Самотормозящийся электропривод

 

Использование в электротехнике для электроприводов агрегатных станков и автоматических линий Сущность изобретения самотормозящийся электропривод содержит трехфазный асинхронный двигатель со статором с обмоткой, установленные на ее лобовые части герконы, электромагнитный тормоз с обмоткой, тиристоры, двухполупериодный мост выпрямителя, элемент сопротивления, ограничивающие ток сопротивления 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 7 /106

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4838051/07 (22) 14,05.90 (46) 07.06.92, Бюл, М 21 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш " (72) К.А.Малеваный и А.Д.Колесник (53) 621.516(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 548920, кл. Н 02 К 7/106, 1976.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при оснащении электроприводом агрегатных станков и автоматических линий, где по условиям работы требуется фиксация исполнительных органов.

Целью изобретения является упрощение схемы управления двигателем и повышение надежности ее работы.

На фиг. 1 изображена схема управления тормозом; на фиг, 2 — двигатель самотормозящегося электропривода, общий вид; на фиг, 3 — лобовая часть обмотки двигателя с установленным в ней герконом.

Самотормозящийся электропивод содержит трехфазный асинхрон н ый двигатель

1 со статором с обмоткой, имеющей лобовые части в межкатушечном пространстве которых помещены и закреплены два геркона 3 с контактами 2, тормозной диск 4, якорь

5 электромагнита, ярмо 6 электромагнита, пружину 7.

При подаче напряжения на обмоткудвигателя вокруг ее лобовых частей возникает максимальный магнитный поток рассеива Ы ÄÄ 1739445 А1 (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Использование: в электротехнике для электроприводов агрегатных станков и автоматических линий, Сущность изобретения: самотормозящийся электропривод содержит трехфазный асинхронный двигатель со статором с обмоткой, установленные на ее лобовые части герконы, электромагнитный тормоз с обмоткой, тиристоры, двухполупериодный мост выпрямителя, элемент сопротивления, ограничивающие ток сопротивления, 2 ил. ния, под действием которого замыкаются контакты 2 герконового реле 3, через ограничивающее ток сопротивление 13, полное напряжение поступает на катушку 8 электромагнита через двухполупериодный мост выпрямителя 9. Якорь 5 электромагнита притягивается к ярму, двигатель растормаживается. По мере разгона двигателей до номинального числа оборотов магнитный по- () ток рассеивания уменьшается, контакты 2 геркона 3 размыкаются, тиристоры 10 и 11 закрываются. При этом через конденсатор

12 поступает ток, достаточный для удержания якоря 5 в притянутом положении, При снятии напряжения с обмотки двигателя и повторном включении процесс повторяется, Положительный эффект изобретения заключается в упрощении схемы управления двигателем, повышении надежности ее работы, уменьшении стоимости элементов, входящих в схему управления двигателем.

Формула изобретения

Самотормозящийся электропривод, содержащий трехфазный асинхронный двига1739445

Составитель К, Малеваный

Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская

Редактор И,Шулла

Заказ 2007 Гираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 тель, имеющий статор с обмоткой, тиристор, электромагнитный тормоз с обмоткой, подключенной к выходу выпрямителя, вход которого подключен через элемент сопротивления к выводам обмотки статора двигателя, отличающийся тем, что, с целью 5 упрощения и повышения надежности, он снабжен дополнительным тиристором, двумя герконами с замыкающими контактами, тиристоры включены встречно-параллельно с элементом сопротивления, герконы расположены в области лобовых частей обмотки статора, а аноды тиристоров подсоединены к своим управляющим электродам через контакты герконов.

Самотормозящийся электропривод Самотормозящийся электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к машикостроению5 а именно к тормозным устройствам , и может быть использовано в электромагнитных тормозах тюдъемно транспортныХз строительно-дорожных и транспортных машин

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к тормозным электродвигателям

Изобретение относится к злектротехнике и может найти применение в электромашиностроении, станкостроительной промышленности, подъемнотранспортном машиностроении и др., где требуется безлюфтовый фиксирующий останов машин и механизмов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к производству тормозных электродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении

Изобретение относится к области электротехники, а именно к асинхронным электродвигателям с встроенным тормозом

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводам с автоматическим остановом. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель содержит статор и цилиндрический сдвоенный ротор, сопряженный с валом посредством шлицевых соединений, с возможностью аксиального перемещения в воздушном зазоре. Между частями сдвоенного ротора установлена тормозная пружина. Подшипниковые щиты, на внутренних поверхностях которых размещены конические тормозные колодки с жестко закрепленными тормозными накладками. Пакеты магнитопроводов частей цилиндрического сдвоенного ротора выполнены шихтованными из листов электротехнической стали. На внешних цилиндрических поверхностях частей сдвоенного ротора выполнены пазы с расположенными в них стержнями обмоток, концы которых с торцов магнитопроводов соединены накоротко кольцами, при этом стержни обмоток, находящиеся в пазах магнитопроводов, расположены зеркально относительно его центра в аксиальном направлении, параллельно оси вращения вала. Технический результат состоит в упрощении технологии изготовления самотормозящихся электродвигателей и расширении сферы их применения. 2 ил.
Наверх