Регулятор угла опережения зажигания

 

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания топливно-воздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение точности - достигается введением генератора 3 пилообразного напряжения, электронного ключа 8,аналогового запоминающего устройства 9,компаратора 10 напряжения, триггера 11, а также функциональными связями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 P 5/145

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816326/21 (22) 17.04.90 (46) 07.06.92. Бюл, М 21 (71) Л ьвовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В. Л. Котляров (53) 621.043.144(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 756066, кл, F 02 P 5/05, 1980, Электронный октан-корректор с блоком транзисторного зажигания. ЭКО. Руководство по эксплуатации. Харьков.

«, Ы„1739067 А1 (54) РЕГУЛЯТОР УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания топливно-воздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности— достигается введением генератора 3 пилообразного напряжения, электронного ключа

8, аналогового запоминающего устройства

9, компаратора 10 напряжения, триггера 11, а также функциональными связями. 2 ил.

1739067

55

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, в частности к системам зажигания топливно-воздушной смеси бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение точности работы регулятора угла опережения зажигания во всем диапазоне оборотов

ДВС, На фиг. 1 изображена схема регулятора угла опережения зажигания; на фиг. 2 — временные диаграммы на выходах блоков.

Вход формирователя 1 через второй одновибратор 2 подключен к генератору 3 пилообразного напряжения и через инвертор

4 к первому одновибратору 5, Выход генератора 3 через потенциоментр 6 и постоянный резистор 7 подключен к общей шине, Отвод потенциометра 6, разделяющий его на две примерно равные части, через электронный ключ 8 и аналоговое запоминающее устройство (АЗУ) 9 подключен к первому входу компаратора 10, к второму входу которого подключен подвижный контакт потенциометра 6, Выход компаратора

10 подключен к С-входу триггера 11, D-вход которого подключен к общей шине, а к Sвходу триггера подключен выход второго одновибратора 2. Выход триггера подключен через выходной каскад 12 к выходу 13 регулятора.

Выходной каскад 12 представляет собой полупроводниковую систему зажигания любого типа (транзисторную, тиристорную или комбинированную).

Регулятор работает следующим образом. B момент замыкания контакта п реры вателя ДВС происходит запуск одновибратора 2, который своим коротким импульсом устанавливает в нулевое состояние генератор 3 пилообразного напряжения (момент to, фиг, 2), после чего напряжение на выходе генератора пилообразного напряжения начинает линейно расти (напряжение в точке а схемы). Также линейно, но с меньшими скоростями растут напряжения в точках b и с схемы, т,е. на отводе и нижнем (по схеме) выводе резистора 6, Кроме того, импульс, с выхода одновибратора 2 устанавливает в "1" триггер 11 выходной каскад, если он транзисторный, начинает пропускать ток через первичную обмотку катушки зажигания, При размыкании контакта прерывателя ДВС происходит запуск одновибратора 5 и на короткое время замыкается ключ 8, При этом в .АЗУ 9 запоминается напряжение, которое было в этот момент на отводе резистора 6 (в точке "Ь" схемы), Установка триггера 11 в "0" и образование искры в ДВС происходит в момент срабатывания компаратора 10, т,е. когда напряжение на движке резистора 6 станет равным напряжению на выходе АЗУ 9.

На временной диаграмме (фиг. 2) представлен случай, когда движок потенциометра 6 находится в нижнем (по схеме) положении и напряжение на нем равно напряжению в точке с схемы, т.е, для случая максимального запаздывания по сравнению с положением контактного прерывателя (датчика), При перемещении движка потенциометра 6 вверх (по схеме) напряжение на движке постепенно переходит от напряжения в точке с к напряжению в точке b а угол запаздывания уменьшается до нуля.

При дальнейшем перемещении движка потенциометра вверх напряжение на нем переходит от напряжения в точке b к напряжению в точке а и происходит изменение угла зажигания в сторону опережения, одинаковое для всего диапазона оборотов

ДВС, Особенностью регулятора является независимость момента выдачи импульса зажигания от емкости конденсатора в генераторе пилообразного напряжения, что повышает по сравнению с известным регулятором точность момента выдачи импульса зажигания.

Таким образом, в отличие от известного регулятора предлагаемый регулятор угла опережения зажигания обладает более высокой функциональной полнотой, так как позволяет вводить как запаздывание, так и опережение момента искрообразования по отношению к сигналу датчика на постоянный угол во всем диапазоне оборотов, не требует предварительного изменения угла установки зажигания датчика, следовательно, в случае поломки может быть отключен без перерегулировки датчика, обладает высокой точностью задания и регулировки угла зажигания.

Формула изобретения

Регулятор у. ла o".ережения зажигания, содержащий входную шину от датчика импульсов, подключенную к входу формирователя импульсов датчика, инвертор, подключенный входом к выходу формирователя, первый и второй одновибраторы, вход первого одновибратора подключен к выходу инвертора, потенциометр и соединенный с одним из его крайних выводов постоянный резистор, второй вывод которого соединен с общей шиной, выходной усилитель, выход которого является выходом регулятора, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз1739067

11(ь) 11(С) 50

Составитель В.Попов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор В.Данко

Заказ 1988 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 можностей и повышения точности, введены генератор пилообразного напряжения, выход которого подключен к второму крайнему выводу потенциометра, электронный ключ, аналоговое запоминающее устройство, компаратор напряжения и триггер, причем потенциометр имеет дополнительный отвод в средней части, который через ключ подключен к входу аналогового запоминающего устройства, выход которого и вывод движка потенциометра подключены к входам компаратора напряжений, выход которого подключен к С-входу триггера, D-вход которого заземлен, выход триггера подклю5 чен к входу выходного усилителя, второй одновибратор подключен входом к выходу формирователя, а выходом — к входу генератора пилообразного напряжения и к S-входу триггера, а выход первого одновибратора

10 подключен к управляющему входу ключа.

Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания Регулятор угла опережения зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе зажигания карбюраторных двигателей, а именно к системам регулирования угла опережения зажигания

Изобретение относится к автоматическому управлению двигателем внутреннего сгорания и м.б

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к электрооборудованию автомобилей, и предназначено для использования в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при создании электронных систем зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля и может быть использовано в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению ,в частности, к устройствам управления зажиганием для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при разработке устройств управления зажиганием преимущественно в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх