Упругая муфта

 

Использование: в машиностроении для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента. Сущность изобретения: концентричные полумуфты 1, 2 выполнены с радиальными выступами 3, 4 Росии для ов при ность фты 1, ми 3, 4 А-А на взаимообращенных поверхностях, которые имеют поперечные сквозные пазы 5, расположенные с одинаковым шагом. Радиальнце выступы одной полумуфты находятся между выступами другой. В пазах 5 на стержнях 6 установлены упругие вкладыши 7. Полумуфты 1, 2 имеют возможность осевого перемещения одна относительно другой на половину шага пазов 5. В первом положении крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через упругие вкладыши 7 и стержни 6. Во втором положении после смещения полумуфт 1, 2 на половину шага пазов 5 в контакт друг с другом входят радиальные выступы 3,4 полумуфт 1, 2 2 ил.-s NW сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4821750/27 (22) 03.05. 90 (46) 07.06,92, 5юл. N. 21 (71) Каменский химический комбинат "Россия" (72) В.B. Скрипица (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 586276, кл. F 16.D 3/12, 1976, (54) УПРУГАЯ МУФТА (57) Использование, в машиностроении для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, Сущность изобретения: концентричные полумуфты 1, 2 выполнены с радиальными выступами 3, 4,,!Ы„„17391 14 А1 на взаимообращенных поверхностях, которые имеют поперечные сквозные пазы 5, расположенные с одинаковым шагом, Радиальнь е выступы одной полумуфты находятся между выступами другой. В пазах 5 на стержнях 6 установлены упругие вкладыши

7. Полумуфты 1, 2 имеют возможность осевого перемещения одна относительно другой на половину шага пазов 5. В первом положении крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через упругие вкладыши 7 и стержни 6, Во втором положении после смещения полумуфт 1, 2 на половину шага пазов 5 в контакт друг с другом входят радиальные выступы 3, 4 пол умуфт 1, 2. 2 ил.

1739114

55

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и момента с одного вала на другоA.

Известна упругая муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, на обращенных одна к другой цилиндрических поверхностях которых имеются совмещенные продольные пазы и выступы; взаимодействующие через упругие элементы (Поляков В.С., Барабаш И,Д„Ряховский О.А, Справочник по муфтам. Л.:

Машиностроение, 1979, с. 126, рис, III, 63), Недостатками упругой муфты являются большие усилия сдвига в упругих элементах и невозможность без замены упругих элементов увеличить передаваемый упругой муфтой крутящий момент.

Известна упругая муфта, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты с равномерно расположенными по окружности радиальными выступами на взаимно обращенных поверхностях, имеющими поперечные, расположенные с одинаковым шагом сквозные пазы и упругие вкладыши, установленные с возможностью контак-,-. с выступами (авт.св, N 586276, кл. F16 В 3/12), Недостаток упругой муфты заключается в невозможности без замены упругих элементов увеличить передаваемый муфтой крутящий момент.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей упругой муфты путем придания ей свойств жесткой муфты, обеспечивающей передачу большего крутящего момента.

Цель достигается тем, что упругая муфта снабжается стержнями, а упругие вкладыши и выступы в одной из полумуфт выполнены с осевыми отверстиями, при этом вкладыши установлены в поперечных пазах указанных выступов, а стержни размещены в отверстиях этих выступов и вкладышей, причем радиальные выступы одной полумуфты расположены между выступами другой, и полумуфты установлены с возможностью осевого перемещения одна относительно другой на половину шага поперечных пазов в полумуфтах.

При обычной наладке крутящий момент передается с одной полумуфты на другую через упругие вкладыши и стержни.

В случае- смещения полумуфт на половину шага поперечных пазов в радиальных выступах последние непосредственно входят в зацепление друг с другом и упругая муфта превращается B жесткую.

Поскольку допускаемые напряжения смятия для упругих вкладышей и жестких

ЗБ

45 радиальных выступов имеют разную величику, причем в последнем случае они значительно больше, чем в первом, то после переналадки упругой муфты в жесткую муфту передаваемый крутящий момент значительно возрастет.

Признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях, при изучении данной области техники, следовательно, заявленное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", На фиг. 1 изображена упругая муфта, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Муфта содержит две охватывающие одна другую полумуфты 1 и 2 с равномерно располо>кенными по окружности радиальными выступами 3 и 4 на взаимообращенных поверхностях,: имеющими поперечные, расположенные с одинаковым шагом Н сквозные пазы 5, причем выступы полумуфты 2 снабжены отверстиями, в которые установлены стержни б, а в поперечных пазах этих выступов насажены упругие вкладыши 7 на стержни 6, закрепленные от осевого смещения пружинным кольцом 8, при этом полумуфта 1 на валу фиксируется винтом 9 при ее смещении на величину

Н

2 относительно полумуфты 2, Упругая муфта передает крутящий момент с помощью радиальных выступов 3 через упругие вкладыши 7 и стержни б на радиальные выступы 4.

При смещении полумуфт 1 и 2 относительно друг друга на величину Н/2 (разведении) радиальные выступы 3 начинают взаимодействовать непосредственно с радиальными выступами 4 и упругая муфта превращается в жесткую муфту.

Формула изобретения

Упругая муфта, содержащая две охватывающие одна другую полумуфты с равномерно расположенными по окружности радиальными выступами на взаимообращенных поверхностях, имеющими поперечные, расположенные с одинаковым шагом сквозные пазы и упругие вкладыши, установленные с возможностью контакта с выступами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена стержнями, упругие вкладыши и выступы одной из полумуфт выполнены с осевыми отверстиями, вкладыши установлены в поперечных пазах указанных выступов, а стержни размещены в отверстиях этих выступов и вкладышей, причем радиальные выступы одной полумуфты расположены между выступами

1739114

Составитель В.Скрипица

Редактор Т.Юрчикова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O,ÊðàBöoBà

Заказ Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент",;, Ужгород, ул.Гагарина, 101

7 другой и полумуфты установлены с возможностью осевого перемещения одна относительно, другой нэ половину шага поперечных пазов полумуфт,

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам автоматических устройств для точной передачи углового движения, например, к приводам манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к компенсационным муфтам для соединения валов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к компенсирующей муфте

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для соединения ведущего и ведомого звеньев в приводах тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх