Электродвигатель с тормозом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s H 02 К 7/106, 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

,,1Ц С Ц

I. ь ь

1 ". ь ь, 1ь ь ь, ь

> « „„ьУ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826331/07 (22) 16.04.90 (46) 30,05.92. Бюл. t4 20 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Научно-производственного объединения "Сибэлектромотор" (72) Э,M. Гусельников, С.Н. Марухин и

А.П. Боровиков (53) 621.313(088.8) (56) Патент ФРГ М 806976, кл. Н 02 К 7/102, 1957.

Патент ФРГ М 1191032, кл. Н 02 К 7/12, 1964.

Патент ФРГ М 1200931, кл. Н 02 К 7/12, 1965.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электродви.гателям со встроенными тормозными устройствами для центрифуг стиральных машин, Известен электродвигатель с тормозом, в котором торможение осуществляется за счет силы воздействия пружины на тормозной диск.

Недостатком этого устройства является то, что усилие торможения ограничено усилием пружины, равным аксиальному усилию, создаваемому магнитным полем, смещающим ротор при растормаживании.

Известен также электродвигатель с тормозом, торможение в котором осуществляется за счет взаимодействия двух пружин и спиральной втулки.

Недостатком этого устройства является то, что оно сложно в изготовлении. (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ТОРМОЗОМ (57) Использование: в электродвигателях для центрифуг стиральных машин. Сущность: электродвигатель 1 с тормозом содержит упругий элемент, выполненный в аиде набора упругих лент 4, расположенных по окружности ротора 3, одни концы которых укреплены на торце ротора, а другие связаны с валом 6.

2 ил, Наиболее близким по технической сущности является электродвигатель с тормозом, содержащий короткозамкнутый ротор, установленный на валу с возможностью смещения, тормозной диск, жестко связанный с ротором, фрикционный элемент, укрепленный на подшипниковом щите, упругий элемент, установленный между ротором и валом.

Недостатком указанного тормозного устройства является то,.что возможно его заклинивание во время торможения.

Целью изобретения является повышение надежности тормозного устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде набора упругих лент, расположенных по окружности ротора, одни концы которых укреплены на торце ротора, а другие связаны с валом, 1737630

На фиг.1 представлен продольный разрез электродвигателя с тормозом; на фиг.2— вид А на фиг.1.

Электродвигатель 1 содержит статор 2, короткоэамкнутый ротор 3, набор упругих лент 4, укрепленных одними концами через кольцо 5 на валу б, а другими концами— через кольцо 7 по периметру торца ротора

3, тормозной диск 8 и фрикционные накладки 9, установленные на корпусе 10.

Работа тормозного устройства осуществляется следующим образом.

При включении электродвигателя.1 упругие ленты 4 под действием крутящего момента ротора 3 и электромагнитного поля статора 2 упруго деформируются так, что расстояние между кольцом 5 и кольцом 7 уменьшается, вследствие чего ротор 3, поворачиваясь, приподнимается вдоль вала 6, при этом поверхности тормозного диска 8 и фрикционных накладок 9 разъединяются.

Двигатель растормаживается.

При- выключении электродвигателя электромагнитное поле исчезает, тормозной диск 8 под действием силы тяжести ротора 3, силы упругости лент 4 и разницы инерционных моментов центрифуги и рото-. ра опускается на поверхность фрикционных накладок 9. Двигатель затормаживается.

Упругие ленты в сечении могут быть круглой, четырехугольной, треугольной и любой другой формы.

Преимущество предлагаемой конструк5 ции по сравнению с прототипом состоит в том, что она более надежна. Повышение надежности вызвано следующим. Поломка пружины у прототипа приводит к выходу из строя тормозного устройства. Поломка од10 ной или двух упругих лент предлагаемого тормозного устройства значительно не изменит его работоспособности. Кроме того, и редлагаемая конструкция тормозного устройства исключает какое-либо эаклинива15 ние за счет податливости упругих лент. В новой конструкции снижена материалоемкость при остальных равных условиях.

Формула изобретения

Электродвигатель с тормозом, содержа20 щий короткозамкнутый ротор, установленный на валу с воэможностью смещения, тормозной диск, жестко связанный с ротором, фрикционный элемент, укрепленный на корпусе, упругий элемент, установленный

25 между ротором и валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, упругий элемент выполнен в виде набора упругих лент, расположенных по окружности ротора, одни концы которых укреплены на

30 торце ротора, а другие связаны с валом.

1737630

Составитель Э.Гус6льников

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Е.Зубиетова

Заказ 1901 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом Электродвигатель с тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к самотормо зящимся асинхронным электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям электрических двигателей с постоянными магнитами
Наверх