Устройство для фиксации транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к устройствам для изготовления строительных изделий, а именно к линиям по их производству . Сущность изобретения: устройство содержит выступ, смонтированный на основании, и зажимное приспособление - на транспортном средстве. Зажимное приспособление включает раму, фиксатор, связанный посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотный в вертикальной плоскости упор в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек. В верхней части зажимного приспособления между щеками на оси смонтирован опорный ролик, контактирующий с поворотным рычагом, свободный конец которого выполнен в виде неподвижного упора. 5 ил. СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 28 В 5/04, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842607/33 (22) 25,06.90 (46) 07.06.92. Бюл, М 21 (71) Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборного железобетона

"Гипростроммаш" (72) В.Л. Мартынычев и В.Г. Тягунов (53) 621.886 (088.8) (56) Рабочие чертежи СМЖ-789, Подъемник, Гипростроммаш, 1987.

Авторское свидетельство СССР

М 722769, кл. В 28 В 17/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 485001, кл, В 28 В 5/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: изобретение относится к устройствам для изготовления строительИзобретение относится к устройствам для изготовления строительных изделий, а именно к линиям по их производству, в частности касается устройств для фиксации транспортных средств, установленных на рельсовом пути.

Известно устройство для фиксации транспортных средств, перемещаемых по рельсовым путям, содержащее выступ и взаимодействующий с ним толкатель одностороннего действия.

Недостатком этого устройства является перемещение транспортных средств в одном направлении, Известно устройство для фиксации транспортных средств, перемещаемых по рельсовым путям, содержащее гидроцилиндр и выступ.

Недостатками этого устройства являются невысокая точность фиксирования трансных изделий, а именно к линиям по их производству. Сущность изобретения: устройство содержит выступ, смонтированный на основании, и зажимное приспособление— на транспортном средстве. Зажимное приспособление включает раму, фиксатор, связанный посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотный в вертикальной плоскости упор в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек, В верхней части зажимного приспособления между щеками на оси смонтирован опорный ролик, контактирующий с поворотным рычагом, свободный конец которого выполнен в виде неподвижного упора. 5 ил. портных средств, а также их перемещение в одном направлении.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути, содержащее выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора, связанного посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного в продольной вертикальной плоскости упора.

Основными недостатками этого устройства являются фиксация транспортного средства при перемещении в одном направлении и низкая точность фиксирования, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения фиксации при обратном перемещении

1738663

50

55 транспортного средства и удобство эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути. содержащем выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора, связанного посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного в продольной вертикальной плоскости упора, последний выполнен в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось фиксатора, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек, между которыми расположена горизонтальная ось с опорным роликом, выступ закреплен на основании, поворотный упор — на раме, гидроцилиндр — шарнирно, На фиг, 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — узел! на фиг, 1; на фиг. 4 — вид А на фиг, 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3, Устройство для фиксации транспортных средств — передаточных тележек 1, установленных на смонтированном на основании 2 рельсовом пути 3 технологической линии для изготовления железобетонных изделий, содержит выступ 4 и зажимное приспособление, включающее раму 5, фиксатор 6, связанный посредством горизонтальной оси 7 со штоком 8 гидроцилиндра 9, смонтированного на раме 5, и поворотный в продольной вертикальной плоскости упор, выполненного в виде Г-образного рычага 10 коробчатого сечения с продольными прорезями 11 в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось 7 фиксатора 6, выполненного в виде жестко связанных одна с другой двух щек

12, между которыми расположена горизонтальная ось 7 с опорными роликами 13, В верхней части зажимного приспособления между щеками 12 на оси 14 смонтирован опорный ролик 15, контактирующий с поворотным рычагом 10, свободный конец которого выполнен в виде неподвижного упора 16.

На передаточной тележке 1 монтированы рельсы 17 для стыковки при фиксировании тележки 1 с рельсами 18 технологической линии.

Устройство работает следующим образом.

S исходном положении устройство для фиксации транспортных средств, а в данном случае передаточных тележек 1 технологической линии для изготовления железобетонных изделий, находится в положении (см, фиг, 3), когда шток 8 гидроцилиндра 9 втя нут.

При приближении тележки 1 к заднему месту технологической линии, а именно к закрепленному на основании 2 выступу 4, рельсы 17, расположенные на передаточной тележке 1, стыкуются с рельсами 18 технологической линии, тележка 1 начинает торможение на рельсовом пути 3 и останавливается у выступа 4, После остановки тележки 1 включают шток 8 гидроцилиндра 9, при этом г оворотный рычаг 10 под действием гидроцилиндра 9 опускается до касания с верхней поверхностью выступа 4, при дальнейшем выдвижении закрепленного на средней части оси 7 поворотного рычага 10, штока 8 фиксатор 6 перемещается к выступу 4 до упора в него плитой 19, Установление на оси 7 опорные ролики

13 уменьшают трение перемещения фиксатора 6 к выступу4, а смонтированный на оси

14 опорный ролик15 при выдвижении штока

8 контактирует с верхней поверхностью поворотного рычага 10, поддерживая фиксатор 6 в горизонтальной плоскости.

После того как шток 8 гидроцилиндра 9 переместит фиксатор 6 до контакта с выступом 4, он начинает перемещать передаточную тележку 1 вправо (см, фиг, 3) до касания неподвижного упора 16 поворотного рычага

10 с выступом 4. Затем выдвижение штока 8 прекращается. Тележка 1 зафиксирована.

Расфиксация производится в обратном направлении.

Гидроцилиндр 9 переключают на втягивание штока 8, при этом фиксатор 6 перемещается в направлении от выступа 4 до конца прорези 11 рычага 10, а при дальнейшем втягивании штока 8 рычаг 10 начинает подниматься, освобождая тележку 1 от KokTBKTa с выступом 4 для последующего продвижения тележки 1 по рельсовым путям 3 над выступом 4 с гарантированным зазором, После этого цикл работы предлагаемого устройства повторяется.

Формула изобретения

Устройство для фиксации транспортных средств, установленных на смонтированном на основании рельсовом пути, содержащее выступ и зажимное приспособление, состоящее из рамы, фиксатора, связанного посредством горизонтальной оси со штоком гидроцилиндра, смонтированного на раме, и поворотного s продольной вертикальной плоскостиупора, отл ича ю щееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения фиксации

1738663 при обратном перемещении транспортного средства и удобства эксплуатации, поворотный упор выполнен в виде Г-образного рычага коробчатого сечения с продольными прорезями в боковых стенках, в которых с возможностью перемещения размещена горизонтальная ось фиксатора, выполнен- ного в виде жестко связанных одна с другой двух щек, между которыми расположена горизонтальная ось с опорным роликом, вы5 ступ закреплен на основании, поворотный упор — на раме,гидроцилиндр — шарнирно.

1738663

2 Ьг5

ГГ Г Г Г г Г Г Г, б,, пг.4

Составитель Е. Прочухан

Редактор M. Стрельникова Техреду M,Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король

Заказ 1968 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации транспортных средств Устройство для фиксации транспортных средств Устройство для фиксации транспортных средств Устройство для фиксации транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на заводах по производству железобетонных изделий

Изобретение относится к производству железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для изготовления изделий со сложной конфигурацией боковых поверхностей и может Сыть использовано преимущественно в строительной индустрии для изготовления бетонных и железобетонных конструкций, например наружных стеновых панелей и пр

Изобретение относится к технике производства строительных изделий и может быть использовано в промышленности сборного железобетона

Изобретение относится к производству железобетонных изделий

Изобретение относится к строительной индустрии, а именно к устройствам для распалубки железобетонных изделий типа свай

Изобретение относится к строительству и может найти применение в производстве изделий из цементно-песчаных растворов (черепицы, плитки и др

Изобретение относится к разогреву бетонной и подобной токопроводящей смеси в промышленности сборного железобетона и монолитном строительстве

Изобретение относится к разогреву бетонной и подобной токопроводящей смеси в промышленности сборного железобетона и монолитном строительстве

Изобретение относится к производству строительных изделий с проемами и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к строительству, а именно к производству строительных изделий из бетона, содержащего вспененный полимер, на заводах сборных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении многопустотных плит перекрытий
Наверх