Пускосварочно-зарядное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ, ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ly 1 wl :, Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4901004/06 (22) 11.01.91 (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (75) А.А.Гужавин, А.М.Юркевич, Н.А.Юхин, И.А.Татарников, h.Ã.Ëåoíoâ и В,М.Мушта (53) 621.43-573(088.8) (54) ПУСКО-СВАРОЧНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Ислользование: пуск двигателя внутреннего сгорания, проведение сварочных работ, заряд аккумуляторных батарей. Сущность изобретения: устройство содержит трансформатор 1, силовой выпрямитель 5, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в качестве пускозарядного устройства для двигателей внутреннего. сгорания, так и для проведения сварочных работ.

Известно устройство для пуска двигателя и зарядки аккумуляторных батарей, содержащее трансформатор с изменяемым коэффициентом трансформации, первичная обмотка которого электрически связана с источником тока, а вторичные обмотки через переключатель и выпрямитель — либо со стартером двигателя, либо с аккумулятором.

Известное устройство позволяет осуществить пуск холодного двигателя с практически полностью разряженным аккумулятором и осуществлять зарядку аккумулятора, однако использовать данное устройство для электродуговой сварки не представляется возможным, поскольку не удается стабильно зажечь электрическую дугу.

„„ Ы,, 1738098 АЗ переключатели 6 и 7 режима работы, регулятор 12 тока, устройство 20 контроля зарядного тока, выходные клеммы 35, 36, 39 и 50, дополнительный выпрямитель 41, тумблер

46 режима работы, конденсатор 51 и стабилизирующий переключатель 53. На первичную обмотку 3 трансформатора 1 подают переменное напряжение. С помощью переключателей 6, 7 и тумблера 46 устанавливают требуемый режим работы, К выходным клеммам 35 и 36 подключают стартер двигателя или сварочное оборудование. При работе в режиме заряда аккумуляторную батарею подключают к клеммам 39, 50. 3 ил.

Известно устройство для сварки. содержащее трансформатор, первичная обмотка которого электрически связана с источником тока, а вторичная через контактор и выпрямитель — с электродом и массой.

Известное-устройство благодаря оптимальному подбору витков обмоток и геометрии сердечника позволяет точно поддерживать заданную характеристику тока, что способ- С ствует стабильности горения дуги..Однако О данное устройство не может быть использо- С0 вано для пуска двигателя .внутреннего сгорания, и кроме того, оно расчитано на сварку строго определенных материалов, поскольку отсутствует возможность варьирования силы тока.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее трансформатор, имеющий первичную и вторичную обмотки с крайними и средними выводами, Силовой выпрямитель с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей режимов работ, 1738098

10

30

50

55 каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде многопозиционного переключателя с. центральным контактом, подключенным к одной входной клемме через предохранитель„ и боковыми контактами, подключенными к первому крайнему и по меньшей мере одному из средних выводов первичной обмотки, контрольную лампу, включенную между вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя и по меньшей мере две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт первого переключателя режима работы соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки, центральный контакт второго переключателя режима работы соединен со вторым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с другим крайним и другим средним выводами вторичной обмотки, одна положительная и одна отрицательная клеммы соединены с выходами выпрямителя, а вторая отрицательная клемма соединена с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока.

Недостатки устройства — невозможность его использования для проведения сварочных работ (нестабильное зажигание электрической дуги) и, кроме того, низкая надежность работы при нестабильном напряжении питания сети.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что пуско-зарядно-сварочное устройство содержит трансформатор с сердечником, имеющий первичную и вторичную обмотки с крайними и средними выводами, силовой выпрямитель с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей режимов работ, каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде многопозиционного переключателя с центральным контактом, подключенным к. одной входной клемме через предохранитель,.и боковыми контактами, подключенными к первому

l крайнему и по меньшей мере одному из средних выводов первичной обмотки, контрольную лампу, включенную между вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопозиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя и по меньшей мере две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт первого перелючателя режима соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки, центральный контакт второго переключателя режима работы соединен со вторым входом выпрямителя, боковые его контакты соединены с другим крайним и другим средним выводами вторичной обмотки, одна положительная и одна отрицательная клеммы соединена с выходом выпрямителя, а вторая отрицательная клемма соединена с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока, причем устройство снабжено дополнительной вторичной обмоткой с двумя выводами, дополнительным выпрямителем с двумя выходами, соединенными с выходами силового выпрямителя, тумблером режима работы с размыкающим контактом, включенным между выводом дополнительной вторичной обмотки и первым входом дополнительного выпрямителя и замыкающим контактом, включенным между первым выходом дополнительного выпрямителя и второй положительной выходной клеммой, конденсатором, включенным между другим выводом дополнительной вторичной обмотки и вторым входом дополнительного выпрямителя, и стабилизирующим переключателем с центральным контактом, соединенным с другой входной клеммой через предохранитель и двумя боковыми контактами, один иэ которых соеди- .. нен со вторым крайним выводом первичной обмотки, а другой — с одним из средних ее выводов, при этом сердечник выполнен с воздушным зазором, в котором установлен с воэможностью перемещения магнитный замыкатель, который кинематически связан с тумблером режима работ, а второй переключатель режима работ снабжен блокирующим jjcTpoAcTBQM, связанным кинематически с тумблером режима работ.

На фиг, 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 — фрагмент сердечника с магнитным замыкателем; на фиг.

3 — выполнение блокирующего устройства.

Пуско-сварочно-зарядное устройство содержит трансформатор 1 с сердечником

2, имеющий первичную 3 и вторичную 4 об1738098 мотки с крайними и средними выводами, клеммой8черезпредохранитель10идвумя силовой выпрямитель 5 с двумя входами: и боковыми контактами 55 и 56, один из котодвумя выходами, коммутатор, выполненный рык соединен со вторым крайним выводом в виде двух переключателей 6 и 7 режимов 19 первичной обмотки 3, а другой — с одним работ, каждый из которых снабжен одним 5 из ее средних выводов 57. Сердечник 2 выцентральным и двумя боковыми контакта- полнен с воздушным зазором 58; в который ми. входные клеммы 8 и.9, предохранители установлен с воэможностью перемещения

10 и 11, установленные после каждой из магнитный замыкатель 59.-Магнитный за входных клемм; регулятор тока 12. вйпол- мыкатель 59 кинематически-связан с тумбненный в виде многопозиционного пере- 10 лером 46 режима работы; -Второй ключателя с центральным 13 контактом, переключатель 7 режима работй снабжен подключенным к одной входной клемме 9 блокирующим устройством 60, связанным через предохранитель 11, и боковыми 14 и кинематически с тумблером 46 режима ра15 контактами, подключенными к первому боты. крайнему 16 и по меньшей мере одному из. 15 Устройство работает следующим обрасредних 17 выводов первичной обмотки, эом. контрольную лампу 18, подключенйую меж- В режиме пуска двигателя внутреннего ду вторым крайним 19 выводом первичйой . сгорания первый переключатель 6 режима обмотки и центральным контактом 13 мно- .работы устанавливается s положении, при гопозиционного.переключателя, устройство 20 котором центральный контакт 23 замыкаетконтроля зарядного тока 20, выполненное в ся с боковым контактом 26; второй переклювиде амперметра 21 и предохранителя 22 и чатель 7 устанавливается в положение, при по меньшей две положительные и две отри- - котором центральный контакт 29 замыкаетцательные выходные клеммы, причем цент- ся с боковым контактом 32; Тумблер 46 ус-. ральный контакт 23 первого переключателя 25 танавливается в положение при котором

6 режима работы соединен с первым входом контакт 47 разомкнут-, а контакт 49 замкнут.

24 выпрямителя 5, боковые его контакты 25 Напряжение с выводов 34 и 27. вторичной и 26.соединены с одним крайним 27 и одним обмотки 4 через силовой выпрямитель 5 по28 средним выводами вторичной 4 обмотки, дается на выходные клеммы 35 и 36, к.котоцентральный контакт 29 второго переклю; 30 рым подключается стартер запускаемого чателя 7. режима работы соединен со вто.- двигателя. рымс30 входом выпрямителя 5;.боковые его В режиме заряда аккумуляторной батаконтакты 31 и 32 соединены с другим край-: реи положение переключателей 6 и 7, а такним 33 и другим средним 34 выводами вто -. же тумблера 46 сохраняется:в описанном ричной 4 обмотки, одна положительная 35 и. 35 положении, аккумуляторная батарея пододна отрицательная 36 клеммы соединены ключается к выходным клеммам 50 и 39. При с выходами 37 и 38 выпрямителя 5, а вторая помощи амперметра 21 устройства 20 контотрицательная 39 клемма соединена с выхо- роля контролируется ток заряда батареи. дом 38 выпрямителя 5 через устройство контроля зарядного тока 20; Устройство 40 . В режиме сварки переключатель 6 усдополнительно сйабжено дополнительной. танавливается в положение, при котором

:. вторичной обмоткой 40 с двумя выводами, центральный контакт 23:может быть соедополнительным выпрямителем 41 с двумя: динен с любым из боковых контактов 25 и входами 42 и 43 и двумя выходами 44 и 45, 26 в зависимости от требуемого сварочного . соединенными с выходами 37 и 38 силового 45 тока, переключатель 7 устанавливается в повыпрямителя 5, тумблером 46 режима рабо- ложение, при котором центральный контакт ты —: с размыкающим контактом 47; вклю- 29 замыкается боковым контактом.31, тумбченным между выводом 49дополнительной. лер 46 устанавливается в положение, при вторичной обмотки 40 и первым входом 42 котором контакт 47 замкнут, а контакт 49 дополнительного выпрямителя 41 и замыка- 50 разомкнут; Напряжение с дополнительной ющим контактом 49, включенным между вторичнойобмо ки40черезконденсатор51 первым выходом 44 дополнительного вы- и дополнительный выпрямитель 41 подаетпрямителя 41 и второй положительной вы- ся на выходные клеммы 35 и 36, где оно ходной клеммой 50, конденсатором 51, .суммируется с напряжением, подаваемым с включенным между другим выводом 52 55 выводов силового выпрямителя 5. Это подополнительной вторичной обмотки 40 и зволяет повысить напряжение холостого ховторым входом 43 дополнительного выпря- да на клеммах 35 и 36 в режиме сварки и мителя 41, и стабилизирующим пере- . надежнозажигатьэлектрическую дугу.. ключателем 53 с центральным контак-. Конденсатор51играетрольбаластного том 54, соединенным с другой входной сопротивления.

1738098

10

25

45

Величина сварочного тока регулируется при помощи многопозиционного переключателя регулятора 12. При пониженном напряжении питающей сети для сохранения характеристик устройства во всех режимах . работы контакт 54 стабилизирующего переключателя 53 замыкается с контактом 56.

Сердечник 2 трансформатора 1 может быть выполнен с воздушным зазором 58, в котором установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель 59, который может быть кинематически связан с .тумблером 46, что позволяет изменять внешнюю характеристику устройства на лю. бом режиме.

Переключатель 7 может быть снабжен блокирующим устройством 60, например, связанным кинематически с тумблером 6, которое не позволит включить устройство в режим пуск-заряд при.положении тумблера

46 в режиме сварки, что предотвратит поломку элементов системы двигателя.

Формула изобретения

1. Пуско-сварочно-зарядное устройство, содержащее трансформатор с сердечником, имеющий первичную и вторичную обмотки с крайними и средними выводами; силовой выпрямитель.с двумя входами и двумя выходами, коммутатор, выполненный в виде двух переключателей режимов работы, каждый из которых снабжен одним центральным и двумя боковыми контактами, входные клеммы, предохранители, установленные после каждой из входных клемм, регулятор тока, выполненный в виде многопозиционного переключателя с центральным контактом, подключенным к одной входной клемме через предохранитель, и боковыми контактами, подключенными к первому крайнему и по меньшей мере:одному из средних выводов первичной обмотки. контрольную лампу, включенную между: вторым крайним выводом первичной обмотки и центральным контактом многопоэиционного переключателя, устройство контроля зарядного тока, выполненное в виде амперметра и предохранителя, и по . меньшей мере две положительные и две отрицательные выходные клеммы, причем центральный контакт первого переключателя режима работы соединен с первым входом выпрямителя, боковые его контакты — с одним крайним и одним средним выводами вторичной обмотки, центральный контакт второго переключателя режима работы соединен с вторым входом выпрямителя, боковые его контакты — с другими крайним и средним выводами вторичной обмотки, одна положительная и одна отрицательная клеммы соединены с выходами выпрямителя, а вторая отрицательная клемма -с выходом выпрямителя через устройство контроля зарядного тока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей и повышения надежностй в . работе. оно снабжено дополнительной вторичной обмоткой с двумя выводами, дополнительным выпрямителем с двумя входами и двумя выходами, соединенными с выходами силового выпрямителя, тумблером режима работы с размыкающим контактом, включенным между одни@ выводом дополнительной вторичной обмотки и первым входом дополнительного выпрямителя, и замыкающим контактом, включенным между первым выходом дополнительного выпрямителя и второй положительной выходной клеммой, конденсатором, включенным между другим выводом дополнительной вторичной обмотки и вторым входом дополнительного выпрямителя, и стабилизирующим переключателем с центральным контактом, соединенным с другой входной клеммой через предохранитель и двумя боковыми контактами, один из которых

35 соединен с вторым крайним выводом первичной обмотки, а другой — с одним из средних ее выводов.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что сердечник выполнен с воэдуш40: ным зазором, в котором установлен с возможностью перемещения магнитный замыкатель.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ.е е с я тем, что магнитный замыкатель кинематически связан с тумблером режима работы.

4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч à ющ е е с я .тем, что второй переключатель режима работы снабжен блокирующим уст50 ройством. связанным кинематически с тумблером режима работы.

1738098

1738098

Составитель А.Гужэвин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор H.Ãîðâàò

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1910 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб„4/5

Пускосварочно-зарядное устройство Пускосварочно-зарядное устройство Пускосварочно-зарядное устройство Пускосварочно-зарядное устройство Пускосварочно-зарядное устройство Пускосварочно-зарядное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формовки при производстве и заряде аккумуляторных батарей (АБ) в процессе их эксплуатации и может быть использовано в системах электроснабжения стационарных и автономных объектов со средствами форсированного ; заряда АБ асимметричным током (AT)

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для одновременного заряда группы аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике , связанной с производством и эксплуатацией аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для зарядки аккумуляторной батареи, и предназначено для использования при питании потребителей постоянным током, Цель изобретения - повышение точности контроля конца заряда аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам заряда аккумуляторных батарей (АБ), и может быть использовано для ускорения заряда никелькадмиевых герметичных батарей преимущественно большой емкости

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для заряда ляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразователям , формирующим асимметричньй ток для одновременного питания трех потребителей, например тиристорных устройств, в гальванике и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при., эксплуатации герметичных никель-водородиых (НЕ) аккумуляторов

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где применяются ДВС и где необходим их частый пуск

Изобретение относится к экономайзерам холостого хода двигателей внутреннего сгорания (ДВС), исключающим работу ДВС на холостом ходу при кратковременных остановках транспортного средства или при движении, когда коробка передач в нейтральном положении

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано преимущественно в автомобилях и позволяет повысить надежность пуска путем обеспечения резервного ручного запуска

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания Целью изобретения является повышение надежности и экономичности устройства двуступенчатого включения стартера

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, снабженных системой зажигания с транзисторным коммутатором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, работа которых сопровождается частыми пусками и остановками двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе
Наверх