкой, образующая которой имеет уклон по форме гнезда опорного элемента и шинопровода.

Узел контактного соединения с шинопроводом Узел контактного соединения с шинопроводом Узел контактного соединения с шинопроводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к элект //////////// ротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для соединения проводов силовых цепей, а также цепей управления на панелях электрошкафов, в распределительных колодках, электроприводах станков, а также изделиях, имеющих сложный электропривод

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкциям зажимов, используемых для подключения заземляющего проводника к устройствам, находящимся под электрическим напряжением

Изобретение относится к средствам контроля электрических контактных соединений и может быть использовано для их эксплуатационной диагностики. Устройство для диагностики ослабления затяжки гайки резьбового контактного соединения токоведущих шин содержит основание и индикаторную термобиметаллическую пластину (ИТП) с активным и пассивным слоями, находящуюся в тепловом контакте с контактным соединением, один конец которой жестко закреплен на основании, а противоположный конец со стороны ее пассивного слоя - в зацеплении с закрепленным на этом основании упором. Основание выполнено на теле гайки резьбового контактного соединения в виде цилиндрической проточки, образованной со стороны свободного конца гайки. ИТП выполнена в форме доли витка плоской спиральной пружины, расположенной на основании с огибанием его цилиндрической поверхности пассивным слоем наружу в габаритах периметра гайки. Технический результат - повышение технологичности изготовления и производительности обслуживания устройства за счет упрощения его монтажа и регулировки, а также более четкой визуальной регистрации его состояния. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к основным элементам электрического оборудования - соединительным устройствам, а именно, к средствам контроля состояния электрических контактных соединений, и может быть использовано при эксплуатационной диагностике электрооборудования. Устройство регистрации ослабления затяжки гайки резьбового контактного соединения содержит термобиметаллическую пластину с активным и пассивным слоями, взаимодействующую с компонентами указанного контактного соединения через тепловой контакт. Конец пластины упруго введен в зацепление, расцепляемое при ее деформации от перегрева током, проходящим через контактное соединение при ослабленной затяжке резьбы, переводящее устройство регистрации из рабочего состояния в аварийное. Технический результат - повышение устойчивости устройства к вибрационным и ударным нагрузкам и пожаробезопасности электрооборудования при малых габаритах устройства, обладающего простотой изготовления и удобством в эксплуатации.4 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрическому зажимному приспособлению, содержащему корпус (7) зажима с винтом (8) и зажимной деталью (13). Винт (8) установлен в отверстии (10) корпуса (7) с возможностью перемещения, причем с зажимной деталью (13) винт (8) соединен с возможностью вращения. Над винтом (8) установлена деталь кожуха, имеющая проходное отверстие (16), которое сужается посредством окантовки (18) относительно диаметра головки (17) винта. Окантовка (18) содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент (19), свободно вырезанный в окантовке (18) и установленный с возможностью перемещения в радиальном направлении. Технический результат - создание электрического зажимного приспособления с простой и надежной фиксацией винта зажима в открытом положении. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрическому соединителю (1) для электрического компонента (2) в системе (10) выпуска отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (11), причем система (10) выпуска ОГ имеет металлический кожух (3), через который электрически изолированно изолирующим слоем (6) посредством проходной втулки (5) с геометрической центральной осью (13) проведен электрический проводник (4), который имеет по меньшей мере один круглый в поперечном сечении (18) внешний соединительный участок (7) с контактной поверхностью (8) для соединения с соединительным элементом (14) подводящей линии (15) или коаксиальную центральной оси (13) проходной втулки (5) внутреннюю или внешнюю резьбу (9). Проходная втулка (5) или электрический проводник (4) выполнены так, что, по меньшей мере, на соединительном участке (7) или внутренней или внешней резьбе (9) они могут воспринимать действующие в их периферическом направлении вращающие моменты до 3,6 Нм (ньютон-метр) на см2 (квадратный сантиметр) контактной поверхности (8), предпочтительно до 4,5 Нм/см2, прежде всего до 7 Нм/см2. Техническим результатом является предотвращение повреждения при демонтаже и техническом обслуживании. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх