Тормозное устройство колеса самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик. Под действием давления жидкости поршень 13 через тягу 12 и диск 11 сжимает тормозной пакет и пружины 15. Тормозной момент создается силами трения, возникающими между диском 10 и дисками 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а точнее к размещению и конструктивным особенностям, авиационных тормозов, и может быть использовано на самолетах и вертолетах спортивной и транспортной авиации. Известны тормозные устройства колеса с тормозным барабаном и фрикционными колодками [1] В таких колесах колодки, собранные в пакет, размещаются в стальной обечайке, жестко связанной с фланцем. Момент от тормозных колодок воспринимается запрессованными в стальную обечайку стальными упорами и через фланец передается на стойку шасси. Однако такие тормозные колеса тяжелы, имеют большую неподрессоренную массу, сложны, недостаточно эффективны и не подходят для спортивных самолетов. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тормозное устройство колеса, которое состоит из блока цилиндров с размещенными в нем гидравлическими поршнями и тормозного пакета дисков [2] Под воздействием давления тормозной жидкости, поступающей в блок цилиндров, поршни перемещаются, сжимая тормозной пакет дисков. При вращении колеса между вращающимися и невращающимися дисками тормозного пакета возникают силы трения, создающие тормозной момент. При сбросе давления тормозной жидкости пружины растормаживания, находящиеся в корпусе блока цилиндров, отжимают поршни и нажимной диск, восстанавливая зазор. Тормозное устройство колеса такое компоновки имеет большой вынос колеса относительно опоры шасси, приводит к увеличению нагрузок и массы опоры шасси, из-за близости к тормозному пакету не исключает перегрева блока цилиндров, имеет большую массу и сложность в изготовлении и как следствие этих недостатков не может быть эффективно использовано в конструкции спортивных самолетов. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик. Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство колеса самолета, содержащее ось, опорный и нажимной диски, тормозной пакет, выполненный в виде вращающихся и невращающихся дисков, и силовой привод, снабжено тягой, а ось выполнена пустотелой причем нажимной диск с тормозным пакетом и силовой привод размещены по разные стороны колеса и соединены между собой тягой, помещенной внутри оси. Устройство может быть снабжено грязезащитным колпаком, закрепленным на тяге и охватывающим тормозной пакет. На чертеже изображено тормозное устройство колеса шасси. На основной стойке опоры 1 смонтирована полуось 2, на которой установлено колесо 3 с подшипниками 4, распорной втулкой 5 и манжетами 5, а также упругий опорный диск 7, корпус тормоза 8, невращающиеся диски 9, вращающиеся диски 10, упругий нажимной диск 11, приводимый в движение через тягу 12 силовым поршнем 13. Крепление колеса 3 и корпуса тормоза 8 с входящими в них деталями обеспечивается гайкой 14, внутри которой расположена пружина растормаживания 15. На тяге 12 установлен грязезащитный колпак 16, закрывающий тормозной пакет от попадания грязи. Устройство работает следующим образом. Под воздействием давления тормозной жидкости, поступающей в цилиндр, поршень 13 перемещается в осевом направлении вдоль оси 2, через тягу 12 и упругий нажимной диск 11 сжимает тормозной пакет и пружины 15. При вращении колеса 3 между вращающимся диском 10 и невращающимися дисками 9 возникают силы трения, создающие тормозной момент. При сбросе давления тормозной жидкости пружина 15 отжимает диск 11 в первоначальное положение, создавая зазор между дисками.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство колеса самолета, содержащее ось, опорный и нажимной диски, тормозной пакет, выполненный в виде вращающихся и невращающихся дисков, и силовой привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, оно снабжено тягой, а ось выполнена пустотелой, причем нажимной диск с тормозным пакетом и силовой привод размещены по разные стороны колеса и соединены между собой тягой, помещенной внутри оси. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено грязезащитным колпаком, закрепленным на тяге и охватывающим тормозной пакет.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 31.01.2003

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2003

Извещение опубликовано: 20.08.2003        



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к системам торможения колес шасси летательных аппаратов и может быть использовано для безъюзового торможения самолетов на пробеге

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам с дисковым тормозом, и может найти применение в авиационной промышленности

Изобретение относится к конструктивным особенностям дисковых тормозов летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам, используемым в авиационной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к узлу посадочного устройства воздушного судна

Изобретение относится к устройствам охлаждения тормозов колес летательных аппаратов, в частности - самолетов
Наверх