Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов

 

Сущность изобретения: на основании, выполненном в виде плиты 1. закреплены под углом к последней и друг к другу два упора с наклонными полками 5 и съемными частями 7. Полки 5 со съемными частями 7 установлены на плите 1 под разными углами . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ Ч Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

)s В 65 G 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791405/03 (22) 15.02.90 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В,B.Kóéáûøåaà и Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) С,В.Буров, К.К,Романов и В,Л.Ильин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1466996, кл. В 65 G 17/32, 1986, Авторское свидетельство СССР

¹ 1305074, кл. В 65 G 17/82, 1985, 5U 1738731 А1 (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, (57) Сущность изобретейия: на основании, выполненном в виде плиты 1. закреплены под углом к последней и друг к другу два упора с наклонными полками 5 и съемными частями 7. Полки 5 со съемными частями 7 установлены на плите 1 под разными углами. 5 ил.

1738731

Изобретение относится к оборудованню промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на продольных цепных транспортерах.

Известна траверса для продольного перемещения лесоматериалов, включающая основание и два ребра трапецеидальной формы, смонтированные на основании с возможностью образования седловидности.

Однако эта траверса не обеспечивает надежного захвата длинномерных лесоматериалов.

Известна траверса для продольного перемещения длин номерных грузов, содержащая основание с жестко укрепленными на ней упорами которые имеют треугольную форму стенок, образующих между собой конусообразный паз.

Однако известная конструкция траверс не обеспечивает жесткое сцепление траверсы с лесоматериалом, а при сильном вре энии не исключается возможность повре> .дения лесоматериала.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерныx грузов.

На фиг.1 изображена траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, вид сверху; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2, на фиг.4 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.5-схема взаимодействия траверсы с грузом.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов представляет собой основание, выполненное в виде плиты

1 с жестко закрепленными на ней под разными углами а1 и az двумя упорами 2 и 3.

Каждый корпус выполнен в виде стенки (ребра) 4 и наклонной полки 5, на которой с помощью болтового соединения 6 закреплены съемные части 7. Съемные части 7 наклонных полок расположены в плоскостях, пересекающих продольную ось лесоматериала под соответствующими углами, значения которых выбираются в пределах

a> = 30 — 40О; а = 45 — 55О. Съемные части 7 имеют заостренные кромки 8, угол,В между этими кромками выполнен переменным, постепенно возрастающим от Pq до Д в направлении подачи лесоматериала (от

P> = 20 до Pz = 120 ), Конструктивно это

10

55 лесоматериала.

35 выполняется исполнением кромок 8 в плане по дугам окружностей.

Траверса закрепляется на двухцепном тяговом органе (не изображен) посредством кронштейнов 9 с отверстиями 10 по два с каждой стороны, Траверсы на транспортере могут устанавливаться в шахматном порядке.

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов работает следующим образом.

Круглый лесоматериал.11 закладывается в конусообразный паз, образованный кромками 8 съемных частей 7 наклонных полок упора, и при перемещении траверсы происходит врезание кромок в боковую по-. верхность. Образуются две контактные зоны (на фиг,2 и 5 эти зоны обозначены в виде точек В и С), причем в точке контакта B происходит взаимодействие съемных частей с эллиптическим сечением лесоматериaria, имеющим оси 2Ь = d; 2а = dlcos аг, а в точке С вЂ” эллиптическое сечение с осями

2Ь =- d; 2а = d/cos а1, Точки контакта расположены не только под различным углом, но и на разной высоте и в различн.ых плоскостях, расстояние между этими точками равно а1. Такое сочетание (воздействие в различных направлениях) позволяет одновременно обеспечить предохранение лесоматериала от повреждения, так как в этом случае одна из съемных частей ограничивает глубину врезания другой съемной части с другой стороны, и повысить коэффициент сцепления траверсы с лесоматериалом.

При перемещении лесоматериала со скоростью Ч1 обе сьемные части участвуют в работе, при замедлении этой скорости или резкой остановке проскальзывания не происходит. Есл и в гоч ке С может и роизойти потеря контакта при движении лесоматериала в направлении V>, то в точке В осуществляется его торможение и удерживание.

Перемещение в обратном направлении (скорость Ч ) меняет ролями съемные захваты, в точке B происходит потеря контакта, а в точке С, наоборот, наблюдается усиленное врезание и в целом лесоматериал остается неподвижен.

При прохождении траверсой звездочек конвейера лесоматериал контактирует, а затем постепенно выходит из контакта с одним съемным захватом, установленным под углом а (а > a> ), односторонний контакт также снижает возможность повреждения .

1738731

При затуплении кромок 8 сьемные части

7 отсоединяются, переворачиваются и вновь закрепляются с помощью болтового соединения.

Применение траверс для продольного перемещения длинномерных грузов, благодаря установке упоров под различными углами, позволяет исключить случаи проскальзывания лесоматериала путем увели- 10 чения коэффициента сцепления, исключить повреждение лесоматериалов и повысить производительность продольного перемещения.

Формула изобретения

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов, включающая, основание в виде плиты с закрепленными на последней под углом к ней и друг к другу двумя упорами с наклонными полками и съемными частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет исключения проскальзывания длинномерных грузов относительно траверсы путем увеличения коэффициента сцепления и снижения повреждения поверхности длинномерных грузов; полки со съемными частями установлены на плите под разными углами.

1738731

Составитель С.Буров

Техред ММоргентал

Редактор. Н.Тупица

Корректор Н.Ревская

Заказ 1972 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп, Ãàãàðèíà, 101

Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов Траверса для продольного перемещения длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемногранспортным механизмам Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы

Изобретение относится к подъемно-1 транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет улучшить эксплуатационные качества путем снижения повреждения древесины ствола в момент огибания траверсой звездочек конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам Цель - повышение надежности работы и обеспечение вращения подвески подвесного конвейера с переменной скоростью

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к лесозаготовительной промышленности и позволяет увеличить производительность

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к непрерывному транспорту, а именно к подвескам подвесных толкающих конвейеров, и может быть использовано для автоматической навески (съема) кузова легкового автомобиля на подвесной толкающий конвейер

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к элеваторам для транспортирования кусковых грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно механизмам подвески грузоносителя транспортных средств, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам захвата и перемещения объектов при их обработке
Наверх