Клеммовое соединение

 

Использование: в разъемных зажимных соединениях. Сущность изобретения: соединение содержит втулку 1 со сквозной радиальной прорезью, элементами сжатия в виде резьбового соединения 4 и охватываемый втулкой вал 2. Поверхность обжима втулки выполнена эллиптической и с малой осью эллипса, параллельной оси резьбового соединения и периметром, равным периметру радиального сечения вала. В зоне контакта с втулкой вал имеет радиальную жесткость меньшую, чем жесткость вала вне зоны контакта. Это достигается выполнением на валу в зоне контакта с втулкой либо группы отверстий, либо утонения на внутренней поверхности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 F 16 В 2/08, 2/24

ГОСУДАРСТВНЮЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4734099/27 (22) 05.09.89 (46) 07.06,92. Бюл. М 21 (71) Омское научно-производственное объединение "Сибкриотехника" (72) А.В.Бородин и О,А.Иванов (53) 621.643.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1300206, кл. F 16 В 2/24, 1980. (54) KfIEMMOBGE СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в разъемных эажимных соединениях. Сущность изобретения: соединение содержит втулку 1 со сквозной ра,, . Ж,, 1739074 А1 диальной прорезью, элементами сжатия в виде реэьбового соединения 4 и охватываемый втулкой вал 2..Поверхность обжима втулки выполнена эллиптической и с малой осью эллипса, параллельной оси резьбового соединения, и периметром, равным периметру радиального сечения вала; В зоне контакта с втулкой вал имеет радиальную жесткость меньшую, чем жесткость вала вне эоны контакта, Это достигается выполнением на валу в зоне контакта с втулкой либо группы отверстий, либо утонения на внутренней поверхности. 2 э.п, ф-лы, 4 ил.

1739074

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным зажимным соединениям деталей, и может быть использовано для передачи возвратно-поступательного движения в малогабаритных машинах.

Известно клеммовое соединение. содержащее вал, разрезную втулку, стяжной болт и заклинивающий ролик, установленный между внутренними пазами со скошенными поверхностями в месте разъема втулки и продольной канавкой на поверхности Вала. Возможность взаимного смещения а осевом направлении деталей в соединении снижает его надежность.

Известно клеммовое соединение, содержащее втулку со сквозной радиальной прорезью, охватываемый втулкой цилиндрический Вал и средстВо сжатия В Виде Винта. На внутренней поверхности втулки (или наружной поверхности вала) выполнены два или три продольных углубления определенной ширины, соответствующим образом расположенных относительно прорези, Данное соединение является наиболее близким к изобретению по технической сущн< сти. Недостатками известной конструкции являются ненадежность образовываемого контактирующими поверхностями

Вгулки и вала клинового соединения из-за большой жесткости вала, выполненного сплошным, и нарушения формы,: внутренних поверхностей втулки при затягивании винта, небольшая несущая способность соединения, определяемая силой трения между валом и втулкой, которая зависит от шероховатости контактирующих поверхностей, сминаемой при деформации.

Цель изобретения — повышение надежности и несущей способности соединения за счет образования в направлении сжатия клинового соединения.

Это достигается тем, что в клеммовом соединении, содержащем втулку со сквозной радиальной прорезью, охватываемый втулкой цилиндрический Вал, элементы сжатия втулки В Виде резьбового соединения и средство уменьшения радиальной жесткости одной из соединяемых деталей, поверхность отжима втулки выполнена эллиптической с малой осью эллипса, параллельной оси резьбового соединения, и периметром, равным периметру радиального сечения вала. Вал выполнен полым, при атом радиальное сечение вала в зоне контакта с втулкой имеет радиальную жесткость меньшую, чем жесткость вала вне зоны контакта, а указанное средство уменьшения жесткости выполнено на валу в зоне охвата его втулкой, причем наружный диаметр вала вне зоны охвата выполнен отличным от максимального диаметрального размера поверхности отжима втулки в зоне охвата.

5 Средство уменьшения радиальной жесткости может быть выполнено в виде группы отверстий, размещенных в шахматном порядке, причем крайние ряды отверстий расположены вне зоны охвата вала втулкой и у

10 торца последней.

Кроме того, средство уменьшения радиальной жесткости может быть вь полнено в виде утонения со стороны внутренней поверхности на участке вала, длина которого

15 превышает зону охвата вала втулкой.

На фиг, 1 изображено клеммовое соединение, поперечный разрез; на фиг. 2 и 3— продольные разрезы; на фиг. 4 — вариант выполнения вала.

20 Клеммовое соединение содержит втулку 1 ro сквозной радиальной прорезью, охватываемый втулкой цилиндрический полый вал 2. Поверхность 3 отжима втулки выполнена эллиптической с малой осью эллипса;

25 параллельной оси резьбового соединения 4, и периметром, равным периметру радиального сечения вала 2. Радиальное сечение вала 2 в зоне контакта с втулкой 1 имеет радиальную жестко"ть меньшую, чем жест30 кость вала вне зоны контакта, а средство уменьшения радиальной жесткости выполнено на валу 2 в зоне охвата его втулкой 1 в виде группы отверстий 5, размещенных а шахматном порядке, причем крайние ряды

35 отверстий расположены вне зоны охвата вала 2 втулкой 1 и у торца последней, При затяжке резьбовым соединением 4 клеммы б втулки 1 контактрующие поверхности вала 2 и втулки совмещаются, обеспе40 чивая упругую деформацию вала, за счет которой образуется клеммовое соединение в направлении сжатия, причем наружный диаметр вала вне зоны охвата получается отличным от максимального наружного ди45 аметрального размера вала в зоне охвата, За счет этого повышаются надежность и несущая способность соединения.

Упругая деформация вала 2 позволяет осуществить многократное соединение и

50 его регулировку.

Данное устройство фиксирует соединяемые детали одновременно в осевом и радиальном направлениях, 55 Формула изобретения

1. Клеммовое соединение, содержащее втулку со сквозной радиальной прорезью, охватываемый втулкой цилиндрический вал, элементы сжатия втулки в виде резьбового соединения и средство уменьшения ради1739074

Составитель Н.Максимова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Юрчикова

Заказ 1989 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 альной жесткости одной из соединяемых деталей, о,т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности за счет образования в направлении сжатия клинового соединения, поверхность обжима втулки выполнена эллиптической с малой осью эллипса, параллельной оси резьбового соединения, и периметром, равным периметру радиального сечения вала, вал выполнен полым, при этом радиальное сечение вала в зоне контакта с втулкой имеет радиальную жесткость меньшую, чем жесткость вала вне зоны контакта, а указанное средство уменьшения жесткости выполнено на валу в зоне охвата его втулкой, причем наружный диаметр вала вне зоны охвата выполнен отличным от максимального наружного диаметрального размера вала в зоне охвата, 2. Соединение пв п,1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что средство уменьшения радиальной жесткости выполнено в виде группы отверстий, размещенных в шахматном порядке, причем крайние ряды отверстий расположены вне эоны охвата вала втулкой

10 и у торца последней.

3. Соединение поп.1, отл и ч а ю щее с я тем, что средство уменьшения радиальной жесткости выполнено в виде утонения со стороны внутренней поверхности на уча15 стке вала, длина которого превышает зону охвата вала втулкой.

Клеммовое соединение Клеммовое соединение Клеммовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и к авиационной технике, в частности к быстроразъемным соединениям концов деталей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, используемых в условиях повышенных виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям деталей с взаимно направленными выступами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для монта^ка цилиндрических изделий

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для креплеА ния деталей на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу соединения теплоизоляционных скорлуп с помощью ленточного хомута, и может быть использовано при установке теплоизоляции труб с помощью ленточных хомутов

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано при консервировании плодов и овощей в домашних условиях

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для скрепления проводов, электрических кабелей, тросов и т.п

Изобретение относится к электромонтажным изделиям, используемым для скрепления кабельных изделий в жгуты

Изобретение относится к области общего машиностроения, преимущественно к разводным соединениям, к стяжным хомутам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для скреплениякабелей в жгуты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в устрой ствах для скрепления длинномерных изделий в пучки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах
Наверх