Самоходное транспортное средство сидоренко

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств и экономичности. Работа самоходного средства заключается в том, что поступательное движение нагруженных кузовов тележек вниз преобразуется двухступенчатым ускорителем во вращательное движение колес тележек, Чтобы движение тележек не остановилось, происходит своевременный подъем подвижной части кузова с грузом в верхнее положение за счет выходного давления применяемой гидросистемы . Эффект самоката, заключается в том, что для перевозки большого количества грузов применяется силовой агрегат ограниченной мощности только для работы гидронасоса, воздушного компрессора, но не для основной тяги. Практическое использование самоката в железнодорожном и на емнщ-варианте по твердому покрытию на равнинной местности дает значительную экономию топливных ресурсов , 9 ил. Q &

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А3 (gg)g B 60 К 8/00

И IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4859321/1,1 (22) 16,0 „90 (46) 30 ° 05 .9Й. Бюл. 1." 20 (75) A.N.Ñèäoðåíêo (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1411165, кл. B 60 К 9/00, 1986, (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТ ВО СИ ЦОРЕНКО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивной перевозки грузов и тяжестей, Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств и экономичности. Работа самоходного средства заключается в том, что поступательное движение нагруженных кузовов тележек вниз преИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано там, где есть необходимость интенсивного перемещения грузов и тяжестей.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств и экономич" ности, На фиг,1-9 показаны схемы самоката в железнодорожном варианте (не показаны необходимые полшипники, детальное тормозное устройство и гидравлическая система, детальный силовой агрегат и привод к системам и другое конструктивное оснащение самоката), 2 образуется двухступенчатым ускорителем во вращательное движение колес тележек, Чтобы движение тележек не остановилось, происходит своевременный подъем подвижной части кузова с грузом в верхнее положение за счет выходного давления применяемой гидросистемы, Эффект самоката, заключается в том, что для перевозки большого количества грузов применяется силовой агрегат ограниченной мощности только для работы гидронасоса, воздушного компрессора, но не для основной тяги, Практическое использование самоката в железно о ожном и мдземнрдваомрмте по твердому покры- о

Щ тию на равнинной местности дает значительную экономию топливных ресурсов, 9 ил, На фиг,l дан общий вид самоходного транспортного средства; на фиг,2 - то же, вариант железнодорожной тележки; на фиг,3 — храповое устройство привода ведущих колес; на фиг,4 — то же, вид сбоку; на фит фиг,5 - то же; вид в плане; на фиг,6храповая плашка; на фиг.7 - храповое колесо; на фиг.6 - силовой гидроцилиндр; на фиг.9 - гидросистема управления распределителем, На фиг,l изображен общий вид самоходного транспортного средства, На раме 1 (фиг.l) крепится вся конструкция самоходного средства, На передней оси 2 ведомые колеса 3 снаб3 1 жены тормозным устройством с тормозными колодками 4. На передней части рамы 1 расположена компактная кабина 5, состоящая из двух отсеков. P. переднем отсеке размещается рабочее место водителя: сидение для водителя, приборная доска 6, управление тормозами и гидравлической системой

7, электрооборудованием. В заднем отсеке размещен силовой агрегат 8 (дизель) с приводом к воздушному компрессору-гидронасосу и генератору тока. Весь силовой узел компактно крепится на раме на колесах, что позволяет выкатывать силовой узел для замены и ремонта. Под кабиной расположен топливный бак к дизелю.

В задней части рамы 1 (фиг.1) расположен двухступенчатый, цилидрический, с параллельным расположением валов ускоритель. На оси 9 (фиг. 1) напрессовано храповое колесо 10, сос тоящее из зубчатого колеса 11 (фиг.4 (120 зубьев) и двух силовых плашек

12 (фиг,4) с косыми зубьями по внешнему радиусу и отверстиями для стяжных болтов 13. Храповое колесо 10 через зубчатое колесо 11 связано с валом-шестерней 14, с которым состав ляет первую ступень ускорителя. На вал-шестерню 14 (фиг. 1) насажено зубчатое колесо 15, которое зубья- ми входит в зацепление с зубьями вала-шестерни 16, на который насажены задние ведущие колеса 17 тележки, и составляет с ним вторую ступень ускорителя, Храповое колесо 10 приводится в работу силой веса, нагруженного в кузов 18 (фиг. 1) самодвижущейся тележки, через силовые кронштейны 19 (фиг. 3), которые верхним концом 20

-шарнирно (фиг, 1, 3) связаны с кузовом 18 (проушина шарнира приварена к усиленной площадке 21 кузова 18), а нижним концом связаны шарнирно с двумя (с двух сторон храпового колеса) силовыми поводками 22, за проушины 23 (фиг. 1, 4), Силовые поводки 22 противоположным концом, своим осевым отверстием, надеты на ось 9 (фиг, 1) с двух сторон храпового колеса 10. В специальных вырезах силовых поводков 22 размещен храповик 24 (фиг. 4) с тремя косыми зубьями, которыми при движении вниз входит в зацепление с косыми зубьями силовых плашек 12 храпового колеса 10 и увлекает его вниз. Храповик

738086—

24 шарнирно на осях ?5 верхней частью крепится на двух серьгах 26 болтами

27 (фиг. 4), находящимися с внешней стороны силовых поводков 22, Храповик

24 имеет фигурный вырез 27 (фиг. 41 для свободного прохода зубьев зубчатого колеса 11. Храповик 24 предварительно прижимается слабо к храповому колесу 10 проволочной трапециевидной пружиной 28 (фиг,4), когда работает только ее нижняя часть (с упором 29, фиг, 4), и с напряжением, когда верхним концом пружина 28 упирается о силовой кронштейн 19 в поднятом положении кузова 18, Пружина

28 удерживается средней частью на осях 29 с внутренней стороны силовых поводков 22 (фиг. 4).

20 Кузов 18 самодвижущейся тележки (фиг. 1) является емкостью для загрузки тяжестей, Передней нижней частью кузов связан с рамой 1 проушинами 30, осью 31 - шарнирно (фиг.1).

25 В передней части кузова 1с отгорожен отсек для гидравлической жидкости 32 (фиг.1) для всех сцепленных тележек, В верхней части гидробак 39 имеет закрываемое отверстие для заправки жидкостью и прохода сливного трубопровода 33. В нижней части гидробак имеет штуцер гидрозаборника 34 (фиг. 1) для отвода жидкости из гидробака 32 к гидронасосу через гидроузел 35 (фиг. 1). Задней частью кузов 18 опирается на силовые кронштейны 19 и подъемники 36 силовыми упорами 37, осью 38 (фиг. 1, 3).

На фиг.2 изображена самодвижущая40 ся тележка грузовая. По устройству тележка полностью совпадает с грузовой частью тележки по фиг. 1, но на раме 1 отсутствует кабина 5, в кузове 18 — отсек для гидробака 32 с подводящими и отводящими трубопроводами, Самодвижущаяся тележка грузовая включает все элементы гидравлической и тормозной системы тележки по фиг,1, 50

Гидравлическая система самоката служит для поднятия задней части нагруженного кузова 18 в верхнее исходное рабочее положение и включает силовой агРегат 8 (фиг, 1), гидронасос 39, гидробак 32, гидроподъемник 36, перепускной клапан 40 и натяжитель с тросом 41 натяжки (фиг.1, 9), систему стальных и гибких бро38086—

17 нированных трубопроводов 42 с гидроузлом 35 и соединительными разъемами 43 (фиг. 1), приборы контроля дав ления в гидросистеме и управление гидросистемой 6 (фиг. 1). котором шток 24 золотника (фиг, 9) застопорится шариком 47 в выемку штока 48 (фиг.9) под давлением пружины

49 стопорного механизма 50 (фиг.9).

В нижней точке золотник 51 перекроет

Воэдушыая система самоката служит для управления движением самоката путем торможения колес и для аварийной остановки, Воздушная система включает силовой агрегат 8 (фиг. 1), воздушный компрессор и генератор тока для сигнализации системы, узел

7 управления торможением (фиг, 1) и систему трубопроводов и гибких шлангов 44 с соединительными разъемами

45 и другие необходимые элементы тормозной системы на современных транспортных средствах (фиг. 1, 2), Топливная система является индивидуальной для каждой из применяеt мой силовой установки (дизеля) 8 (фиг, 1) и включает силовой агрегат, топливный бак 41, систему топливной проводки и сопутствующих агрегатов, приборов контроля и сигнализации.

Если s поднятый в верхнее положение кузов 8 самодвижущейся тележки положить груз (фиг. 1, 2), то вследствие давления тяжести С вниз задняя часть кузова станет опускаться и через силовые кронштейны 19 (фиг.1-3) .силовые поводки 22, храповик 24 происходит нагрузка на детали конструкции трех — двухступенчатого ускорителя. Храповик 24, опускаясь, увлекает и вращает храповое колесо 10, которое,. находясь в зацеплении с валом-шестерней 14 (фиг. 1, 2) и через него передает вращение зубчатому колесу 15, которое находится в зацеплении с валом-шестерней 11 (фиг. 1), на котором находятся колеса тележки

17, которые при снятии с тормозов, вращаясь, создают движение нагруженной тележки, Движение тележки будет продолжаться до тех пор, пока кузов 18, опускаясь под тяжестью веса, ляжет на раму 1 самоката, ь!тобы не npo" изошло остановки самоката, предусмотрена система возвращения нагруженного кузова обратно в верхнее рабочее положение. Опускаясь до йижней точки, кузов 18 пяткой 35, 46 (фиг. 1 - 3) нажимает на головку што ка 24 перепускного клапана 40 (фиг.1

9) и под давлением веса опускает золотник 7 в нижнее положение, при

50 штуцер 52 низкого давления (фиг,9) и откроет подводящий штуцер 53 BbIсокого давления. Жидкость под давлением от гидронасоса через штуцер 53 устремляется в питающий штуцер 54

1 и по гибкому шлангу через штуцер 55 к подъемнику 36 под поршень 56, Создавая давление под поршнем, будет его поднимать и через шток 57.будет поднимать кузов с грузом, упираясь в силовой упор 37, с которым шток связан шарниром 58, При подъеме кузова 18 в верхнюю точку натяжитель 41 тросом натяжки потянет за петлю 59 шток золотника, преодолевая усилия стопорного механизма 50, при котором передвижение золотника 51 произойдет с запаздыванием за счет того, что расчетная длина троса удерживает за петлю шток 60 натяжители 41, и связанной с ним тарелкой 61 сжимается пружина 62, так как кузов продолжает подъем. Как только сила сжатой пружины 62 натяжителя 41 преодолевает усилие шарико-вого стопорения стопорного механизма 50, в этот момент шарик 9 выйдет из стопорной выемки 48 и золотник 51 перепускного клапана 40 резко переместится в верхнее положение и перекроет штуцер 53, соединяющий подъемник 36 с высоким давлением, одновременно откроется штуцер 52, соединяю-. щий подъемник 36 с системой низкого давления, слива жидкости в бак. l

12 храпового колеса 10 в новом, верхнем по окружности месте и с прекращением давления жидкости станет опять опускаться под тяжестью груза в кузове, Повторяется цикл движения. Опус. каясь, поршень 56 станет выдавливать жидкость обратно в бак через штуцер

54 и открывшийся штуцер 52 (фиг.9,1), Таким образом, при постоянном вы" соком давлении в гидросистеме работа самоката будет происходить автоматически, Чтобы гидросистема работала в нормальном режиме, необходимо, чтобы при составлении состава из многих

1738086 грузовых тележек служба должна выс- тавлять кузова в разных положениях по вертикали, чтобы в нижнее положение приходило минимум тележек. !(оличество тележек в составе зависит от наличия гидрожидкости в баке и мощности дизеля и гидронасоса, Остановка самоката производится за счет применения тормозов, начало движения будет происходить при снятии состава с тормозов, Избыточное высокое давление от гидронасоса будет циркулировать через редукционный клапан в бак.

Сила веса кузова с грузом С, воздействуя на двух или трехступенчатый ускоритель, создает силу Р, (полную), но часть ее расходуется на преодоления ряда сопротивлений, а оставшаяся избыточная сила F эффективно используется для движения груженой тележки без применения топлива или другой физической силы (фиг. 2).

Использование изобретения дает значительную экономию в расходовании топливных средств при простой конструкции изделия. А применение схемы двух- или трехступенчатого ускорителя дает возможность перевозить значительное количество грузов при малых затратах, Самокат может быть использован в наземном варианте по твердому покрь1тию, только на равнинной местности, что является недостатком данного изобретения, Его можно использовать в малой механизации, формула изобретения

Самоходное транспортное средство, содержащее раму, на которой подвижно установлен грузовой кузов, кабину водителя с органом управления, ведомые и ведущие колеса, оснащенные тормозным устройством с системой управления, привод ведущих колес, включающий в себя рекуперативное устройство, кинематически связанное с ведущими колесами и кузовом, двига10, тель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств и экономичности, кузов с одного борта закреплен шарнирно на раме, а с другого связан с рамой силовыми гидроцилиндрами и выполнен со стороны закрепления шарнира с емкостью для жидкости для питания гидронасоса, связанного с реверсивным распределителем, выходы которого сод) общены с управляющими полостями указанных гидроцилиндров, при этом подвижный элемент распределителя с одной стороны тросом кинематически связан с кузовом для перевода расд пределителя в позицию слива жидкости при опускании кузова, снабженного упорной пяткой для воздействия на подвижный элемент с другой стороны для перевода распределителя в пози30 цию нагнетания давления в гидроцилиндрах при подъеме кузова, а рекуперативное устройство представляет собой храповое колесо, закрепленное на раме и через ступенчатый редуктор связанное с ведущими колесами транспортного средства, кузов которого снабжен храповиком для взаимодействия с храповым колесом при опускании кузова.

1738086

1738086

1738086

1738086

Фиг.5

Фиг.7

1738086

Составитель С,Белоусько

Техред A,ÊðàB÷óê

Редактор О,Спесивых

КоРРектоР С,Щекмар

Заказ 1909 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко Самоходное транспортное средство сидоренко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам на электрической тяге

Изобретение относится к области силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к транспортным средствам с автономным химическим источником энергии, например электромобилям, электроавтобусам и т.п

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области автомобильного транспорта с инерционным движителем

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств
Наверх