Многорядное соединение деталей

 

Использование: в машиностроении в многорядных срезных болтовых и заклепочных соединениях. Сущность изобретения: в отверстиях соединяемых листов установлены ряды крепежных элементов Отверстия под крепежные элементы последнего относительно места приложения нагрузки ряда выполнены с зенковкой с внешней стороны соединяемого листа. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 В 5/02 )109а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4848995/27 (22) 10.07.90 (46) 07.06.92. Бюл. N. 21 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н, Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, В.Л.Низковский, А.Г,Шаманов и В.Г,Бабичев (53) 621,882 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1303747, кл, F 16 В 5/02, 1985, :Авторское свидетельство СССР

N. 1479733, кл. F 16 В 5/02, 1989.

Изобретение относится к машинострое. ниа и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений, Известна конструкция среэных болтовых соединений (Ярковец А.И.; Сироткин

О,С, и др. Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов. М.:

Машиностроение, 1987, с, 6, рис. 1.16). Усталостное разрушение известных соединений во многом определяется уровнем напряжений смятия по стенкам крайних рядов отверстий под крепежные элементы, величина которых значительно возрастает вследствие неравномерности загрузки крепежных элементов по рядам. соединения.

Для снижения нагруженности крайних рядов отверстий под крепежные элементы путем повышения податливости самих крепежных элементов используют дополнительные отверстия меньшего диаметра (1).

Однако эффективность известного соединения мала. Ж „1739082 А1

2 (54) МНОГОРЯДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Использование: в машиностроении в многорядных срезных болтовых и заклепочных соединениях. Сущность изобретения: в отверстиях соединяемых листов установлены ряды крепежных элементов, Отверстия под крепежные элементы последнего относительно места приложения нагрузки ряда выполнены с зенковкой с внешней стороны соединяемого листа. 5 ил.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является известное соединение деталей (2), Известное соединение на крайних рядах отверстий под крепежные элементы имеет конические углубления, повышающие податливость устанавливаемых в отверстия крепежных элементов и снижающих их загруженность, Однако конические выемки расположены между соединяемыми деталями, где деформации установленного крепежного элемента от его изгиба малы, что ограничивает эффективность известного соединения по повышению усталостной долговечности.

Цель изобретения — увеличение срока службы соединенля путем повышения податливости крайних рядов крепежных элементов.

Согласно изобретению многорядное соединение деталей содержит установленные в совмещенных отверстиях соединяемых листов ряды крепежных элементов, при этом отверстия под крепежные элементы последних относительно мест приложения .

17390S2 нагрузок рядов выполнены с зенковкой с внешней стороны листов.

На фиг. 1 показано односрезное многорядное.болтовое соединение. вид сбоку; на фиг. 2 — узел! на фиг, 1, до приложения на соединение эксплуатационной нагрузки; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1, после приложения к соединению эксплуатацинной нагрузки

Р„на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 3, Предлагаемое многорядное соединение деталей состоит из листов 1 и 2, соединяемых посредством крепежных элементов

З,.например болтов, установленных в несколько рядов, Усталостное разрушение соединения. происходит по сечениям по крайним рядам отверстий под крепежные элементы; лист 1 разрушается по сечению

 — В, а лист 2 — по сечению Г-Г(фиг,1). Для снижения нагруженности крайних рядов крепежных элементов применяют зенковку, выполненную с внешней стороны соединяемого листа (фиг, 2-4). причем эенковку выполняют в том листе, который относительно места приложения нагрузки на соединенив является последним, Одной из составляющих и >датливости крепежного элемента являются деформации изгиба крепежного элемента при передаче им сдвиговой нагрузки. Поскольку эенкавка выполнена в месте наибольшего прогиба стержня болта при его изгибе, то отсутствие отпорной реакции листа в этом месте способствует повышению общей податливости крайнего крепежного элемента. Повышение податливости крепежного элемента приводит к снижению его нагруженности и, как следствие, повышению усталостной долговечнасти со5 единения, Глубину зенковки необходимо выполнять наибольшей, оставляя цилиндрическим участок листа не более 1-1,5 мм, что для типовых соединений составляет 50-800 от

10 толщины соединяемого листа, Предлагаемое соединение целесообразно применять. для срезных болтовых соединений, Таким образом, предлагаемое соединение деталей на 15-2570 повышает податли-.

15 вость крайних рядов крепежных элементов.

Это повышает усталостную долговечность соединения в 1,2-1,4 раза либо повышает срок службы соединения на 5-8 >, что при . эксплуатации изделия с соединением дает

20 экономический эффект, Формула изобретения

Многорядное соединение деталей, содержащее установленные в совмещенных

25 отверстиях соединительных листов ряды крепежных элементов, при этом отверстия под крепежные элементы последних относительно мест приложения нагрузок рядов выполнены с зенковкой, о т л и ч а ю щ е е30 с я тем, что, с целью увеличения срока службы путем повышения податливости крайних рядов крепежных элементов, зенковка выполнена с внешней. стороны соединяемых листов, 35

1739082 ю Ю

Составитель Э.Румянцев

Техред ММоргентал Корректор A.Осауленко

Редактор Е.Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1989 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Зб, Раущская на9„4/5

Многорядное соединение деталей Многорядное соединение деталей Многорядное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию космических аппаратов и служит, в частности , для теплоизоляционного крепления элементов аппаратуры и радиационных теплообменников к корпусу космического аппарата , а также может быть использовано в криогенной технике

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх